Презентация на тему: "Организация двигательной активности дошкольников на прогулке."
презентация к уроку (старшая группа)
«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства не могут заменить действия движения»
Тассо Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22215_1645951401.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения » Тассо Т.
Цели прогулки Профилактика утомления Физическое и умственное развитие детей Укрепление здоровья
Задачи прогулки Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
Формы Индивидуальная работа Фронтальные (групповые)подвижные (малоподвижные) игры
формы Спортивные игры и упражнения эстафеты
формы спортивные праздники; квест -игры физической направленности; трудовые поручения (чистка дорожек от снега, сбор сухих листьев и пр .); самостоятельная двигательная активность детей; построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ).
Предусматривается: использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений; соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; использование вариативных форм двигательной активности детей; рациональное использование оборудования и инвентаря; создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; активизация детской самостоятельности и стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Методические принципы использования подвижных игр 1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. 2. Подбор игр в соответствии с педагогическими и воспитательными задачами. 3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. 4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
В план прогулки включают игры Малоподвижные; Игры средней активности; Игры с высокой двигательной активностью .
Приёмы руководства играми 1. Увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов. 2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов. 3. Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.
Возможности и способности Дети младшего возраста Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям . Дети старшего возраста Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила.
правила 1. Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя. 2. Быстро и четко занимать места для начала игры. 3. Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место. 4. Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой. 5. Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться. 6. Не убегать за границы площадки. 7. Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться. 8. Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке Лето 1. Подвижная игра с бегом («Весёлые соревнования»). 2. Езда на велосипеде (самокате) по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью). 3. Метание мячей (мешочков с песком) вдаль. Весна / Осень 1. Подвижная игра с бегом («Догони свою пару»). 2. Прокатывание обруча по ровной дорожке. 3. Прыжки через скакалку разными способами. Зима 1. Подвижная игра с бегом («Быстро возьми, быстро положи»). 2. Катание на санках. Игра — эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов.
Совершенствование физических качеств Развитие психических процессов Индивидуальная работа Закрепление материала (программы) Формирование нравственных качеств
Движения с мячом прокатывание по земле; прокатывание по узкой дорожке; подбрасывание и ловля мяча; ведении мяча; удары о стену; метание в цель; метание на дальнее расстояние.
Спасибо за внимание!!! Междуреченск 2021Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"
Важным направлением в формировании у детей интереса к двигательной активности является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...
Доклад на тему: «Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников»
laquo;Движение – это жизнь»...
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке
В статье расказывается как и в каких формах и видах деятельности детей на прогулке можно повысить их двигательную активность статья опубликована на сайте Федерального агент...
«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности....
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"...
Презентация "Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке"
Каждая прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности....