Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 52
Мастер-класс на тему:
«Нетрадиционные методики
и здоровьесберегающие технологии
в коррекционном
воспитательно-образовательном процессе»
Подготовила:
Учитель-логопед
Шаробарова В.Н.
Истра 20.11.2020
Слайд 1
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным направлением деятельности дошкольных учреждений. В последние годы наблюдается негативная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, снижения уровня психического и физического развития. У детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями отмечается общая моторная неловкость, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и соматическая ослабленность. Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
Слайд 2
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка. Любой практический материал можно условно разделить на две группы: первая, помогающая непосредственному речевому развитию ребёнка и, вторая, опосредованная, к которой можно отнести нетрадиционные методики и традиционные и здоровьесберегающие технологии, это: Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики, мимическая гимнастика, логопедический массаж и самомассаж, Су-Джок терапия, сказкотерапия, кинезиотерапия, биоэнергопластика, песочная терапия и др.
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по применению нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий, оказывающих положительное воздействие на речевое развитие детей.
Слайд 3
Сказка «Белоснежка и гномы»
На опушке леса в маленьких домиках жили-были Белоснежка и ее друзья маленькие гномики.
Слайд 4
Утром гномы просыпались и потягивались (упр. «Окошко»), хмурились и улыбались друг другу (упр. «Улыбка-трубочка»). И приступали к завтраку. Они месили тесто и пекли на завтрак блины (упр. «Блинчик»). Ели блины с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и запивали сладким чаем (упр. «Чашечка»). Ели сладкие конфеты (упр. «Футбол»). Конфеты были круглые и длинные (упр. «Толстячки-худышки»). После завтрака гномики выглядывали в окошко, смотрели, какая погода на улице (упр. «Качели»). И шли гулять по извилистой тропинке (упр. «Часики»). Катались на лошадке (упр. «Лошадка»), собирали в лесу грибы (упр. «Грибок»).
- А ещё гномы очень любили петь песни, а Белоснежка с удовольствием их слушала. Они пели разными голосами:
Кто-то тонким голосом – О – О – О – О.
Кто-то грубым голосом – А – А –А –А
И нормальным голосом – И – И –И – И.
(Произносить высоким и низким голосом на выдохе)
Так и жили Белоснежка и гномы не тужили.
Слайд 5
Однажды гномы пошли гулять в лес и заблудились. Они очень долго не возвращались и Белоснежка очень за них беспокоилась. Она расстроилась и огорчилась.
-Покажите мимикой, какое у нее лицо. (Мимическое упражнение «Грусть»).
А потом решила отправиться спасать гномов в лесу.
Слайд 6
Идет Белоснежка по лесу а навстречу ей лиса. Лиса была грустная и одинокая. Белоснежке стало жаль лисичку и она предложила ей поиграть.
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Лиса обрадовалась, повеселела, поблагодарила Белоснежку. Белоснежка отправилась дальше.
Слайд 7
Шла, шла она по лесу и увидела животных, они тоже заблудились и не могут найти свои домики. Белоснежка решила помочь и провести животных к их домам. Проведите взглядом животных к их домам. (Зрительная гимнастика).
Слайд 8
Отправилась Белоснежка дальше. По пути она увидела на ветке высокого дерева мудрую Сову. Сова предложила ей выполнить задание, и тогда она покажет дорогу к гномам. Поможем Белоснежке?
(Составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ слова ГНОМИК)
- Составьте слово из первых звуков картинок.
-Сколько гласных звуков в слове гномик?
—Назовите твердые согласные звуки
-Назовите мягкие согласные звуки
-Сколько слогов в слове гномик?
—На какой слог падает ударение?
- Задание выполнено!
Сова указала путь к месту, где заблудились гномы. Долго шла Белоснежка по лесной тропинке и, наконец, нашла гномов. Белоснежка очень обрадовалась.
- Покажите на лице радость. (Мимическое упр. «Радость»).
Слайд 9
Гномы с Белоснежкой вернулись домой, и всем лесным жителям рассказывали историю о том, как они заблудились в лесу.
Слайд 10
Пальчиковая гимнастика «Гномик»
— Гномик, гномик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается
с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Подводя итог, могу сказать, что использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогической работе позволяет мне значительно повысить эффективность коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи в условиях логопедического пункта.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...
Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).
Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....
Доклад «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является здоровье детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.По...
«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи: обучить детей приёмам сохранения здоровья:...
Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"
Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегаю...