Проект "ЗОЖ дошколят"
проект (подготовительная группа)

Лабутина Надежда Сергеевна

          Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_doshkolyat.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект подготовительной к школе группы «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Участники проекта: воспитанники группы; Воспитатели: Лабутина Надежда Сергеевна Кочкина Ирина Петровна; родители воспитанников «ЗОЖ дошколят»

Слайд 2

Мысли великих людей: Еще в древности великий философ Аристотель утверждал, что: «Ничто так не истощает и не разрушает человека ,как продолжительное физическое бездействие» Философ Аристотель

Слайд 3

Академик Иван Петрович Павлов « Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его нужно беречь. и во многом оно зависит от самого человека, от его образа жизни, условий труда, питания и привычек.»

Слайд 4

Писатель Лев Николаевич Толстой «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно»

Слайд 5

Президент РФ Владимир Владимирович Путин «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

Слайд 6

Ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны, – обеспечение процесса развития личности россиянина, процесса, главными аспектами которого являются: укрепление здоровья, привитие ценностей здорового образа жизни, духовно-нравственное и гражданско-патриотические воспитание. В первую очередь это касается подрастающего поколения страны. Гармоничное развитие детей, привитие им навыков культуры здорового образа жизни и духовных ценностей – это не просто механизмы воспитания, а большая и ответственная педагогическая деятельность по выявлению и конструктивному использованию наилучшего опыта в создании новых форматов работы с ребятами, начиная с раннего возраста их развития.

Слайд 7

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми. Задачи проекта: 1. Сформировать представление о культуре здорового образа жизни. 2. Внедрить в работу с детьми здоровьесберегающие технологии. 3. Воспитать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. 4. Организовать работу с родителями по формированию у детей основ культуры здорового образа жизни.

Слайд 8

Актуальность Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры, да и многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков)

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1этап - организационно – диагностический; 2этап – формирующий; 3этап – заключительный . Ожидаемый результат: дети понимают основные ценностные ориентиры культуры здорового образа жизни; умеют соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья; имеют соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании; приобретают устойчивую потребность в двигательной активности, начальную мотивацию к занятиям физической культурой и проявляют интерес к различным видам спорта.

Слайд 10

1этап Организационно – диагностический 1. Анализ научной и методической литературы; Определение актуальности, постановка цели и задач. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Подборка ( содержания и форм работы: Загадки, Д/И, презентации, и т.д.)

Слайд 11

1 - этап организационно – диагностический Формы работы: 1 Анализ научной и методической литературы; 2 Определение актуальности, постановка цели и задач; 3 Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. 2 этап - формирующий Дни недели Образовательные области Тема Планируемые результаты уровня интегративных качеств Материально- техническое обеспечение занятий Организованная образовательная деятельность Пн-к Соц.коммуникативное развитие Здоровый образ жизни Высказывает свою точку зрения и отношение к персонажам. Поэма «Будь здоров как Макс орлов» Юлии Аристовой. 1.Чтение. Чтение поэмы. 2.Коммуникативная. Беседа по содержанию. 3. Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» 1часть Вт-к Художественно- эстетическое развитие Рисование – «Ассоциации Коля Булкин, Макс Орлов» Определяют соответствующие инструменты главных героев поэмы. Иллюстрации с изображением Коли Булкина и Макса Орлова, загадки 1.Коммуникативная. Беседа о физкультуре и спорте. Д/И « Свободное время» Д/И «Правильно, правильно, совершенно верно» 2. Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» 2часть Примерное планирование образовательной деятельности

Слайд 12

1 - этап организационно – диагностический Формы работы: 1 Анализ научной и методической литературы; 2 Определение актуальности, постановка цели и задач; 3 Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Дни недели Образовательные области Тема Планируемые результаты уровня интегративных качеств Материально- техническое обеспечение занятий Организованная образовательная деятельность Ср. Художественно- эстетическое развитие Аппликация «Не ленитесь - мойте руки!» С интересом рассматривают иллюстрации. «Коля Булкин и Макс Орлов», иллюстрации с увеличенным изображением микробов. 1. Коммуникативная . Беседа о гигиене, зарядке, закалке. Упражнения Дыхательной гимнастики : « Забей гол». «Выше, быстрее». Чт-г Физическое развитие Правильное питание – главная тайна здоровья! Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Анализирует увиденное, делает выводы. Иллюстрации с изображением Коли Булкина и Макса Орлова, загадки 1.Коммуникативная. Беседа о вреде фастфуда . Познавательно-исследовательская:- Почему болит живот? П/И «Физкультминутка» с использованием движений из различных видов спорта. Пт . Социально-коммуникативное развитие. Вредные привычки Коли Булкина «Виртуальная сеть» Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Задает вопросы по теме. Иллюстрации Беседа об опасности интернет-зависимости и рекламы. Гимнастика после сна «Путешествие снежинки» 1 часть, Самомассаж .

Слайд 13

Коллективная аппликация « Не ленитесь – мойте руки!»

Слайд 14

Рисование «Ассоциации Коля Булкин и Макс Орлов»

Слайд 15

В физкультурном уголке обновление и дополнение Д/И и физ. инвентаря

Слайд 16

3 этап - заключительный Содержание деятельности: Наблюдение, беседы, проблемное изложение (воспитатель ставит перед детьми проблему – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.)

Слайд 17

Формы работы с родителями: - индивидуальные собеседования; - консультации, беседы; Условия работы с родителями: - целенаправленность; - систематичность; - дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи; - доброжелательность и внимание.

Слайд 18

Консультации для родителей

Слайд 19

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Здоровый образ жизни, является частью общечеловеческой культуры, которая позволяет личности осуществлять любой вид деятельности. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья в семье .

Слайд 20

Результаты осуществления проекта Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний. Как результат нашей проектной деятельности по ЗОЖ дошколят, считаем: - задачи выполнены, цель достигнута.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

Что приносит Новый год? Новогодние ритмические загадки для дошколят

Презентация предназначена для работы над развитием ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель - усвоение ритмических групп в размере 4\4. В данной ритмической игре можно выдели...

"Занимательная математика для дошколят"

Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....

Азбука этикета для дошколят

Азбука  важна  для  всех, какая  бы  она  не  была. А  уж  азбука  этикета  необходима  даже  взрослым. В  предложенном  мате...