Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
учебно-методический материал
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском саду" ФИЗ. инструктором. Тема моего выступления: " Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС".
-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Уважаемые коллеги мне понадобится ваша помощь. Прошу выйти шестерым желающим, снять обувь и встать в круг.
Объявляю конкурс на лучшую цаплю.
"Игра Цапля".
Послушайте правила: По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Цель игры: тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. У кого это получилось?
Для следующего задания мне нужно 2 человека:
- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).
Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».
Мешочек с запахами
мешочек с предметами (чеснок, мандарин, укроп, кофе, мыло, пакетик чаю, лук ( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый играющий по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Цель игры: тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох . А также вдыхание запаха фитонцидов.
А сейчас участники предоставят результаты деятельности и покажут игры на дыхание с помощью подручного материала.
После этого ведущий предлагает свои варианты игр:
«Дворник»
На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
Цель игры: Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
«По дорожке»
Дуя в коктейльную соломинку по дорожке нужно прокатить комочек ваты .
Цель упражнения: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
А сейчас мы с вами поиграем в чудесный мешочек.
Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.
Предлагаю вашему вниманию продемострировать задание №1
Карточка №1.
выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Ёжик- чудачок:
Хитрый ежик- чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Цель: данное упражнение влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Карточка№2.
Пройти по массажным дорожкам.
Это упражнение: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Карточка№3.
Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)
В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук
Всем дает она ириски:
Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-
Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от
внутреннего края глаза к внешнему.
Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками
Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево
Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши
Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о
друга.
Цель: данное упражнение снимает напряжение и усталость глаз, обеспечивает глазам отдых.
Для выполнения задания №4 понадобится помощь коллег.
Карточка №4.
Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".
Цель: развивает двигательную активность, дает знания о средствах укрепления здоровья.
Карточка№5.
Игра «Море, берег, парус»
Правило: 3 человека должны построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх. Если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)
Цель: формирование навыка правильной осанки.
В заключении своего выступления предлагаю закрепить знания и собрать букет.
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе.
Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии.
Спасибо за внимание.
Здоровье сберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
-развитие физических качеств
-двигательной активности
-закаливание
-дыхательная гимнастика
-массаж и самомассаж
-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 166.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС» Мастер-класс для педагогов.
Подготовила и провела: инструктор по ФИЗО Н.В. Замарацких. 2018г. |
|
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Ход мастер-класса:
Я, Замарацких Н.В, работаю в МБДОУ " Олонском детском саду" ФИЗ. инструктором. Тема моего выступления: " Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС".
-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Уважаемые коллеги мне понадобится ваша помощь. Прошу выйти шестерым желающим, снять обувь и встать в круг.
Объявляю конкурс на лучшую цаплю.
"Игра Цапля".
Послушайте правила: По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Цель игры: тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. У кого это получилось?
Для следующего задания мне нужно 2 человека:
- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).
Пока они думают, мы поиграем в игру «Мешочек с запахами».
Мешочек с запахами
мешочек с предметами (чеснок, мандарин, укроп, кофе, мыло, пакетик чаю, лук ( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый играющий по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Цель игры: тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох . А также вдыхание запаха фитонцидов.
А сейчас участники предоставят результаты деятельности и покажут игры на дыхание с помощью подручного материала.
После этого ведущий предлагает свои варианты игр:
«Дворник»
На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
Цель игры: Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
«По дорожке»
Дуя в коктейльную соломинку по дорожке нужно прокатить комочек ваты .
Цель упражнения: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
А сейчас мы с вами поиграем в чудесный мешочек.
Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.
Предлагаю вашему вниманию продемострировать задание №1
Карточка №1.
выполнить самомассаж мячом-ежиком.
Ёжик- чудачок:
Хитрый ежик- чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Цель: данное упражнение влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Карточка№2.
Пройти по массажным дорожкам.
Это упражнение: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Карточка№3.
Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине)
В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук
Всем дает она ириски:
Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-
Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от
внутреннего края глаза к внешнему.
Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками
Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево
Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши
Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о
друга.
Цель: данное упражнение снимает напряжение и усталость глаз, обеспечивает глазам отдых.
Для выполнения задания №4 понадобится помощь коллег.
Карточка №4.
Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".
Цель: развивает двигательную активность, дает знания о средствах укрепления здоровья.
Карточка№5.
Игра «Море, берег, парус»
Правило: 3 человека должны построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Море»-шаг назад, «Берег»-шаг вперед, «Парус»-поднять руки вверх. Если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед)
Цель: формирование навыка правильной осанки.
В заключении своего выступления предлагаю закрепить знания и собрать букет.
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями. Берите каждый по лепестку, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе.
Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии.
Спасибо за внимание.
Здоровье сберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
-развитие физических качеств
-двигательной активности
-закаливание
-дыхательная гимнастика
-массаж и самомассаж
-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии организации образовательного процесса"
Основы работы с дидактическим материалом "Палочки Кюизинера"...
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС»
Предлагаю ознакомится с некоторыми формами работы по данной технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению воспитанников....
Мастер-класс для педагогов « Квест - технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...