Круглый стол "Здоровая семья-здоровый ребенок"
материал (младшая группа) на тему

Кучина Ирина Павловна

Задачи:

1.     Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2.     Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

3.     Пропагандировать здоровый образ жизни.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol._zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebenok.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол во ll младшей группе

Тема:

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

Воспитатели: Кучина И.П., Фомина Л.С.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  4. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей

Участники: родители, воспитатели, медсестра, врач окулист, тифлопедагог.

Вступительное слово:

      Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

       Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

      Помните: привычки и модели поведения, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребёнка – оказывают влияние на человека на протяжении всей жизни, и большинство из нас, как бы хорошо мы ни жили, могли бы быть более активными физически, и питание наше могло бы быть поздоровее. Даже незначительные изменения в нашем сегодняшнем образе жизни могут иметь колоссальное значение для будущего наших детей.

     Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д.

     Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

     Наш детский сад для детей с нарушением зрения. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для лечения и восстановления зрения детей, педагогической коррекции, обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Наше образовательное учреждение отличается от других тем, что здесь вместе с обучение слабовидящих детей проводится и лечение зрения. Работа с детьми проводиться по программам: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения), рекомендованной Минестерством образования РФ. У нас имеется офтальмологический кабинет с необходимым набором медицинской аппаратуры для диагностики и лечения зрения. Кроме занятий, проводятся специальные коррекционные занятия с психологом и тифлопедагогами: по развитию зрительного восприятия,   моторики, ориентировки в пространстве, социально –бытовой ориентировке.

     Выступление врача – офтальмолога Сидоренко Анастасии Дмитриевны.

     (Предмет выступления – значимость сотрудничества родителей и образовательного учреждения, обоснованность необходимости соблюдения рекомендаций офтальмолога).

     Для того, чтобы процесс лечения зрения проходил успешно, необходимо выполнение требований специалистов: обязательное ношение очков при назначении врачом. В случае назначения очков, лучше заказать сразу пару. В одних ребенок ходит в саду, другие одевает дома.  Это удобно, если ребенок по какой – то причине сломает одни очки, другие он сможет носить, не прерывая процесс лечения. Это очень важно. Необходимо помнить, что глаза – это не законченный, а развивающийся орган. Глаза гибки и динамичны и всегда находятся в состоянии развития. Часть их будущего состояния, конечно, зависит от того, что заложено было в прошлом, но вы все-таки должны помнить, что большая часть их состояния зависит от вас. Необходимо обязательное ежедневное посещение ребенком детского сада, потому что назначается курс лечения, который может длиться до 1 месяца, затем перерыв. С детьми работают педагоги, тифлопедагоги. Затем снова назначается курс лечения.

Выступление учителя – тифлопедагога Петуховой Натальи Владимировны. (Предмет выступления – ознакомление с направлениями и особенностями работы тифлопедагога с детьми с нарушением зрения)

     Первое, на что мы обращаем внимание в процессе своих занятий, это умение ребенка ухаживать за своими очками: беречь их от ударов, не класть на жесткую поверхность стеклами вниз (во избежание повреждения стекол), следить за чистотой стекол в очках, уметь мыть очки, протирать их мягкой тряпочкой. Тифлопедагог в группе занимается обследованием исходного уровня развития ребенка и проводит коррекционные занятия по подгруппам и индивидуальную работу, разрабатывает специальные коррекционные занятия с учетом возраста и характера нарушения зрения детей, оформляет специальные пособия. Тифлопедагог занимается педагогической коррекцией. Родителям необходимо постоянно следить, чтобы у ребенка дома было достаточное освещение, удобное рабочее место, регулировать время просмотра телепередач, игры за компьютером. В зависимости от возраста и патологии зрения время может составлять10 – 15, 20 минут. Подробнее вы сможете проконсультировать у тифлопедагога индивидуально. Соблюдайте режим дня: вовремя укладывайте спать ребенка, соблюдайте время кормления ребенка в выходные дни.

А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников. Предоставляю слово медсестре нашего детского сада, Семеновой Инне Владимировне. Медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопросы родителей.

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Давайте посмотрим с вами Презентацию на тему «Алкоголизм в семье».

Заключительный этап собрания.

Вот и подошло  к концу наше  собрание. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Приложение №1.

 Комплекс упражнений рекомендуемый  для детей от 2 лет для профилактики  проблем со зрением:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
3.Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону.
6. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Продолжительность одной тренировки в пределах 3-5 минут.
Обучать детей упражнениям для глаз можно, начиная уже с 2-3-х лет. Превратив эти упражнения из игры в привычку, можно добиться того, чтобы ребенок включал упражнения в комплекс поведенческих гигиенических процедур.

Зрение – это дверь в прекрасный и удивительный мир, в котором мы живем. Только при совместных усилиях врачей, учителей и родителей, реализации профилактических государственных программ можно сделать шаг к тому, чтобы эта дверь была всегда распахнута для наших детей.

Приложение № 2.

Памятка родителям об охране зрения.

Достаточная освещенность - обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.). Рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью в 60 Вт и абажуром такой конфигурации, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола. Настольную лампу следует расположить слева и спереди так, чтобы при письме на тетради не ложилась тень от руки. Помимо настольной лампы, необходимо включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, когда глазам постоянно приходиться приспосабливаться к различной степени освещенности. Но даже хорошая лампа не даст нужной освещенности, если забывать регулярно вытирать с него пыль. Проникновение в комнату естественного света мешают сильно разросшиеся цветы на окнах, грязь на стеклах.

v  Если приходиться долго писать или читать, не забывайте делать для глаз специальную гимнастику. Поработали минут 20 - 25 напряженно посмотрите вдаль, в окно, на небо, сделайте гимнастику для глаз.

v  Не рекомендуется читать лежа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге.

v  При выполнении уроков дети не должны наклоняться близко к тетради, книге (должны помнить о своей осанке), расстояние от книги до глаз должно быть не менее 30 см.

v  Не разрешайте детям часто смотреть телевизор, просмотр телевизионных передач рекомендуется проводить не более 2-3 раз в неделю. В темном помещении запрещается смотреть телевизор и работать за компьютером. Экран телевизора должен быть расположен на расстоянии 2,5 м от глаз, а компьютера - 40-75 см. Через каждые 15-30 мин. работы за компьютером надо делать перерывы.

v  Для сохранения хорошего зрения надо, чтобы питание было полноценным (дети должны стараться есть в нужное время, питаться разнообразно, употреблять в питании фрукты, овощи, ягоды, зелень).

v  Организуйте свою жизнь и жизнь ваших детей так, чтобы в свободное время вы имели возможность активно отдыхать и восстанавливать силы. Проникнитесь мыслью о необходимости заботы о своих глазах и глазах Ваших детей. Пусть простые приемы снятия зрительного утомления будут неотъемлемой частью вашего образа жизни.

Приложение №3.

Питание для глаз

 

 

Наибольшее значение в нормальном функционировании зрительного аппарата отводится витамину A, входящему в состав зрительного пигмента и отвечающего за сумеречное зрение. Витамин A относится к жирорастворимым витаминам и содержится в сливочном и растительном маслах, жирной морской рыбе, печени, сметане, молоке. Кроме того, витамин A в нашем организме образуется из своего предшественника (бета-каротина). Бета-каротин в больших количествах содержится в овощах и фруктах с оранжевой окраской (хурма, морковь, облепиха, абрикосы, тыква), а также в зелени. Для облегчения усвоения бета-каротина овощи следует употреблять с жирами – со сметаной или растительным маслом.

 

Помимо витамина A, глаза нуждаются также в поступлении витаминов группы B (из хлеба, каш), витамина C (свежие овощи, фрукты, ягоды).

 

К продуктам, наиболее полезным для глаз, традиционно относят:

 

чернику;

 

облепиху;

 

морковь;

 

шпинат;

 

печень трески.

 

А в целом питание ребенка должно быть сбалансированным и соответствовать возрастным нормам – тогда глаза получат все необходимые им питательные вещества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире....

Круглый стол для родителей " Здоровая семья - здоровый ребёнок"

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы педагога с родителями. В последнее время чаще проводятся родительские собрания в нетрадиционной ф...

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.Задачи:Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.Пропа...

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»...

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Круглый стол для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок»...

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...