Игровая ситуация «Зайка заболел»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с игровой ситуацией, обогатить игровой опыт.
- Познакомить детей с трудом взрослых, названиями трудовых операций врача, названиями орудий труда врача и их назначением.
- Обогатить словарь детей словами: врач, доктор, градусник, грелка, укол, лекарство, витамины.
- Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.
- Обеспечить общение ребёнка и взрослого в игре.
- Развивать интерес к игре.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание помощь «больному», быть вежливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Зайка заболел»
в первой младшей группе
Воспитатель: Мартыненкова О.М.
Цель: Формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с игровой ситуацией, обогатить игровой опыт.
- Познакомить детей с трудом взрослых, названиями трудовых операций врача, названиями орудий труда врача и их назначением.
- Обогатить словарь детей словами: врач, доктор, градусник, грелка, укол, лекарство, витамины.
- Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.
- Обеспечить общение ребёнка и взрослого в игре.
- Развивать интерес к игре.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание помощь «больному», быть вежливым.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»; рассматривание сюжетной картины «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание игрушечных медицинских инструментов, рассказ об их назначении.
Атрибуты: Игровой набор «Больничка» (шпатель, фонендоскоп, градусник, шприц, грелка, лекарства, витамины (предметы заместители), халат, колпак (2 экземпляра)), мягкая игрушка зайка, аудиозапись, музыкальный центр.
Ход игры
1. Организационная часть
Дети и воспитатель на паласе
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кого я нашла. (Дети вместе с воспитателем обнаруживают игрушечного зайчика.) Это же зайчик.
- Здравствуй, зайчик. (Зайчик здоровается тихо.) Наверное, ты пришёл с нами поиграть? Не бойся, зайчик.
- Но наш зайчик с грустными глазками. Почему у зайчика грустные глазки? Может он кушать хочет? Давайте спросим. Зайчик, ты хочешь кушать? (Он мотает головой.)
- Может он спать хочет? Давайте спросим? Зайчик, ты хочешь спать? (Зайчик мотает головой.)
- У него грустные глазки и он ничего не хочет. Давайте его погладим. (Дети его гладят).
- Но он всё равно грустный. (Зайчик чихает и кашляет.)
- Зайчик чихает и кашляет. Может зайчик заболел? Надо его показать доктору. Где наша больница?
(Дети садятся на стульчики. Один из детей держит зайчика. Воспитатель садится на стульчик доктора.)
2. Основная часть
В сюжетном уголке «Больница»
- Предлагаю поиграть в доктора. Можно я буду доктором. А доктор по-другому - это врач? У доктора есть халат, шапка. Есть инструменты, карточка больного. Больница открывается. Начинаем приём.
- Я - врач. Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Проходите.
- Садитесь, больной на стульчик.
- Что у Вас болит, зайчик?
- У меня кашель, болят ушки и горлышко.
- Как болит? (сильно)
- Давайте я вас послушаю. Дышите, не дышите, дышите, не дышите. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете.
- Покажите уши. Уши воспалились.
- Теперь посмотрим горлышко. Откройте ротик и скажи: а-а-а. Горлышко красное.
- А теперь надо измерить температуру. Ждём. Ждём, ждём. Температура высокая.
- Все ясно, необходимо принимать лекарства и витамины, сделать уколы, капать в нос капли от насморка.
Укладываю его на кушетку.
- Вот кушетка. Ложитесь, больной. Вам удобно? Сейчас мы будем Вас лечить. Не беспокойтесь, больной, мы Вас обязательно вылечим.
- Сейчас мы вам поставим укол. Это не больно.
Вам нужно выпить лекарство. Вот это. (Наливаю в ложечку)
- Ещё нужно принимать таблетки и пилюли. Запейте водичкой.
Чтобы согреть Ваши лапки, я приложу грелку. Вам не больно?
- А это капли в нос от насморка. Вот вам ещё витаминка. Вам стало легче?
- Ещё раз нужно измерить температуру. Температура у Вас все ещё высокая.
I вариант (Зайку «лечит» ребёнок-врач.)
II вариант (Зайку «лечат» все желающие дети одновременно.)
- Ребята, наш зайчик ещё не выздоровел. Мне нужны помощники. Кто теперь будет доктором? Надевай халат. Теперь ты доктор. Ты будешь лечить «зайку», а я буду заполнять карточку больного.
- Скажите, доктор, как же дальше будем зайку лечить? (ответ ребёнка)
(Доктор выполняет действия: слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетку, капает в носик лекарство, дает витаминку.)
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел.
- Спасибо, доктор.
- А теперь кто будет доктором. Теперь ты доктор.
- Продолжаем лечить зайчика. Доктор Вы сейчас что будете делать? (ответ ребёнка)
- Мы лечили «зайку». Давайте, еще раз измерим температуру. 36,6. Это говорит о том, что зайчик выздоровел.
- Зайчик, садитесь на стульчик.
- Вы теперь здоровы. Но Вам нужно продолжать пить витамины, чтобы Вы окрепли. Вот Вам рецепт.
- Спасибо, доктор. Спасибо, дети, что помоги мне вылечиться. Теперь я могу с вами поиграть.
- Ребята, а вам понравилось лечить зайчика?
3. Заключительная часть
На паласе
- Ребята, наш Зайчик выздоровел, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Включаю аудиозапись «Зайка беленький сидит» дети с зайчиком танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Цель - формирование навыков взаимодействия.Задачи:• Формировать коммуникативные навыки общения.•...
Игровая деятельность в 1 младшей группе "Зайка заболел"
Программное содержание:1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.2. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.3. С...
План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...
Игровая ситуация "Зайка в гостях у ребят"
Игровая ситуация на формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста....
Игровая ситуация "Зайка простудился"
Игровая ситуация "Зайка простудился"...
Игровая ситуация в младшей группе "Кукла Настя заболела"
Игра разработана для детей 3 - 4 лет, для умения взаимодействовать друг с другом и предметами. Вызвать у детей эмпатию, милосердие и заботу к нуждающемуся...
Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»
Конспект сюжетно - отобразительной игрыИгра-ситуация «зайка заболел»(во второй группе раннего возраста)...