Конспект организованной образовательной деятельности "Здоровье-мое богатство!" (квест)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Луконина

 

Тема: «Здоровье - моё богатство!» (квест)

Цель:  Создание  социальной ситуации развития, для формирования  представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

Задачи:

  • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни.
  • Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Развивать  память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.89 КБ
PDF icon оборудование (картинки)830.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе.

Тема: «Здоровье - моё богатство!»

Цель: Создание социальной ситуации развития, для формирования представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
  • Продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни.
  • Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, пульверизатор, бумажные салфетки, графическое изображение эмоции «грусть», «радость», карточки с изображением продуктов питания, карточки с изображением различных видов закаливания, карточки солнышка и лучиков, фонотека.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пищи.

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Чистота- залог здоровья», «Правильно ухаживай за зубами», «Полезная и вредная еда», «Внимание микробы», «Виды спорта».

Чтение детям художественной литературы:

К.И. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе».

С. Могилевская «Королева Зубная щётка».

Г. Остер «Вредные привычки».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье.

Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.

ХОД:

I Организационная часть:

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что является самым большим и главным богатством для человека?» Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья).

Воспитатель: «Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Как вы считаете, а здоровье является богатством для человека?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как вы считаете?»

Воспитатель: «Ребята, вы любите выполнять интересные задания, сегодня я нашла интересную карту, как вы думаете, что это? (ответы детей). Точно, это какой-то квест, давайте выполним его задания.

II Основная часть

Воспитатель: «Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам отправиться? Итак, на пути у нас первая стрелка и станция. Ребята, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. У нас есть вот такие таблетки, как мы их используем? Давайте, превратим их в кочки?» Раскладываем таблетки и переходим по ним.

Станция «Успевай-ка»

Воспитатель: (обращает внимание детей на красивую коробку) «Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке?» (На коробочке записка). – Ребята, чтобы получить ответ надо, наверное, угадать эту загадку: - Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы).

Вопросы к детям: «Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня? (ответы детей).

Воспитатель: «Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня?»

Задание «Разложи по порядку».

Дети по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня (можно выстроится в шеренгу по порядку). По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.

Воспитатель: «Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Какой? Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше и следующая стрелка нас ведет на «Станцию Гигиена». Как нам до нее добраться? Точно, добраться до нее можно только обойдя все горы (конусы, дети обходят змейкой)».

Станция «Гигиена».

Воспитатель: « Ребята, что такое гигиена?» (Ответы детей)

-А зачем нужно соблюдать чистоту? (Ответы детей)

- А чем опасна грязь? (Ответы детей) (в ней живут микробы).

- Кто такие «микробы»? (Ответы детей)

-Конечно, ребята, микробы очень маленькие, живые существа. Они не видны простым глазом, их можно увидеть только под микроскопом.

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

-От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

- Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

-Какие вы молодцы: правила гигиены знаете, но все - таки иногда мы с вами болеем.

- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: «А нам пора двигаться дальше, и следующая стрелка нас ведет на «Станцию спортивная». Как мы на нее попадем? Конечно, чтобы попасть на нее нужно пройти по канату».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы не болеть, быть сильным, здоровым).

-Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

спорт – здоровье,

спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да»!

- Давайте покажем, какие мы дружные и любим спорт.

(Упражнения с кубиками)

Воспитатель: «Какой третий секрет мы раскрыли? «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Ну что же, размялись немного, а теперь в путь. Следующая станция виднеется, но путь к ней преградила груда камней, давайте их уберем. (Собирают мячи в корзину).

Станция «Правильное питание!»

- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Назовите вредные для здоровья продукты? (конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки). Значит, вы точно знаете, какие продукты полезны, а какие нет? Проверим?

(На магнитных досках висят графическое изображение эмоции «грусть»и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. (По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки).

Станция «Закаливание».

Воспитатель: «Смотрим дальше на карту. Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)».

- Как вы думаете, зачем надо закалять организм? (Закалённый человек мало болеет или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение).

- Какие виды закаливания вы знаете? (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика).

- А мы с вами закаляемся в детском саду и дома? А как? Давайте поиграем в игру и расскажем, как мы это делаем.

Игра «Раз, два, три - у картинки замри!»

На полу разложены картинки с изображением различных видов закаливания изображением вниз. Дети передвигаются подскоками между картинками, по сигналу останавливаются, берут одну картинку, переворачивают и рассказывают, что на ней изображено. (Дети рассказывают).

Картинка «Дыхательная гимнастика».

- Ребята, давайте представим, что пошел дождик, а мы хотим гулять, что нужно сделать? Прогнать дождик, вставайте скорее под зонт и дуйте! (дыхательная гимнастика «Зонтик»)

А у меня тоже есть картинка (самомассаж). Это самый простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Человек может делать самомассаж сам. Что такое массаж? (это поглаживание, растирание, надавливание). А часть слова «самомассаж» - сам, что оно означает? (Что этот массаж человек может делать себе сам).

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»

Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Пора возвращаться в детский сад, но после того, как мы прогоняли дождик, остались лужи и добраться до него можно только перепрыгнув через них (коврики, которые дети перепрыгивают как лужи).

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

-1 лучик нашего здоровья – ГИГИЕНА. «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

-2 лучик нашего здоровья – СПОРТ. «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

-3 лучик нашего здоровья – РЕЖИМ ДНЯ. «Режим дня - верный помощник нашего здоровья».

-4 лучик нашего здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

-5 лучик нашего здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ. «Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться».

-Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в зале? (Зрительная гимнастика) Внимательно осмотрите зал своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.

— Вот он, потерявшийся кусочек солнца! Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

3. Рефлексия: «Ребята, давайте подарим улыбку друг другу, вам понравилось наше путешествие? Поднимите, пожалуйста, смайлик соответствующий вашему настроению сейчас! Мне очень приятно, что вам понравилось!».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...