проект " Смотри во все глаза"
проект (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение надо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glaza.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Проект

                                          Старшая группа

                                     « Смотри во все глаза»

                                                 

Вид проекта: информационно- практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Образовательные области:  физическое развитие и здоровый образ жизни.

Актуальность темы: воспитание здорового ребенка

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение надо беречь.

Оборудование: плакат строение глаза, ленточка, картинки .

Ход занятия.

I. Этап  Беседа.

В гости приходит кукла Катя в медицинском халате.

- Здравствуйте , ребята! Отгадайте загадки.

           На двух колах бочка,

На бочке – кочка,

А на кочке – лес.

                      (человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нём.

                      (голова)

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

                        (глаза)

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

- Ребята как вы думаете , почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

- Повернитесь и посмотрите в газа друг другу. Какие красивые у нас глаза! ---- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как расположены глаза?

II. Этап  Рассматривание строение глаза.

- Ребята посмотрите, что нам принесла Катя. (Плакат «Строение глаза». Дети рассматривают и обсуждают.)

- Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. У одних он коричневый, у других зелёный, у кого-то голубой. А чёрная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

- А как вы думаете для чего нам нужны брови, ресницы и веки ? (ответы детей)

- Правильно и для красоты, и для удобства. Они еще оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (Они тоже защищают глаза от пыли.)

III.Этап Опыт. Воспитатель неожиданно  взмахивает ленточкой перед глазами.

- Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции глаз).

- Катя достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

1. Ребенок трёт глаза грязными руками (Глаза воспалены).

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в транспорте.

4. Ребенок читает, лёжа в постели.

5. ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

- Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

Физкультминутка.

  IV. Этап  На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку.

- Ребята, если вы увидите слепого человека на улице, как сможете ему помочь?   (Можно помочь перейти дорогу, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, в аптеке лекарство и т.д.)

- Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Давайте вспомним какие продукты содержат витамины? (Морковь, черника, петрушка, помидоры, красный перец. шиповник и т.д.)

- А теперь давайте сделаем гимнастику для наших глаз, чтоб они отдохнули.

V. Этап  Гимнастика для глаз .

Ваши глазки устали, выполните такие  упражнения:

● Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторим 5 раз

● Делаем круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз направо – вверх – налево – вниз. Повторяем 10 раз.

● Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.

● Посмотрите в окно, вдаль считая до 10.  

А теперь давайте повторим правила бережного отношения к зрению

☻ Умываться по утрам.

☻ Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день

☻ Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.

☻ Не читать лежа.

☻ Не читать в транспорте.

☻ Оберегать глаза от попаданий в них  песка, едких и опасных жидкостей.

☻ Нужно есть продукты с витаминами.

☻ Нужно гулять на свежем воздухе.

☻ Делать гимнастику для глаз.

VI. Итоговое мероприятие . Викторина. Что для глаз полезно, а что вредно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Смотри во все глаза"

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор....

Проект «Смотри во все глаза!»

Проект «Смотри во все глаза!» для детей подготовительной группыГрупповойДолгосрочныйПознавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родители...

Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"

Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...

Проект в старшей группе "Смотри во все глаза"

 По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных - слишком большие нагрузки на органы зрения. Болезнь в...

смотри во все глаза

здоровьесбережение .конспект занятия...

«Смотри во все глаза»

«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям...

Проект по валеологии для детей «Смотри во все глаза!»

Название проекта: «Смотри во все глаза!».Тип проекта:познавательно - исследовательский;по составу участников: групповой;по продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, в...