Конспект НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья "Если дома ты один"
план-конспект урока по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №120 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы с ОВЗ
на тему «Если дома ты один».
Группа №6
Подготовила: Курова С.М.
Санкт-Петербург
2016
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представления об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, экран, проектор, иллюстративный материал на тему «Опасные предметы быта».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, чтение стихов об опасных предметах и ситуациях в быту.
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
- Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
-Ребята, а вы знаете, как вести себя дома, когда вы остаетесь одни? (ответы детей).
-Давайте мы с вами посмотрим на экран.
На экране идут слайды с изображением опасных бытовых предметов и ситуаций.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
-Вы поняли, что спички брать, и играть с ними нельзя? (ответы детей)
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
-Вы поняли, что подходить к плите- это опасно.А почему? (ответы детей).
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
- Почему нельзя раскидывать на полу острые предметы? (ответы детей).
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
-А нужны ли дома лекарства? Для чего они нужны? Можно ли их трогать без взрослых? (ответы детей).
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
- Скажите почему нельзя подходить к розеткам? (ответы детей)
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
-До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
- Когда родителей нет дома, нельзя ни с кем разговаривать по телефону.
Игрушек много у меня –
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? – Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал -
И все теперь довольны!.
- Ребята, скажите почему нужно убирать за собой игрушки? (ответы детей).
Выйдешь на балкон – так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
- Вы поняли, почему нельзя выходить на балкон одним? А если со взрослыми вы на балконе, то можно баловаться? (ответы детей).
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
- Никогда не открывай дверь чужим людям!
2 часть.
-А теперь мы с вами немножко поиграем. Пойдемте на ковер. Посмотрите сколько всего на ковре! (воспитатель заранее разбрасывает на ковре игрушки и опасные предметы). Можно сейчас здесь играть? Почему? Давайте уберем все опасные предметы.
3 часть.
Д.И. «Если дома ты один». Воспитатель читает стишок-загадку, а дети ищут карточку-ответ.
- Ну, вот, ребята, мы сегодня вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка
Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...
Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования...
Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), решает или, точнее, помогает решать некоторые...