Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников «Фликер – мой друг в пути»
методическая разработка (подготовительная группа)
Познакомить и закрепить понятие термина «фликер», формировать у детей-пешеходов стойкую психологическую установку на использование светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_pdd_fliker_moy_drug_v_puti.docx | 357.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников
«Фликер – мой друг в пути»
Воспитатели: Крюковских С.М.
Тараненко Г.Я.
Руднева Р.Р.
Инструктор по физкультуре: Федотова Е.О.
2023
Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников
«Фликер – мой друг в пути»
Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения.
Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;
формировать у детей-пешеходов стойкую психологическую установку на использование светоотражающих элементов как средств,
обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;
воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Действующие лица: Ведущий -инспектор, Фликер, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ведущий-инспектор: Здравствуйте, дети, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Расскажем вам сказку про фликер. Знаете что такое фликер? Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Помогает разглядеть пешеходов в темное время, светоотражатель единственный способ обозначить себя на проезжей части.
Световозвращающими элементами могут быть брелки, значки, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. А теперь слушайте сказку.
Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,
ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился
и говорит:
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.
Заяц: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит и объедет. Понял, зачем я нужен?
Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).
Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).
Ведущий … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня волк, я не Колобок.
Волк: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит и объедет. Понял, зачем я нужен?
Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).
Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле). (Звук мотоцикла)
Ведущий-инспектор: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему медведь на машине (шум машины).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.
Медведь: А кто ты?
Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?
Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу
– заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?
Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…
Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,
издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я
уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.
Медведь: Я тоже такой хочу, остановлюсь на дороге, выйду из машины – вдруг меня не заметят.
Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).
Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине). (Звук машины)
Ведущий-инспектор: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему
рыжая красавица – Лисица. (музыка)
Лиса: Я лиса, лиса,
Рыжая краса,
Я первая красавица,
Люблю всем нравится.
(увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Я не Колобок.
Лиса: А кто ты?
Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Лиса: Какой модный тренд!
Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу, по
телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а
Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.
Лиса: Ах, что же мне делать?
Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на
одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!
Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)
Фликер: Ох, долго по лесу бродил,
Фликеры все раздарил.
Заяц, волк, медведь, лиса
В безопасности всегда
Ведущий –инспектор:
- Светит фликер нам в ночи,
Ты водитель посмотри,
Не случилась, чтоб беда,
Фликер светится всегда. - Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий - Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит. - Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок. - Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности! - Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Все выходят на поклон. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».
Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...
Методика изучения агрессии старших дошкольников через получение обратной связи путем погружения в сказку М. Пляцковского "Ежик"
Данная методика может использоваться в работе как педагогом-психологом, так и педагогами группы....
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития коммуникативных навыков у дет...
"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"
В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...
Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
Конспект ООД в старшей группе«Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на ...
- Мне нравится (1)