смотри во все глаза
статья (старшая группа) на тему
здоровьесбережение .конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdokument_microsoft_word_-_kopiya.docx | 679.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Цель: закрепить знания детей по теме части тела.
Программные задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Закреплять представление о частях лица, брови, ресницы, веки.
3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
- Дорожка с препятствиями.
2. Иллюстрация с нарисованными глазами.
3. Вкладыши, картинки с прорезями.
4. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).
5. Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).
6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. -Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторну)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель. -Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.
(Звучит музыка)
*Марш. (Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.)
-По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется (спокойная, медленная).
-Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая)
-Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
-Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
-Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)
-Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)
-А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)
-Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза помогают нам двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель.- Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в каое отверстие нужно вставить нужный нам вкладышь, определить его размер и место расположения.
(Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).
Воспитатель.- Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
*Один-два-три-черыре-пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
*Глазки, мои глазки (показывают глазки, часто моргают)
*Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)
*Веки мои веки и т.д. (медленно открывают глаза)
-А вы знаете, для чего нужны нам веки, брови, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
(Входит плачущий Незнайка).
Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?
Незнайка-. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель.- Что же случилось с твоими глазами?
Незнайка.- Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал тереть их руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель.- Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)
-Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (ответы детей).
-Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.
Незнайка:- А где же мне их взять?
(Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.)
Воспитатель:-Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. ( Незнайка уходит.)
- А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезанные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.
(Дети, подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого).Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.)
-Вот в этих продуктах содержится витамин А ,который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты .(Дети отвечают.)
-Как можно назвать эти продукты одним словом? (Овощи)
(Возвращается Незнайка.)
Незнайка:- Глазки я помыл, но всёравно у меня болят.
Воспитатель: -А это потому что ,ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз , чтобы они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз.
*Дети следят глазами за лазерным лучом.
*Называют геометрические фигуры , на которых останавливается луч ,
переводят глаза из одной точки в другую.
*Теперь посидим немножко.
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно.
*Руки убираем . смотрим в окно(на кружочек на окне).
*И снова ладошкой закроем глаза
Смотрим налево – там окно
Смотрим направо – там стена.
*Часто-часто моргают глаза (выполняют движение в соответствии с текстом.)
Незнайка: -Ой , ребята , какие же вы молодцы ! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят ! А теперь вы поиграйте пожалуйста со мной в игру.
Посмотрите на картинку и запомните игрушки , которые на ней нарисованы.(Дети смотрят и запоминают.)
-Запомнили?
А теперь я спрячу картинку , а вы назовёте , какие игрушки вы запомнили?
(Дети отвечают.)
- Какие у вас хорошие глазки и память , молодцы !
Воспитатель:- А вы знаете ребята , оказывается , нашим глазкам очень полезно гулять на свежем воздухе , особенно в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовём вместе !
« Солнышко , солнышко , выгляни в окошко
Ждут тебя детки , детки малолетки .»
Незнайка: -Нет, не видно. Что же делать , я так соскучился по солнышку . Ребята , а давайте мы с вами солнышко- то нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Вот только я люблю рисовать пальчиком. А вы умеете пальчиками рисовать? ( Дети отвечают ) - Вот и нарисуем солнышко пальчиками. ( На макете солнышка дети рисуют длинные и короткие лучики.)
- Ну вот , какое красивое солнышко у нас получилось! И сразу стало светлее и радостнее. Ну а мне уходить пора . Пойду , всем своим друзьям расскажу , как глазки беречь. Научу всех , как гимнастику делать.
( Незнайка уходит.)
Воспитатель:- Вы , ребята , тоже берегите свои глазки! Охраняйте их от пыли и грязи. Каждый день делайте гимнастику для глаз , чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты содержащие витамин А .
А уважаемых родителей просим:
1.Соблюдать правила при просмотре телевизионных программ.
2.Соблюдать правила пользования компьютером и игровых приставок.
3.Пользоваться гимнастикой для глаз.
«Витамины для здоровья».
Конспект занятия для старшей группы.
Цели:
вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витамины содержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3.Помочь детям понять , что здоровье зависит от правильного питания-
еда должна быть не только вкусной . но и полезной.
4.Развивать внимание , мышление , воображение .
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа : -беседы с детьми о своём здоровье;
-рассматривание журналов и иллюстраций.
Материал:- Тетради по ОБЖ , -листы бумаги для рисования ,-цветные карандаши , -иллюстрации.
Ход занятия.
-Ребята , сегодня мы с вами поговорим о витаминах. К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки , послушайте , что он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. У меня случилась беда , я заболел. Говорят , чтобы не болеть , нужно правильно питаться. Я так старался - ел всё только вкусненькое :конфеты , пирожные , пепси-колу , мороженое .Но , почему-то мне становилось всё хуже и хуже. Помогите-же мне пожалуйста разобраться , что мне нужно кушать , чтобы поправиться.»
- Ну что, ребята , давайте попробуем помочь Незнайке.
- Чтобы расти здоровым , нужно кушать полезные продукты , а не только «вкусненькое»- как говорит Незнайка. И что же такое – витамины? Давайте разбираться вместе. Витамины оказывают различное внимание на здоровье человека. Например : * витамин А – очень важен для зрения ; *витамин В – способствует хорошей работе сердца ; *витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими , он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам , но если всё-таки простудиться , то с его помощью можно быстрее поправиться.
*Никогда не унываю , и улыбка на лице.
Потому что принимаю витамины А , Б, С.
- Ребята , как вы думаете , что будет с человеком . если питаться одними сладостями? (Ответы детей.)
- Всем необходимо знать , что организму человека нужны различные продукты .Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того , кто их постоянно употребляет , как правило , бывает хорошее и бодрое настроение , гладкая кожа .
- А вот конфеты , шоколад , мороженое – в больших количествах , очень вредны для здоровья.
- Конечно же , не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким , здоровым , красивым и быстро расти.
-Послушайте стихи о пользе витаминов .
* Витамин А.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
*Витамин В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
*Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить.
*Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Но а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй - кА решить не хитрою задачку :
Что полезнее жевать – репку или жвачку ?
- Ребята , а как вы думаете , что полезнее ? ( Ответы детей)
- После еды многие жуют жвачку , для того , чтобы очистить зубы , а в старину жевали репку , она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Если вы внимательно послушали эти стихи , то можете мне сказать: « В каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.»
(Ответы детей)
*Дополнения воспитателя.
-Витамин А содержится в продуктах питания : свекла , дыня , морковь , чеснок , капуста , петрушка , персики , шпинат , тыква , репа , сельдерей.
-Витамин В – творог , грибы , хлеб , печень , горох , бананы , орехи , йогурт , сыр , яйца , рыба , изюм , рис , баранина , говядина , крабы
-Витамин С – лимоны , шиповник , чёрная смородина , апельсины , лук , петрушка.
-Витамин Д- рыбий жир , печень трески , говяжья печень , сливочное масло.
Физкультминутка .
-Один пузатый здоровяк ( округлое движение руками вокруг живота).
- Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы.)
- Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан , а за тем выпить из него.)
- Съел курицу одним одним куском ( широко раздвинуть пальцы одной руки , ладонью вверх . поднести воображаемый кусок ко рту)
- Затем барашка он поджарил ( показать указательными пальцами рожки )
- И в брюхо бедного направил (погладить живот)
- Раздулся здоровяк , как шар ( изобразить в воздухе большой круг)
- Обжорку тут хватил удар! (ударить слегка ладонью по лбу)
- Ну вот , ребята , мы с вами теперь знаем , какие продукты полезные , а какие вредные .А ещё мы узнали в каких продуктах содержаться витамины :А ,В , С , Д ,Существуют и другие витамины.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки , чтобы он знал , что полезно , а , что вредно для здоровья человека.
Согласны.
(Дети рисуют продукты питания)
ИТОГ. – Ребята , какие вы узнали полезные продукты?(Ответы детей).- Вот теперь Незнайка будет кушать только то , что полезно и не будет болеть .А я желаю вам крепкого здоровья и всегда кушать только здоровую пищу!
-
В работе с детьми используются программы:
- «ОБЖ»-Стёркиной.
- «От рождения до школы.»
- «Валеология для дошкольников.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Смотри во все глаза"
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор....
Проект «Смотри во все глаза!»
Проект «Смотри во все глаза!» для детей подготовительной группыГрупповойДолгосрочныйПознавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родители...
Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...
Проект в старшей группе "Смотри во все глаза"
По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных - слишком большие нагрузки на органы зрения. Болезнь в...
«Смотри во все глаза»
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям...
"Смотри, во все глаза".
цель - дать представление, о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств....
Игра-беседа "Смотри во все глаза!"
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в игровой форме и доступен пониманию ребенка, позволяет донести до него важность выполнения правил безопас...