Неделя Здоровья
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя здоровья»
Подготовила: инструктор по физкультуре ЗПР
Шевцова Надежда Владимировна
Вид проекта: педагогический, творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (08.11.2021 – 12.11.2021 год)
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.
Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Форма работы воспитателя с детьми:
- Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
План реализации проекта.
Этапы:
Подготовительный:
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических занятий.
5. Подбор художественной литературы для чтения детям.
6. Подбор дидактического материала.
7. Познакомить педагогов и родителей с проектом.
Основной:
1. Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;
2. Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».
3. Изготовление коллажа «Будь здоров»
4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»; «Здоровы образ жизни детей».
Завершающий:
1. Проведение спортивного развлечения
2. Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».
3. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
План работы на «Неделе здоровья»
ДНИ НЕДЕЛИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.11.2021 | Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки). Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.
|
ВТОРНИК 09.11.2021 | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
|
СРЕДА 10.11.2021 | Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь. С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.
|
ЧЕТВЕРГ 11.11.2021 | Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены. Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
ПЯТНИЦА 12.11.2021 | Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
|
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Веселые старты».
Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.
Кто с физкультурою на ты
В жизни сбываются мечты.
Чтобы здоровье было в норме
Надо быть в спортивной форме.
На соревнованиях гостей встречаем
Быть Вам спортивными желаем.
Ну что же пора нам начинать. Встречайте наши команды!
«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.
Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Желаем вам успехов!
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому- либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.
1. Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.
2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.
3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.
4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.
Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.
Загадки о здоровье
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку. Мы вам будем объяснять, а вы должны будете дать ответ..
Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).
2.Мяч попал в ворота. (гол).
3.Спортсмены красиво танцуют на льду.
( фигурное катание).
4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках ( бокс).
5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты).
8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты).
9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис).
10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.
Отдохнули, продолжаем наши соревнования.
5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.
6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.
Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять? (Клюшка)
7.«Фристайл» Задача: пройти полосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)
8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.
Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
В конце повторить речевку:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...