Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш"
проект (младшая группа)
Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш"
Здоровье человека – это самая важная и главная вещь, которая у нас есть. Человеку необходимо беречь здоровье с детства. Малышу сохранить здоровье помогают взрослые – родители и педагоги. Детям важно соблюдать режим дня, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и активно двигаться.Что значит «быть здоровым» и почему нужно к этому стремиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Бурлакова М.Ю.
Инструктор по физической культуре: Марцинюк Е.Н.
Возраст: младшая группа «А»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Будь здоров, малыш! |
Вид проекта | Практико – ориентированный. |
Актуальность проекта | Здоровье человека – это самая важная и главная вещь, которая у нас есть. Человеку необходимо беречь здоровье с детства. Малышу сохранить здоровье помогают взрослые – родители и педагоги. Детям важно соблюдать режим дня, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и активно двигаться. |
Цель проекта | Становление ценностей здорового образа жизни. |
Проблемный вопрос | Что значит «быть здоровым» и почему нужно к этому стремиться? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Алгоритм одевания и умывания на прогулку. Фоторепортаж «Будь здоров, малыш». |
Практическая значимость проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей. |
Сроки реализации | С 20 ноября по 24 ноября (1неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
20 ноября | 1. Составление паспорта педагогического проекта. 2. Отбор эффективных форм работы с детьми и родителями в спроектированной предметно-пространственной среде. 3.Ознакомление родителей с проектной деятельностью. | 1.Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. 2.Разработка плана- конспекта совместной деятельности. | - Неявка детей в ОУ. - Занятость родителей, пассивность. | 1.Паспорт проекта 2.Готовность родителей участвовать в проекте – 78% |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21 ноября | 1. Образовательная ситуация (I половина дня) 2. Игровая ситуация (I половина дня) | «Наше здоровье зимой»: просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» (сериал «Смешарики»); Практическое упражнение «Чистые руки». «Медвежонок умывается» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Введение в тему, дети сами формируют проблему, совместно с воспитателем создают план-схему к деятельности. Практическая деятельность детей. |
22 ноября | 1. Игра – беседа (I половина дня) 2. Занятие в бассейне (I половина дня) 3. Предварительная работа к с/р игре «Больница». (II половина дня) | «Подружись с зубной щёткой» «Я водичку не боюсь» Экскурсия в кабинет мед. сестры. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» | Воспитатель, дети Инструктор по плаванию, дети Воспитатель, мед. сестра, дети | Становление ценностей здорового образа жизни. Формирование представления о пользе закаливания. Осмысление правил здорового образа жизни на примере сказочных героев. |
23 ноября | 1. Игровая ситуация (I половина дня) 2. Оздоровительная прогулка (I половина дня) | «Что полезно для здоровья» «Мы здоровыми растём» | Воспитатель, дети Физкультурный руководитель, воспитатель, дети | Формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость при заболевании обращаться к врачу. Ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. |
23 ноября | 1. Игровая ситуация (I половина дня) 2. Чтение художественной литературы (II половина дня) | «Угостим обезьянку фруктами» К. Чуковский «Айболит» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Формирование первоначального представления о полезной и вредной для здоровья человека пище. Развитие представлений о ценности здоровья через ЧХЛ. |
24 ноября | 1. Песочный стол (I половина дня) 2. Игровое упражнение (II половина дня) 3. Музыкальная игра | Игры «Зайка прыгает», «Песочный дождик», «Песочные прятки» «Пузик – арбузик» «У жирафа …» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
Формирование умения различать органы чувств (глаза, рот, нос, уши), о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24 ноября | 1. Прогулка «Большие ноги шли по дороге». 2. Семинар – практикум 3. Фоторепортаж «Будь здоров малыш». | Положительные отзывы родителей, членов семьи о важности в воспитании детей данной темы. Вызван интерес и восторг у детей к здоровому образу жизни. | Участие родителей в мероприятиях. Участия физкультурного руководителя. | 1.Представление проекта на методическом объединении. 2.Трансляция опыта работы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ. 3.Публикация конспектов занятий по данному направлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых распираторных вирусных заболеваний и гриппа. Обеспечить «з...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...