Конспект занятия "Овощи на столе - здоровье в доме"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование представления дошкольников о здоровье и здоровом питании является одной из важнейших человеческих ценностей. Занятие направлено на формирование знаний детей о пользе овощей и правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi_na_stole_zdorove_v_dome.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в разновозрастной группе
Тема: «Овощи на столе – здоровье в доме»
Цель: Способствование формированию знаний детей о пользе овощей и правильном питании.
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для закрепления знаний детей об овощах, их пользе для здоровья человека;
- способствование формированию у детей понятия , что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
- способствование развитию у детей логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные:
- Создание условий для воспитания у детей желания употреблять в пищу овощи и заботиться о своём здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.
Предварительная работа: беседа и показ презентации на тему «Овощи для здоровья человека». Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи».
Словарная работа: томатный сок, тыквенный сок.
Оборудование:
- картина огород с грядками, муляжи овощей;
- грядки бумажные с овощами;
- свежий огурцы, помидоры и лук.
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Дети послушайте пословицу. Не вырастишь овощей, не сваришь и щей. Сегодня я вас приглашаю на прогулку на огород. Посмотрите на экран (на экране картинка грядки с овощами) Чтение стихотворения. Удивляется народ: Что за чудо – огород? Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы, зреют дружно – молодцы! И картофель и капуста, растут на грядке дружно – дружно. И все дружно говорят: «Мы растём тут для ребят». Воспитатель. Вот какой чудо – огород! Дети, вы согласны пойти на огород? Дети – да, согласны. |
2. | Актуализация знаний. Задача: актуализация знаний детей о пользе овощей. | Воспитатель. Дети, но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, ответьте на вопросы. Какой овощ самый полезный? Дети – все овощи полезны. Что ещё вы можете сказать про овощи? Дети – они полезные и в них много витаминов. Воспитатель. Правильно ребята, витамины нам нужны для роста, здоровья и укрепления организма. Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? Дети – салаты, супы, щи, овощное рагу, винегрет. Воспитатель. Молодцы, нам пора на прогулку. |
3. | Затруднение в игровой ситуации. Дидактическая игра «Расскажи об овощах». Задача: способствование систематизации знаний детей о пользе данных овощей и приготовление блюд из них. Практическая деятельность «Готовим овощной салат» | Воспитатель. По тропинке мы шли, в огород мы пришли. Вот грядка, что растёт на ней ребятки? Дети – растут огурцы и помидоры. Воспитатель. Дети, что вы знаете об огурце, расскажите. Дети. Огурец - это овощ, зелёного цвета, овальной формы. Воспитатель. Какую пользу приносят огурцы? Дети думают, рассуждают и приходят к мнению, что они полезны для здоровья. Воспитатель. В этом овоще имеется огромное количество полезных веществ: минералов (кальций, магний, фосфор), витаминов (С, РР, В). .Белки, жиры и углеводы также входят в состав овоща. Воспитатель. Дети, что вы знаете о помидоре, расскажите. Дети – помидоры бывают разного цвета, круглой и овальной формы, вкусные и полезные. Воспитатель. В помидорах также содержатся минеральные вещества и много разных витаминов. Полезных свойств в помидорах очень много. Они улучшают пищеварение, нормализуют обмен веществ. Что мы можем приготовить из этих овощей? Дети – можем приготовить салат. А ещё из помидор можно сделать вкусный сок. Давайте вместе с вами сделаем витаминный салат из этих овощей, а чтобы он был вкуснее, добавим лук, который также богат витаминами. Все вместе готовим салат. Какой вкусный и полезный салат у нас получился, после занятия мы его с вами покушаем. |
4. | Физкультминутка | Ладушки – ладушки, мы пололи грядки. Мы пололи сами, своими руками. В огороде нашем выросли на грядках, вот такие огурцы! Вот такие помидоры! Вот такая свекла! Вот такая капуста! А без капусты, щи не вкусны. |
5. | Продолжение образовательной деятельности. Дидактическая игра «Какой суп можно приготовить из овощей». Задача: создание условий для формирования у детей умения образовывать слова прилагательные и правильно произносить их. | Воспитатель. Продолжаем прогулку по огороду. Вот ещё грядка, что растёт на ней, ребятки? Дети – морковь, лук, свёкла, капуста. Давайте расскажем о полезных свойствах каждого овоща. Дети думают, размышляют, рассказывают. Воспитатель. В моркови содержится большое количество витамина ( А), который способствует росту, поддерживает здоровье глаз и волос. В луке много витамина (Е), этот овощ помогает при кашле и гриппе. В свёкле очень много витаминов и питательных веществ, которые полезны для растущего организма. По содержанию витаминов капуста просто рекордсмен. Она содержит целый комплекс питательных веществ полезных для организма. Дети, сейчас мы поиграем в игру «Какой суп можно приготовить из овощей» Из овощей – овощной, а из свеклы? Дети – свекольный суп. Из капусты? Дети – капустный суп . Из моркови? Дети – морковный суп. Воспитатель. Молодцы, правильно. По огороду мы шли, к новой грядке подошли. Очень вкусная она, много в ней секретов. Для нас сладкая еда, для золушки карета. Дети – это тыква. Этот овощ тыкве брат, тоже с виду толстоват. Лёг под листик на бочок, между грядок…. Дети – кабачок. Воспитатель. Кабачок овощ весьма полезный особенно для детей. В нём также много витаминов. Польза тыквы для детей огромна. Этот овощ обеспечивает здоровое развитие и рост детей, укрепляет иммунитет. А знаете ребята, что можно приготовить из тыквы и кабачка? Ответы детей. Воспитатель. Из тыквы можно приготовить вкусную кушу, тыквенную запеканку, тыквенный сок, оладья. Из кабачка приготовим кабачковые оладья, пюре, суп, кабачковую икру, варенье и котлеты. Вот сколько вкусных и полезных блюд для здоровья можно приготовить из овощей. Наша прогулка подошла к концу. |
7. | Рефлексия | Воспитатель. Ребята, что было самым интересным в нашей прогулке по огороду. Дети, дома с родителями можете приготовить салат из овощей. Какой вы хотели бы приготовить салат? Ответы детей. Чтобы здоровым крепким быть, надо овощи нам любить! Все без исключения, в этом нет сомнения! Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на круглом столе "здоровье на кончиках пальцев"
«ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ В ВОПРОСАХ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ,ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА» подготовила и провелаучитель-лого...
Конспект НОД в старшей речевой группе О правилах поведения, позволяющих избежать ситуаций, угрожающих жизни и здоровью. «Один дома».
Цель: Закрепление правил поведения, позволяющих избегать ситуаций угрожающих жизни и здоровью детей.Задачи: Формировать и расширять представления у детей о причинах и последствиях неосторожного ...
Круглый стол « Здоровье ребенка в наших руках»
ПОМНИ• Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто!• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие...
Круглый стол "Здоровая семья-здоровый ребенок"
Задачи:1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...
Круглый стол «Здоровому – всё здорово!»
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной р...
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».
формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....