Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников «Фликер – мой друг в пути»
методическая разработка (подготовительная группа)

Крюковских Светлана Михайловна

Познакомить и закрепить понятие термина «фликер», формировать у детей-пешеходов стойкую  психологическую установку на использование светоотражающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd_fliker_moy_drug_v_puti.docx357.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников

«Фликер – мой друг в пути»

                                                     Воспитатели: Крюковских С.М.

Тараненко Г.Я.

                                                                                                     Руднева Р.Р.

Инструктор по физкультуре:  Федотова Е.О.

                                                    2023

Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников

                   «Фликер – мой друг в пути»

Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения. 

Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;

               формировать у детей-пешеходов стойкую  психологическую установку на использование светоотражающих элементов как средств,

обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;

               воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Действующие лица:  Ведущий -инспектор, Фликер, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.       

Ведущий-инспектор: Здравствуйте, дети, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Расскажем вам сказку про фликер. Знаете что такое фликер? Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Помогает разглядеть пешеходов в темное время, светоотражатель единственный способ обозначить себя на проезжей части.

Световозвращающими элементами могут быть брелки, значки, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. А теперь слушайте сказку.

 Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,

 ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился

 и говорит:

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.

Заяц: А кто ты?

Фликер (поет):  Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит и объедет. Понял, зачем я нужен?

Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).

Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).

Ведущий  … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня волк, я не Колобок.

Волк: А кто ты?    

Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит и объедет. Понял, зачем я нужен?

Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).

Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле)(Звук мотоцикла)

Ведущий-инспектор: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему медведь на машине (шум машины).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.

Медведь: А кто ты?

Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?

Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу

      – заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?

Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…

Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,

 издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я

 уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.

Медведь: Я тоже такой хочу, остановлюсь на дороге, выйду из машины – вдруг меня не заметят.

Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).

Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине)(Звук машины)

Ведущий-инспектор: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему

 рыжая красавица – Лисица. (музыка)

Лиса: Я лиса, лиса,

           Рыжая краса,

          Я первая красавица,

          Люблю всем нравится.

 (увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Я не Колобок.

Лиса: А кто ты?

Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

               Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Лиса: Какой модный тренд!

Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу,  по

телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а

Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.

Лиса: Ах, что же мне делать?

Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на

                 одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!

Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)

Фликер: Ох, долго по лесу бродил,

                 Фликеры все раздарил.

                 Заяц, волк, медведь, лиса

                 В безопасности всегда

Ведущий –инспектор:       

  1. Светит фликер нам в ночи,  
    Ты водитель посмотри,  
    Не случилась, чтоб беда,  
    Фликер светится всегда.  
  2. Есть у нас значок такой,  
    Фликер называется,  
    Но значок он не простой -  
    Светоотражающий  
  3.  Фликер – это без сомнения,  
    Знак дорожного движения,  
    Он на месте не стоит,  
    А с тобой везде спешит.  
  4.  Шили мы одежду с мамой  
    Под названьем «Светлячок»  
    В темноте чтоб было видно,  
    Что шагает мужичок.  
  5.  Пешеходы на дороге  
    Были бы в опасности  
    Но у них есть на одежде  
    Фликер безопасности!  
  6.  Быть ребенком нелегко  
    Не видать нас далеко  
    А вот с фликером, друзья  
    Видно нас издалека.  

Все выходят на поклон. Уходят.

C:\Users\user\Desktop\Портфолио\IMG_5029.JPG   

C:\Users\user\Desktop\Портфолио\IMG_5030.JPG

C:\Users\user\Desktop\Портфолио\IMG_5035.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».

Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...

Методика изучения агрессии старших дошкольников через получение обратной связи путем погружения в сказку М. Пляцковского "Ежик"

Данная методика может использоваться в работе как педагогом-психологом, так и педагогами группы....

ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

ООД в старшей группе  «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

Конспект ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

Конспект ООД в старшей группе«Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значкасвоими руками. Формирование у дошкольниковнавыков безопасного поведения на ...