Занятия танцевальной ритмикой для дошкольника – это оздоровление всего организма.
занимательные факты
В. Сухомлинский: «С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.»
Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э. Жак Далькрозу.
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.
Основа ритмики - музыка, а движения используются как средство более глубокого их восприятия и понимания. Через движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм, регистр, строение музыкальной речи).
Занятия ритмикой помогут успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.
Целью ритмики является формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально - двигательный образ.
Занятия танцами представляют собой не просто приятный досуг. В процессе танца ребёнок может выплеснуть весь стресс, накопившийся в течение дня (а это очень важно, ведь дети, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций и переживаний). Нельзя также не отметить, что указанный вид досуга - это ещё и экономное развлечение.
Польза для здоровья:
Первая – польза здоровью. Никакие тренировки не могут дать такую же правильную нагрузку на организм, в частности, на работу сердечно - сосудистой системы, суставов. Помимо всего прочего надо сказать, что танцы, практически не травмоопасны (чего нельзя сказать о гимнастике, футболе и т.д.), то есть ими могут заниматься малыши, начиная с четырёхлетнего возраста.
Вторая польза – отличная осанка. У большинства современной молодёжи присутствует сколиоз и некоторые другие проблемы, связанные со спиной. Однако у тех детей, которые занимаются танцами, такие заболевания отсутствуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Польза для здоровья призанятии ритмикой | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия танцевальной ритмикой
для дошкольника – это оздоровление всего организма.
В. Сухомлинский: «С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.»
Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э. Жак Далькрозу.
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.
Основа ритмики - музыка, а движения используются как средство более глубокого их восприятия и понимания. Через движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм, регистр, строение музыкальной речи).
Занятия ритмикой помогут успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.
Целью ритмики является формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально - двигательный образ.
Занятия танцами представляют собой не просто приятный досуг. В процессе танца ребёнок может выплеснуть весь стресс, накопившийся в течение дня (а это очень важно, ведь дети, как и взрослые, испытывают множество негативных эмоций и переживаний). Нельзя также не отметить, что указанный вид досуга - это ещё и экономное развлечение.
Польза для здоровья:
Первая – польза здоровью. Никакие тренировки не могут дать такую же правильную нагрузку на организм, в частности, на работу сердечно - сосудистой системы, суставов. Помимо всего прочего надо сказать, что танцы, практически не травмоопасны (чего нельзя сказать о гимнастике, футболе и т.д.), то есть ими могут заниматься малыши, начиная с четырёхлетнего возраста.
Вторая польза – отличная осанка. У большинства современной молодёжи присутствует сколиоз и некоторые другие проблемы, связанные со спиной. Однако у тех детей, которые занимаются танцами, такие заболевания отсутствуют.
Третья – красивая походка. Это относится как к девочкам, так и мальчикам.
Четвёртая – расширяется круг общения. Давно доказанным является тот факт, что, когда ребёнок танцует, ему проще найти общий язык со сверстниками. Ребят сближают красивые музыкальные произведения.
Пятая – избавление от мышечного зажима, улучшения настроения. Не секрет, что занятия танцами могут сделать детей более открытыми и подвижными.
Вместе с тем в процессе тренировок улучшается приток крови к системам организма, в том числе и к мозгу. Таким образом, это позволяет поднять настроение и улучшить самочувствие.
На занятиях постоянно уделяю внимание технике исполнения: прямая спина, ходьба с правильным положением стопы, легкость в беге, гибкость корпуса. Ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
«Дыхательная гимнастика – метод естественного оздоровления всего организма».
Дыхательная гимнастика — это комплекс оздоровительных упражнений, которые способны влиять на работу всех систем и жизненно-важных органов....
Презентация на тему:"Дыхательная гимнастика - метод естественного оздоровления всего организма"
Гимнастика Стрельниковой - единственная в мире, уникальный метод естественного оздоровления всего организма , в котором короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающий грудную клетку, та...
Буклет "Самомассаж - путь к оздоровлению всего организма"
Массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи....
Буклет "САМОМАССАЖ — ПУТЬ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА"
Буклет для родителей...