Беседа "Спорт- это здоровье"
материал
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно,
- воспитание уважительного отношения к соперникам.
Развивающая цель:
- активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,
- развитие внимания, мышления, словаря детей,
- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.
Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты:дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.
Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.
Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно,
- воспитание уважительного отношения к соперникам.
Развивающая цель:
- активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,
- развитие внимания, мышления, словаря детей,
- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.
Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием через выполнение разных заданий, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре, заучивание девиза каждой командой.
Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; еловые шишки по количеству участников и две корзины; эмблемы «лисенок» и «зайчонок» на двустороннем скотче для каждого участника; 2 ледянки на веревке; медали и конфеты для каждого участника; 2 лопаты для снега детские и 2 маленьких шарика; картинки, определяющие вид задания.
Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки), словесный (объяснение заданий), наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим), практические (прохождение заданий).
Организация детской деятельности:
Мероприятие проводится на спортивном участке.
1. Деление на команды.
Воспитатель и дети выходят на спортивную площадку. Детям заранее сообщается, что они будут участвовать в спортивном соревновании. Для подсчета баллов назначаются судьи, которые и определят победителей в конце соревнования.
Участникам представляют судей.
-Ребята, мы пришли сюда, чтобы поучаствовать в спортивном соревновании, попробовать свои силы и посмотреть, какими ловкими мы стали. Вы готовы участвовать в соревновании и играть?
-Тогда будьте внимательны. Помните, что важно четкое выполнение заданий и соблюдение правил.
-Нам нужно разделиться на две команды. Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какое название будет у каждой команды.
Кто там скрылся на бегу,
След оставив на снегу?
Соболь? Нет! Лисичка? Нет!
Длинноухий их сосед.
Лапками примяв снежок,
Пролетел как ветерок,
И растаял в темноте
Со снежинкой на хвосте. (Заяц)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (Лисица)
Дети делятся на команды. В зависимости от этого каждому участнику на одежду крепится значок-змблема с символикой команды.
- Теперь я предлагаю каждой команде произнести девиз.
1 команда: Мы команда высший класс,
Нет никого сильнее нас!
2 команда: Мы всегда сильнее всех,
Впереди нас ждет успех!
- Я вижу, команды готовы. Тогда, начнем наше соревнование!
2. Жеребьевка выбора заданий.
- Ребята, нас ждут интересные задания. Они связаны с этими картинками.
Ведущий держит картинки.
- Очередность заданий вы выберете сами. Какая команда первой выберет картинку, мы сейчас узнаем. Вашим командам нужно по очереди называть виды спорта. Чья команда назовет больше – та и выбирает картинку первой, а следующее задание выберет другая команда.
Дети определяют очередность выбора заданий. Выигравшая команда первой выбирает картинку с заданием.
3. Соревнование.
После каждого конкурса судьи подводят итоги.
Картинка с изображением шишки.
Участникам команд предлагается по очереди забрасывать еловые шишки в корзины с расстояния 2 метра. Выигрывает та команда, в чьей корзине будет больше шишек.
Картинка с изображением лопаты для снега.
Каждая команда получает лопатку для снега и небольшой шарик. По свистку участники каждой команды начинают бежать, ведя перед собой шарик, обегают вокруг кегли и передают лопатку и шарик следующему игроку. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
Картинка с изображением вопросительного знака.
Участникам команд предлагаются загадки о спорте.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
Ответ: Хоккей
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Ответ: Лыжи
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.
Ответ: Коньки
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: ...
Ответ: Биатлон
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...
Ответ: Фигуристы
Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Игра с болельщиками.
Данное мероприятие допускает и приветствует присутствие болельщиков на соревновании. Так как это зимняя эстафета, то в перерыве между конкурсами (после загадок), с болельщиками предлагается провести подвижную игру, во время которой команды отдыхают.
Русская народная игра «Ворон».
Дети стоят по кругу. Заранее выбирается «ворон». Он стоит в кругу со всеми детьми.
Ой, ребята, та-ра-ра! Дети идут к центру дробным шагом.
На горе стоит гора,
А на той горе дубок, Тем же шагом идут, пятясь, на место, оставляя
А на дубе воронок. В центре ворона: он кружится, руки в стороны.
Ворон в красных сапогах, Ворон пляшет, дети повторяют движения.
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу, Поочередное выставление ноги на пятку.
Он играет во трубу,
Труба точеная, Все хлопают, ворон пляшет.
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни, дети разбегаются. Ворон догоняет детей. Кого поймает, тот и новый ворон.
Игра повторяется 3-4 раза, по желанию детей.
Картинка с изображением ледянки.
Ведущий предлагает мальчикам от каждой команды парами прокатить на ледянке девочку из своей команды. После каждого круга пара мальчиков меняется. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.
Картинка с изображением цепочки.
Командам предлагается выполнить бег парами. По сигналу ведущего, первые двое участников, взявшись за руки, обегают вокруг кегли. Придя на финиш, первый участник становится в конец колонны, а второй берет третьего за руку и снова обегает кеглю. Потом второй участник встает в конец колонны, а третий берет за руку четвертого участника и бежит с ним. Соревнование продолжается, пока предпоследний и последний участник не придут к финишу. Выигрывает команда, которой первыми выполнят задание.
4 Подведение итогов.
Ведущий сообщает, что соревнование подошло к концу и пришло время определить победителей.
Судьи оглашают итоги, поздравляют победителей. В качестве призов все участники получают медали и сладкие призы.
Мероприятие закончено. Все идут отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...