Проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа)
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения дошкольников к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_azbuka_zdorovya_podgotovitelnaya_gruppa.pptx | 1.7 МБ |
1.proekt_po_zdorovesberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью .
Физминутки – это важно для детского организма!
Утренняя гимнастика «В здоровом теле здоровый дух»
На прогулку выходи свежим воздухом дыши! Игры на свежем воздухе Эстафеты
Гимнастика после сна Закаливание
Сюжетно - ролевые игры
Играем вместе
Занимаемся физкультурой
Играем, изучаем вместе
Совместное творчество Аппликация «Виды спорта »
Совместное творчество Опасные растения рядом Поделка «Мухомор»
Совместное творчество Рисование « Лекарственное растение - зверобой»
Рисование «Гимнастка »
Лепка « Полезный и вкусный завтрак »
Совместное творчество Плакат «Здоровый образ жизни»
Совместная зарядка с родителями
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №96» общеразвивающего вида», г. Сыктывкар
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Азбука здоровья»
Авторы: Правосуд Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №96»
г. Сыктывкар, 2023 г.
Паспорт проекта.
Тема ««Азбука здоровья»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители, педагог по физической культуре.
Сроки реализации проекта:
- краткосрочный 02.10.2023. – 20.10.2023.
Материально-техническое обеспечение (ресурсы проекта):
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Атрибуты к подвижным играм: Мячи, обручи, скакалки.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Поликлиника», «Больница». «Поездка на природу». «Магазин продуктов», «Аптека». «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор»
Иллюстрации, фотографии: Из серии «Здоровый образ жизни»
Атрибуты для оздоровительно-игровых часов: Мячи, обручи, скакалки, кегли, мягкие модули ,тренажеры, дорожки здоровья и т.д
Художественная литература: Книги, иллюстрации.
Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, телевизор.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.
В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном - это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось.
Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровье рассматривается как полное физическое: психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма: которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Учитывая все вышесказанное, возникла идея создания познавательно-творческого проекта «Азбука здоровья».
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Развитие любви к движению, приобретение потребности в движении, приобщение к спорту и здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта, через проведение мероприятий;
2.Сформированность гигиенических привычек, сохранение осанки при ходьбе и сидении за столом;
3.Расширение знаний о своем организме, полезной пище, лекарственных растениях, о правилах безопасности;
4.Развитие коммуникативных навыков, умение осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;
5.Снижение уровни заболеваемости детей.
Для родителей:
1.Получение консультаций по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;
2.Укреплений связей между детским садом и семьей;
3.Овладение знаний по формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.
Для воспитателя:
1.Подготовленность ребенка к школе;
2.Улучшение отношения между детьми;
3.Укрепление связей с родителями;
4.Снижение уровня заболеваемости детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный:
- Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста».
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- Основной:
Работа с детьми:
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2.Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки о здоровье).
3. Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице)
4. Дидактические игры на формирование ЗОЖ
5. Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ
6. Рассматривание фотографий, журналов, иллюстраций о здоровом образе жизни.
7. Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры.
8. Организация и проведение подвижных игр, сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены»
9. Выставка детских работ по теме проекта (аппликация, рисование, лепка)
10.Совместный плакат «Здоровый образ жизни»
Организация работы с родителями:
1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.
2. Консультации на темы «Закаливание - первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», Полезные привычки»
3. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
- Заключительный.
Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей.
Открытое мероприятие совместно с родителями (утренняя гимнастика).
Презентация проекта.
Организационный компонент.
Технологический этап реализации проекта
Организованная образовательная деятельность:
Организованная образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий по темам:
«Что такое здоровый образ жизни?»
«Ценности здорового образа жизни»,
«Правильное питание»
«Витамины и здоровый организм». «Личная гигиена». (Презентация)
«Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.
«Помоги Буратино сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу».
(Пришел в гости Карлсон), который очень любит сладкое.
У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт – установление связей:
Кто не чистит зубы, они болят, а когда болят надо идти к врачу.
Беседы по темам: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!»,
«Для чего нужна зарядка», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники»; Беседа «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Организованная деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна. Динамические паузы, физкультминутки.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Художественное творчество.
Рисование: «Лекарственное растение» (зверобой),
Аппликация «Виды спорта», Рисование «Гимнастка»,
Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;
Поделка «Мухомор»
Чтение художественной литературы:
- Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ для малышей);
- Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»;
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
- Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5»;
- Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка»;
- Чтение сказок И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям»,
- «Сказочка про болячку»,
- «Голос, который убежал» и Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.
- Г. Зайцев «Приятного аппетита»,
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
- К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- Ю. Тувим «Овощи»,
- загадки об овощах и фруктах,
- К. Чуковский «Федорино горе»,
- Л. Зильберг «Полезные продукты»,
- поговорки о питании,
- Г. Зайцев «Дружи с водой»,
- А. Барто «Девочка Чумазая»,
- стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница». «Магазин продуктов», «Аптека», включающая в себя подвижная игра «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор»
Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей на темы: «Закаливание - первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», Полезные привычки»
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Памятка « Я за здоровый образ жизни»
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке»
Вывод:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Используемая литература:
- Алямовская. В. программа «Здоровье»
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Логинова Т.И «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство»
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
- Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ - Волгоград: Учитель. 2008 .
- Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
- Юрко Г.П. Физическое Боепитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- Юматова А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...