Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования «Знакомимся со своим организмом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Власенкова Ольга Алексеевна

Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования

«Знакомимся со своим организмом»

Цель

Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.

Программные задачи

  1. Учить заботиться о своем здоровье.
  2. Закрепить знания детей о своём организме.
  3. Развивать в детях активную позицию исследователя.
  4. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Материалы и оборудование: плакат «Строение тела человека», оборудование для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем учеными. А что будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

На земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
(Человек)

Мы будем изучать наш организм. Из чего состоит наш организм? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какой орган в организме самый главный? (Сердце). Правильно, его еще называют мотором организма. Сердце человека – размером с его кулак; оно постоянно работает, никогда не отдыхает.

Дети показывают сердце на плакате.

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце, когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите, как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим, как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам.

Опыт №1. Сжать спринцовку, к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться.

Воспитатель: Ребята, о том, что сердце – очень важный орган в человеческом организме надо помнить всегда. А кто мне скажет, при помощи чего мы дышим? (Ответы детей). Правильно при помощи лёгких. Ребята, как вы уже знаете, у воздуха есть своё место внутри вашего тела – это лёгкие. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но в воздухе содержаться частички воды. Хотите посмотреть? (Ответы детей).

Опыт №2. Подышать на стекло или зеркало и увидеть, что оно запотело. Провести по нему пальцем – оно стало влажным. 

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.  Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

А как выглядит желудок? В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Какой   орган»

Физкультминутка

Игра с мячом “Какой орган?”

- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаза)

- Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

- Какой орган узнает, что мама зовет обедать? (уши)

- Какой орган чувствует, что в котлеты положили чеснок? (нос)

- Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий? (кожа)

- Какой орган определяет, что торт вкусный? (язык)

- Какой называется орган, который держит голову? (шея)

- С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

- Какой орган защищает голову от холода? (волосы)

- Каким органом мы берем и держим предметы? (руки)

Воспитатель: А при помощи какого органа мы узнаем вкус пищи?  Правильно при помощи языка. Язык воспринимает вкус пищи. Язык – это строгий охранник у нас во рту. Стоит на посту и всех входящих на вкус пробует. Давайте сами проверим, может ли язык определить вкус пищи.

Опыт №3. Перед вами стоят три раствора. Они имеют разный вкус. Мы должны узнать, какой вкус они имеют. Опускаем ватную палочку в раствор и прикладываем к языку. Используемую палочку кладем на тарелку. Надо проверить все три раствора. Не забудьте: одну и ту же палочку нельзя использовать два раза. Итак, какой вкус имели растворы? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрим, зачем еще нужен язык.

Опыт№4. Высуньте язык и попробуйте слова “каша”, “ворона”, “машина”, “мы пошли гулять”. Получилось? (Нет) Значит, зачем еще нужен язык?

Воспитатель: Мы выяснили, что язык играет очень важную роль для человека. Ребята, а как вы думаете работой всего организма, какой орган управляет? Дети показывают на плакате - мозг. Правильно, мозг. А скажите, для чего он нужен человеку? Верно он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами. У мозга есть память. Он может запоминать на долгие, долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.  Есть в нашем организме еще много органов и один из них — это почки. Для чего человеку нужны почки? Правильно почки очищают кровь. А что же охраняет все наши внутренние органы? А ещё для чего нужен скелет? Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться. Что было бы, если человек был бы без скелета? Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела. Верно. А что защищает наше тело от холода, от жары?  Правильно. Наша кожа чувствительна и это важно, так как через неё мы получаем сигнал об опасности.

Опыт №5. Зубочисткой или пёрышком коснуться любого участка кожи.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали? 

Человек – хозяин своей кожи. Что же необходимо делать, чтоб она была здорова и красива? За ней надо ухаживать: содержать в чистоте и безопасности. Ну а наши исследования подходят к концу. Я думаю, что полученные знания вам помогут лучше понимать себя и других людей, заставят задуматься над тем, что надо особенно беречь своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной  и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ "В поисках приключений"

Конспект разработан с элементами ТРИЗ: моделирование маленькими человечками, метод гирлянд и ассоциаций, цветовая аналогия. Данный материал рекомендую тем, кто использует в своей практике ТРИЗ-техноло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства перьев" (экспериментирование)

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Область: познавательное развитие.Тема: Свойства перьев...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования. «Знакомимся со своим организмом»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.«Знакомимся со своим организмом»...

конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ "В поисках приключений"

конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами ТРИЗ "В поисках приключений"...