Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш"
проект (младшая группа)

Бурлакова Марина Юрьевна

Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш"

Здоровье человека – это самая важная и главная вещь, которая у нас есть. Человеку необходимо беречь здоровье с детства. Малышу сохранить здоровье помогают взрослые – родители и педагоги. Детям важно соблюдать режим дня, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и активно двигаться.Что значит «быть здоровым» и почему нужно к этому стремиться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Бурлакова М.Ю.

Инструктор по физической культуре: Марцинюк Е.Н.

Возраст: младшая группа «А»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Будь здоров, малыш!

Вид проекта

Практико – ориентированный.

Актуальность проекта

Здоровье человека – это самая важная и главная вещь, которая у нас есть. Человеку необходимо беречь здоровье с детства. Малышу сохранить здоровье помогают взрослые – родители и педагоги. Детям важно соблюдать режим дня, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и активно двигаться.

Цель проекта

Становление ценностей здорового образа жизни.

Проблемный вопрос

Что значит «быть здоровым» и почему нужно к этому стремиться?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Развивать представления о ценности здоровья;
  • Учить различать органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;
  • Формировать первоначальные представления о полезной и вредной для здоровья человека пищи;
  • Формировать представления о пользе закаливания;
  • Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость при заболевании обращаться к врачу;
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Задачи для родителей:

  • Принять участие в мастер – классе для родителей на тему: «Полезный напиток для всей семьи, для укрепления здоровья»

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для деятельности детей, через создание предметно-пространственной среды, подбор дидактических материалов и спортивного оборудования;
  • Раскрыть ценности здорового образа жизни в работе с детьми и родителями воспитанников.

Продукт проекта

Алгоритм одевания и умывания на прогулку. Фоторепортаж «Будь здоров, малыш».

Практическая значимость проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Сроки реализации

С 20 ноября по 24 ноября (1неделя)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

20 ноября

1. Составление паспорта педагогического проекта.

2. Отбор эффективных форм работы с детьми и родителями в спроектированной предметно-пространственной среде.

3.Ознакомление родителей с проектной деятельностью.

1.Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.

2.Разработка плана- конспекта совместной деятельности.

- Неявка детей в ОУ.

- Занятость родителей, пассивность.

1.Паспорт проекта

2.Готовность родителей участвовать в проекте – 78%

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21 ноября

1. Образовательная ситуация

(I половина дня)

2. Игровая ситуация

(I половина дня)

«Наше здоровье зимой»: просмотр мультфильма «Скажи микробам нет»

(сериал «Смешарики»); Практическое упражнение «Чистые руки».

«Медвежонок умывается»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Введение в тему, дети сами формируют проблему, совместно с воспитателем создают план-схему к деятельности.

Практическая деятельность детей.

22 ноября

1. Игра – беседа

(I половина дня)

2. Занятие в бассейне

(I половина дня)

3. Предварительная работа к с/р игре «Больница».

(II половина дня)

«Подружись с зубной щёткой»

«Я водичку не боюсь»

Экскурсия в кабинет мед. сестры.

Просмотр мультфильма

«Про бегемота, который боялся прививок»

Воспитатель, дети

Инструктор по плаванию, дети

Воспитатель, мед. сестра, дети

Становление ценностей здорового образа жизни. Формирование  представления о пользе закаливания.

Осмысление  правил здорового образа жизни на примере сказочных героев.

23 ноября

1. Игровая ситуация

(I половина дня)

2. Оздоровительная прогулка

(I половина дня)

«Что полезно для здоровья»

«Мы здоровыми растём»

Воспитатель, дети

Физкультурный руководитель, воспитатель, дети

Формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость при заболевании обращаться к врачу.

Ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

23 ноября

1. Игровая ситуация

(I половина дня)

2. Чтение художественной литературы

(II половина дня)

«Угостим обезьянку фруктами»

К. Чуковский «Айболит»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Формирование первоначального представления о полезной и вредной для здоровья человека пище.

Развитие представлений о ценности здоровья через ЧХЛ.

24 ноября

1. Песочный стол

(I половина дня)

2. Игровое упражнение

(II половина дня)

3. Музыкальная игра

Игры «Зайка прыгает», «Песочный дождик», «Песочные прятки»

«Пузик – арбузик»

«У жирафа …»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

  • Поддержание эмоционально- положительное состояния детей.

Формирование умения различать органы чувств (глаза, рот, нос, уши), о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

24 ноября

1. Прогулка «Большие ноги шли по дороге».

2. Семинар – практикум

3. Фоторепортаж «Будь здоров малыш».

Положительные отзывы родителей, членов семьи о важности в воспитании детей данной темы.

Вызван интерес и восторг у детей к здоровому образу жизни.

Участие родителей в мероприятиях.

Участия физкультурного руководителя.

1.Представление проекта на методическом объединении.

2.Трансляция опыта работы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ.

3.Публикация конспектов занятий по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Проект "Будь здоров, малыш!"

Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых  распираторных вирусных заболеваний и гриппа.      Обеспечить «з...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...