Беседа "Спорт- это здоровье"
материал

Гущина Ирина Валерьевна

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно,

- воспитание уважительного отношения к соперникам.

Развивающая цель:

 - активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,

- развитие внимания, мышления, словаря детей,

- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.

Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.

Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.

Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.

Воспитательная цель:

- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,

- развитие коммуникативных навыков,

- обучение детей работать коллективом дружно,

- воспитание уважительного отношения к соперникам.

Развивающая цель:

 - активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,

- развитие внимания, мышления, словаря детей,

- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.

Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.

Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.

Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.

Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).

Организация детской деятельности:

Мероприятие проводится на спортивном участке.

1. Деление на команды.

Воспитатель и дети выходят на спортивную площадку. Детям заранее сообщается, что они будут участвовать в спортивном соревновании. Для подсчета баллов назначаются судьи, которые и определят победителей в конце соревнования.

Участникам представляют судей.

-Ребята, мы пришли сюда, чтобы поучаствовать в спортивном соревновании, попробовать свои силы и посмотреть, какими ловкими мы стали. Вы готовы участвовать в соревновании и играть?

-Тогда будьте внимательны. Помните, что важно четкое выполнение заданий и соблюдение правил.

-Нам нужно разделиться на две команды. Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какое название будет у каждой команды.

Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками примяв снежок, 
Пролетел как ветерок,
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте.
                (Заяц)

Размером она с небольшую собаку,        
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?          
(Лисица)

Дети делятся на команды. В зависимости от этого каждому участнику на одежду крепится значок-змблема с символикой команды.

- Теперь я предлагаю каждой команде произнести девиз.

1 команда: Мы команда высший класс,

                       Нет никого сильнее нас!

2 команда: Мы всегда сильнее всех,

                       Впереди нас ждет успех!

- Я вижу, команды готовы. Тогда, начнем наше соревнование!

2. Жеребьевка выбора заданий.

- Ребята, нас ждут интересные задания. Они связаны с этими картинками.

Ведущий держит картинки.

- Очередность заданий вы выберете сами. Какая команда первой выберет картинку, мы сейчас узнаем. Вашим командам нужно по очереди называть виды спорта. Чья команда назовет больше – та и выбирает картинку первой, а следующее задание выберет другая команда.

Дети определяют очередность выбора заданий. Выигравшая команда первой выбирает картинку с заданием.

3. Соревнование.

После каждого конкурса судьи подводят итоги.

Картинка с изображением шишки.

Участникам команд предлагается по очереди забрасывать еловые шишки в корзины с расстояния 2 метра. Выигрывает та команда, в чьей корзине будет больше шишек.

Картинка с изображением лопаты для снега.

Каждая команда получает лопатку для снега и небольшой шарик. По свистку участники каждой команды начинают бежать, ведя перед собой шарик, обегают вокруг кегли и передают лопатку и шарик следующему игроку. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Картинка с изображением вопросительного знака.

Участникам команд предлагаются загадки о спорте.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. 

Ответ: Хоккей

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ответ: Лыжи

 

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. 

Ответ: Коньки

 

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ...

Ответ: Биатлон

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...

Ответ: Фигуристы

Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

 Игра с болельщиками.

Данное мероприятие допускает и приветствует присутствие болельщиков на соревновании. Так как это зимняя эстафета, то в перерыве между конкурсами (после загадок), с болельщиками предлагается провести подвижную игру, во время которой команды отдыхают.

Русская народная игра «Ворон».

 Дети стоят по кругу. Заранее выбирается «ворон». Он стоит в кругу со всеми детьми.

Ой, ребята, та-ра-ра!                      Дети идут к центру дробным шагом.

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,                     Тем же шагом идут, пятясь, на место, оставляя

А на дубе воронок.                        В центре ворона: он кружится, руки в стороны.

Ворон в красных сапогах,             Ворон пляшет, дети повторяют движения.

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,                  Поочередное выставление ноги на пятку.

Он играет во трубу,

Труба точеная,                               Все хлопают, ворон пляшет.

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

         С окончанием песни, дети разбегаются. Ворон догоняет детей. Кого поймает, тот и новый ворон.

Игра повторяется 3-4 раза, по желанию детей.

Картинка с изображением ледянки.

Ведущий предлагает мальчикам от каждой команды парами прокатить на ледянке девочку из своей команды. После каждого круга пара мальчиков меняется. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

Картинка с изображением цепочки.

Командам предлагается выполнить бег парами. По сигналу ведущего, первые двое участников, взявшись за руки, обегают вокруг кегли. Придя на финиш, первый участник становится в конец колонны, а второй берет третьего за руку и снова обегает кеглю. Потом второй участник встает в конец колонны, а третий берет за руку четвертого участника и бежит с ним. Соревнование продолжается, пока предпоследний и последний участник не придут к финишу. Выигрывает команда, которой первыми выполнят задание.

4 Подведение итогов.

Ведущий сообщает, что соревнование подошло к концу и пришло время определить победителей.

Судьи оглашают итоги, поздравляют победителей. В качестве призов все участники получают медали и сладкие призы.

Мероприятие закончено.  Все идут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...