Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией; привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; заинтересовать педагогов в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kineziologiya.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Консультация для педагогов
«Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО. «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»»
Подготовила воспитатель ВКК
Усольцева Л. В.
Барабинск 2023
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
«Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией; привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу; заинтересовать педагогов в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мы будем говорить о главном, выполним с вами задание, которое называется «Воздушный шар».
Представьте, что перед вами воздушный шар, который летит над землей. Еще есть человек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, над вами голубое небо. С собой в путешествие вы возьмете 9 ценностей. (Деньги, здоровье, работа, любовь, счастье, красота, дружба, отпуск). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, уберите 3 ценности (потом еще 3, затем 2).
В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни. Какую ценность вы оставили? Поднимите руки, у кого осталось в списке здоровье?
Свою консультацию «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни» хочу начать со слов писателя, педагога Януша Корчака: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии, который использую в своей работе.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Всем известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
Предлагаю определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).
Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Оценка результатов:
Слайд 7. Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».
2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».
3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».
То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.
Слайд 8. Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:
1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».
2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».
3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».
То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.
Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Так вот роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
Предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.
1 упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Попробуем в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Нам нужно одновременно менять позицию рук. (Показываю) По мере усвоения – движения ускорять.
А теперь попробуем со словами:
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
3 упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола: кулак, ребро, ладонь. Они последовательно сменяют друг друга. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих.
Слайд 9. Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,
во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и,
в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Используя такие задания в практике, отмечаю у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.
Перед вами лист бумаги, приклейте его скотчем к столу, чтобы он не скользил. Берём 2 карандаша и ставим в центр картинки. Необходимо обводить одновременно 2 руками. Именно это и даёт полезный эффект. В данный момент у вас включается и правое, и левое полушарие, а значит мозг развивается.
В комплексы кинезиологических упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Сегодня я вам представила только часть этих упражнений.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание, надеюсь, что моя консультация для вас была информативна, полезна и интересна. Пусть вы и ваши детки всегда будут здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Консультация для педагогов«Здоровьесберегающие технологиив образовательном процессе ДОУ»...
Консультация для педагогов. «Современные технологии по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».
Консультация для педагогов. «Современные технологии по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»....
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
«Применение педагогами ТРИЗ - технологии в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками»
Тематический контроль в ДОУ...