"Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс для воспитателей "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для воспитателей
«Ритмопластика как инновационный метод работы
с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель
Давыдова Елена Семеновна
МДОУ «Детский сад № 104»,
2021 г
«Ритмопластика как инновационный метод работы
с детьми дошкольного возраста»
Актуальность:
Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами).
Долгое проведение за компьютером, телефоном только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни.
В своей работе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Цель мастер - класса:
Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – ритмопластикой.
Задачи:
- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;
- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Этапы мастер – класса:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Заключительная часть
Ход мастер – класса
1. Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс будет посвящен инновационной здоровьесберегающей технологии - ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников. Двигательная активность ребенка способствует и речевому развитию. А координация речи с движениями позволяет повысить эффективность такой работы.
Само определение ритмопластики разделяется на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку. Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.
Какие задачи выполняет ритмическая пластика?
Ритмопластика поможет раскрепостить с психической стороны. Дети начнают себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научатся расслабляться, смогут без стеснения проявлять свои эмоции.
Занятия ритмопластикой преследуют определенные цели, такие как:
-улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);
-повышение физических данных (дети научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);
- формирование прямой осанки (научится правильно держать спину);
- исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);
- повышение выносливости и силы воли (научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);
- раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;
- развитие дыхательного аппарата.
Как проводится занятие по ритмической пластике?
Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который проводит ритмопластику, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом. Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дети должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза. Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.
У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичногохарактера детям предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами).
Для занятий по гимнастике детям необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов): разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»).
Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах.
Танцевальные постановки с сюжетом: «Кузнечик»; «Антошка».
Музыкальные занятия: «Ручеек»; «Горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма. Музыка должна подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки».
Таким образом, занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка, а эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения занятий по ритмопластике.
Коллеги предлагаю вам встать и выполнить упражнения по ритмопластики и укрепить свое физическое и психическое здоровье ,поднять себе настроение.
«Мороженое»
Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.
Все «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, мышцы напряжены.Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Все постепенно расслабляют мышцы.
«Кактус и ива»
Цель: та же, что и в игре «Мороженое».
По команде «Кактус» педагоги «превращаются в кактус» (напрягают мышцы, по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).
«Штанга»
Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.
Ход игры: поднять «тяжелую штангу». Потом бросить ее, отдых.
2. Практическая часть
А сейчас я приглашаю детей для показа комплекса упражнений по ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы, режимных моментов. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. С помощью поэзии, театра, психогимнастики укрепляется физическое и психическое здоровье ребенка.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие, но сначала надо поприветствовать друг друга.
Собираемся в кружок - дети собираются в круг
Раз дружок и два дружок
Вместе дружно соберемся - берутся за руки
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся - улыбаются друг другу
Мы с тобой сейчас котята
(утята) - дети идут, как котята (утята)
Мы с тобой гулять пойдем - идут гулять
Друга мы себе найдем - ищут себе пару
Поздоровайся со мной - хлопают в ладоши друг другу
Самый лучший друг ты мой. - обнимают друг друга за плечи
Отправляемся в путешествие. Но сначала надо подкрепиться. Давайте сварим с вами кашку.
Варит мама кашу - мешаем кашу а одну сторону,
Кашу малашу - потом в другую сторону
Солью посолила - солим кашу
Сахар положила - сахар положить
Вкусная каша - показать какая вкусная каша
Каша малаша - хлопаем в ладоши
- Мы пришли с вами в зимний лес и наше путешествие продолжается. В лесу встретимся с пекарем Булочкой. Расскажем и покажем о нем сказку.
Мы поставим печь пирог - руки от себя
И доставим из печи. - руки к себе
Из трубы дымок идет - показываем рукой вверх
Так приятно
Там у леса, - руки вверх, раскачиваем
у реки - волна рукой
Пекарь Булочка живет - показываем на свой живот
По утрам печет пирог ароматный. - хлопаем в ладоши и вдыхаем аромат
Услышала лисичка эту сказку и захотела рассказать.( Дети рассказывают сказку, как лисички.)
Сказку услышал медведь и захотел рассказать свою сказку. Дети под песню «Раз морозною зимой шел медведь к себе домой…» выполняют ритмопластику.
Заключение.
Сегодня мы познакомились с некоторыми видами ритмопластики, которые вы можете использовать при работе с детьми. В результате проводимой работы с использованием ритмопластики можно сделать вывод об эффективности моей работы. Уважаемые коллеги, используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность: "Ритмопластика на занятиях как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий"
Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»
laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...
Доклад для педагогов на тему: Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.
Доклад для педагоговна тему:Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.«В песочной терапии мир детствавновь распахивает перед человеком свои двери,и эти же две...
Методическое пособие: Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.
Методическое пособие по физической культуре в ДОУ: Ритмопластика - оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенн...
Мастер класс «Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
laquo;Ритмоплатика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»...
Песочная терапия, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свобо...