Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"
презентация
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель
Одним из факторов формирующих здоровье ребёнка является двигательная активность , которая определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего периода бодрствования. Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается. Все знаем фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребенок зависит и состояние его здоровья.
За первые годы жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от элементарных движений до сложных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, ползание и др.) При этом улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ, повышается устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуются защитные силы организма.
Методические принципы: 1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. 2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами. 3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. 4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
Приёмы дозировки нагрузки: 1.Увеличивать или уменьшать общее время игры, а так же изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов. 2.Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов. 3.Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.
Дети должны научиться: Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя. Быстро и четко занимать места для начала игры. Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место. Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой. Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться. Не убегать за границы площадки. Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться. Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Таким образом, основная идея сводится к следующему, что движение — это главное условие нормального роста и развития организма ребенка. Особенно в наше время когда, современные дети испытывают так называемый “двигательный дефицит”. Дети которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом) И поэтому задача всех педагогов и родителей— это поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»
В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...

Двигательная активность на прогулке зимой.
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжа...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...