«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
методическая разработка (средняя группа)
Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Клягина Татьяна Анатольевна,
Воспитатель
МБДОУ – детский сад №4
п. Первомайский
«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. В структуру плана прогулки включены разные виды деятельности, одна из них – двигательная. К ней относятся: организация подвижных игр, в том числе и сюжетных с элементами спортивных игр, эстафеты, физкультурные развлечения, разнообразные игровые упражнения с предметами и без них, организация индивидуальной работы по физическому развитию, упражнения со спортивных оборудованием и инвентарем – обручем, скакалками, мячами и так далее. Это тот перечень форм, которые мы активно используем для организации двигательной активности воспитанников на прогулке.
Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Процесс воспитания непрерывен. Большие возможности для гармоничного развития ребенка заложены в воспитательно-образовательной работе с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, ребенок удовлетворяет свои потребности в познании окружающей действительности, в активных движениях.
Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Дети беспрепятственно и довольно длительный период времени двигаются как на участке детского сада, так и за его пределами, во время организации целевых прогулок и экскурсий.
Во время прогулки на своем участке дети свободно передвигаются, лазают по физкультурному оборудованию и конструкциям, расположенным на участке, катаются с горок, играют в подвижные игры разной интенсивности. Для разнообразия движений так же используется ландшафт участка: перешагнуть или перепрыгнуть небольшую канавку, подлезть под веткой, дотянуться до листочков и т.д.
Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
Перед прогулкой всегда интересуйтесь у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и также создавайте необходимые условия для игр детей по желанию. Обязательно учитываем, какие занятия предшествовали прогулке: если они носили подвижный характер (музыкальная или двигательная деятельность), то проулку начинаем с наблюдения. Но если дети были ограничены в движении, то проулку начинаем с подвижных или спортивных игр. Для удобства организации и проведения подвижных игр активно используем картотеки повышенной двигательной активности, малой активности, которые разработаны творческой группы.
Еще одним видом деятельности, входящим в структуру прогулки и способствующему двигательной активности детей, является труд в природе. Дети активно участвуют в совместной деятельности с педагогом: сгребают лопатками снег, приносят снег в небольших ведерках для снежных построек на участке, собирают в букеты, опавшие с деревьев листья, поливают из леечек огород и цветы в клумбах.
Как правило, для прогулки планируем одну – две подвижные игры, общие для всех детей и одну - две игры с подгруппами. Кроме того, обязательно подбираем для индивидуальной работы игровые упражнения на закрепление основных видов движения. Определение индивидуальной работы так же происходит во взаимодействии с инструктором по физической культуре.
Важно для прогулки планировать не только различные подвижные игры, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а, следовательно, развивает двигательную активность: Кто дальше проскользит по дорожке? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, шайбу, льдинку в ворота? и т.д.
Любые движения детей должны приносить им радость и удовлетворение, а не досаду и разочарование. Главное, чтобы дети не перегрелись или не переохладились во время прогулки.
Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. По словам профессора Т. Сигериста «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212861-1361987937.jpg)
организация двигательной активности детей на прогулке
Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....
«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"
Важным направлением в формировании у детей интереса к двигательной активности является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1009020-1518031440.jpg)
Педсовет «Организация двигательной активности дошкольников в первую и во вторую половину дня до прогулки»
• создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка; • планирование оздоровления и воспитания дошкольников в старшей группе через двигательную активность; • сотрудничество...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257641-1593518487.jpg)
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке
В статье расказывается как и в каких формах и видах деятельности детей на прогулке можно повысить их двигательную активность статья опубликована на сайте Федерального агент...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1047964-1610958245.jpg)
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1291940-1612348100.jpg)
Презентация на тему: "Организация двигательной активности дошкольников на прогулке."
laquo;Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства...
- Мне нравится (1)