На тему: "Папа, мама, я - здоровая семья"
материал (старшая группа) по теме
Эффективность работы педагогов в проведении “Дня здоровья” для детей дошкольного возраста
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
Задачи:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность работы педагогов в проведении “Дня здоровья” для детей дошкольного возраста
Тема: Анализ организации и проведения Дня здоровья в детском саду
Подготовила и провела
воспитатель гр. №9 “Морские котики”:
Щуркова О.Н.
2017г.
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
Задачи:
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Дни Здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.
Они призваны содействовать оздоровлению детей, предупреждению утомляемости.
Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей,
самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В теплое время года - вся двигательно-игровая деятельность выносится на открытый воздух. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется.
Основные принципы организации Дня здоровья:
- оптимальное сочетание в течение дня разных видов оздоровительной деятельности (двигательной, художественно - творческой: изобразительной, музыкальной, театральной),
- сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы с детьми,
- удовлетворение интересов и потребностей каждого ребенка,
- отсутствие мероприятий с выраженной обучающей задачей.
Дни здоровья должны отвечать требованиям развития здорового ребенка:
- в физическом плане - (двигательная активность, соревнования, танцы, бассейн, сауна);
- в интеллектуальном плане - (знания по валеологии, строения человека, гигиенических норм и требований, сохранение здоровья, пропаганда о вредных привычках);
- в нравственном плане - (сказкотерапия, терапия словом, беседы);
- в социальном плане - шефство над младшими, изготовление им поделок, прийти в гости в группу, показать театр, представление. доставить радость;
- в эмоциональном плане - цветовой тренинг, музыкотерапия, психологический тренинг;
- работа с родителями - пропаганда здорового образа жизни.
Требования к планированию Дня здоровья
1.Подготовленность педагога к проведению Дня здоровья, спланированность дня.
2.Соответствие запланированной деятельности тематике, ее достаточность.
3.Проведение педагогом бесед из цикла «Азбука здоровья.
4.Использование дидактического материала ,развивающих игр.
5.Организация игр-забав, развлечений.
6.Соблюдение режима.
7.Организованность выхода на прогулку.
8.Уровень владения педагогом вниманием детей.
9.Сменяемость видов детской деятельности.
10.Уровень двигательной активности.
11.Решение воспитательных задач в течении Дня здоровья.
12.Решение развивающих задач в течении Дня здоровья.
Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Рекомендации к планированию Дня здоровья
В основу планирования положен прием погружения детей в тему. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. Тематические дни наполняются поисковой деятельностью, экспериментированием.
В Дни Здоровья проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя", на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Хотелось, чтобы воспитатели ответственнее подходили к планированию Дня здоровья.
- планировали художественное слово при наблюдениях
- использование сказочных персонажей
- использование бесед из цикла «Азбука здоровья»
- использовать игры-забавы,
- дидактический материал
- повысить уровень двигательной активности,
не забывая при этом сменяемости видов детской деятельности.
Тщательная подготовка педагогов к проведению Дня здоровья сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.
Значение подвижных игр трудно переоценить. Они благотворно влияют на состояние вестибулярного аппарата, тем самым развивают пространственную ориентацию и укрепляют координацию движений. В процессе движения у детей стимулируется кровообращение, укрепляется сердечнососудистая система, насыщаются кислородом все клетки организма.
Таким образом, повышается активность работы головного мозга, что в свою очередь способствует активизации всех психических процессов: мышления, внимания, памяти, особенно образной, развития речи, и др.
Подвижные игры являются важным условием формирования нравственных качеств развития личности и культуры ребёнка. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность и инициативу. Именно в них каждый ребёнок осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение и формируются социальные качества.
Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом, радостью, весельем и ощущением свободы. Подвижные игры всегда создают атмосферу радости и обеспечивают детям хорошее настроение и стремление к успеху.
Собственный успех окрыляет ребёнка, придаёт ему уверенности в своих силах и положительно влияет на формирование его личности. Только уверенный в себе ребёнок, верящий в свои силы, сможет и впоследствии добиваться поставленных целей и быть успешным человеком в своей дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я- здоровая семья!
Развлечение с участием родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....
Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа
Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Целью данного праздника являетсчя приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....
Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей) Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека....
Заметка в средней группе №1 «Медвежата» по теме: «Папа, мама, я –здоровая семья» 24.04.2024 г.
24 апреля 2024 года в детском саду «Мамонтёнок» состоялся «День открытых дверей». В течении дня двери детского сада были открыты для мам и пап, бабушек и дедушек, которые смогл...