Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Шаробарова Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 52

Мастер-класс на тему:

«Нетрадиционные методики

и здоровьесберегающие технологии

в коррекционном

воспитательно-образовательном процессе»

Подготовила:

Учитель-логопед

Шаробарова В.Н.

Истра 20.11.2020

Слайд 1

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным направлением деятельности дошкольных учреждений. В последние годы наблюдается негативная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, снижения уровня психического и физического развития. У детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями отмечается общая моторная неловкость, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и соматическая ослабленность. Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

Слайд 2

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка. Любой практический материал можно условно разделить на две группы: первая, помогающая непосредственному речевому развитию ребёнка и, вторая, опосредованная, к которой можно отнести нетрадиционные методики и традиционные и  здоровьесберегающие технологии, это: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики, мимическая гимнастика, логопедический массаж и самомассаж, Су-Джок терапия, сказкотерапия, кинезиотерапия, биоэнергопластика, песочная терапия и др.  

        Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по применению нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий, оказывающих положительное воздействие на речевое развитие детей.

Слайд 3

Сказка «Белоснежка и гномы»

На опушке леса в маленьких домиках жили-были Белоснежка  и ее друзья маленькие гномики.

Слайд 4

Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Окошко»), хмурились и улыбались друг другу (упр. «Улыбка-трубочка»). И приступали к завтраку. Они месили тесто и пекли на завтрак блины (упр. «Блинчик»). Ели блины с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивали сладким чаем (упр. «Чашечка»). Ели сладкие конфеты (упр. «Футбол»). Конфеты были круглые и длинные (упр. «Толстячки-худышки»). После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице (упр. «Качели»). И шли гулять по извилистой тропинке (упр. «Часики»). Катались на лошадке (упр. «Лошадка»), собирали в лесу грибы (упр. «Грибок»).

- А ещё гномы очень любили петь песни, а Белоснежка с удовольствием их слушала.  Они пели разными голосами:

Кто-то  тонким голосом – О – О – О – О.

Кто-то  грубым голосом – А – А –А –А

И нормальным голосом – И – И –И – И.

(Произносить высоким и низким голосом на выдохе)

Так и жили Белоснежка и гномы не тужили.

        Слайд 5

Однажды гномы пошли гулять в лес и заблудились. Они очень долго не возвращались и Белоснежка очень  за них беспокоилась. Она расстроилась и огорчилась.

-Покажите мимикой, какое у нее  лицо. (Мимическое упражнение «Грусть»).

А потом решила отправиться спасать  гномов в лесу.

Слайд 6

Идет Белоснежка по лесу а навстречу ей лиса.  Лиса была грустная и одинокая. Белоснежке стало жаль лисичку и она предложила ей поиграть.

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Лиса обрадовалась, повеселела, поблагодарила  Белоснежку. Белоснежка отправилась дальше.

        Слайд 7

Шла, шла она по лесу и увидела животных, они тоже заблудились и не могут найти свои домики. Белоснежка решила помочь и провести животных к их домам. Проведите взглядом животных к их домам. (Зрительная гимнастика).

Слайд 8

Отправилась Белоснежка дальше. По пути она увидела  на ветке высокого дерева мудрую  Сову. Сова предложила ей выполнить  задание, и тогда она покажет дорогу к гномам. Поможем Белоснежке?

(Составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ   слова ГНОМИК)      

Составьте слово из первых звуков картинок.                                                                

-Сколько гласных звуков в слове гномик?

Назовите  твердые согласные звуки  

-Назовите  мягкие согласные звуки

-Сколько слогов в слове гномик? 

На какой слог падает ударение?   

- Задание выполнено!

Сова указала  путь к месту, где заблудились гномы.  Долго шла Белоснежка по лесной тропинке и,  наконец, нашла гномов. Белоснежка  очень обрадовалась.

- Покажите на лице радость. (Мимическое упр. «Радость»).

Слайд 9

Гномы с Белоснежкой вернулись домой, и всем лесным жителям рассказывали историю о том, как они заблудились в лесу.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

— Гномик, гномик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Подводя итог, могу сказать, что использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе позволяет мне значительно повысить эффективность коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи в условиях логопедического пункта.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Доклад «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является здоровье детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.По...

«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: обучить детей приёмам сохранения здоровья:...

Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегаю...