«Смотри во все глаза»
план-конспект занятия на тему
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
18 Апрель 2013
Цель: закрепить знания детей по теме части тела.
Программные задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.
3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
1. Дорожка с препятствиями.
2. Иллюстрация с нарисованными глазами.
3. Вкладыши, картинки с прорезями.
4. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).
5. Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).
6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.
А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.
Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется ( спокойная, медленная).
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая).
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)
Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)
А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)
Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.
Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с задание. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Один-два-три-четыре-пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)
Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)
Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)
А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
Входит плачущий Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?
Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?
Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)
Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, сто же нужно делать (ответы детей).
Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.
Незнайка: А где же мне их взять?
Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.
Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.
Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.
Дети подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.
Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)
Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.
Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за лазерным лучом.
Называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.
Теперь посидим немножко
Закроем глаза ладошкой
Сразу сделалось темно
Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)
И снова ладошкой закроем глаза
Смотрим направо — там окно
Смотрим налево — там стена
Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)
Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).
Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!
Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки.
Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).
Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.
Воспитатель.
И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.
Итог занятия.
Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по валеологии в подготовительной группе «Человек. Органы чувств: глаза».
20 Сентябрь 2013
ЦЕЛЬ : Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
ЗАДАЧИ :
-познакомить детей со строением и функцией глаз;
- помочь понять, почему человек имеет два глаза;
- показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций;
- работать над совершенствованием навыков постановки опытов;
- воспитывать бережное отношение к органу зрения.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Для воспитателя :
- кроссворд;
- 2 геометрических фигуры окрашенные в разные цвета;
- «чудесный мешочек», в котором лежит мелкая игрушка сложной формы;
- платок для того, чтобы завязать глаза;
- обручи 2 шт;
- техника для показа презентации;
Для воспитанников:
- зеркала;
- повязки на глаз;
- лист белой бумаги, на которой нарисованы 2 круга;
- лист белой бумаги, на котором нарисовано 2 фигуры со сложным контуром;
- простой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вступительная часть
Воспитатель: – Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили знакомство с органами, которые позволяют нам общаться между собой и окружающей средой. Мы называем эти органы органами чувств. Давайте проверим, какие органы мы знаем(решаем кроссворд).
А) Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)
Б) Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)
В) Какой орган определяет, что чай очень горячий? (кожа)
Г) Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)
Д) Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)
Воспитатель: О каком органе чувств мы забыли? (глаз) Давайте дополним кроссворд еще одним вопросом. (Какой орган чувств определяет, какого цвета трава или цветы?)
2. Презентация «Строение глаза».
Сколько у нас глаз? Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцем через веко Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы почувствовали?
- За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.
- Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз.
- В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (разговор о цвете глаз, альбиносах).
- Теперь внимательно приглядитесь к глазу (таблица «Строение глаза»). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.
3. Наблюдения и опыты: «Зачем человеку глаза?»
А) Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета. (работа на доске).
Б) Глаза умеют выражать настроение. (работа с зеркалом)
В) Глаза умеют принимать сигналы и подавать их.
1. Игра «Покажи и расскажи» (озвучиваем движения воспитателя).
2. Игра со стульями.
Часть детей сидит по кругу на стульчиках, часть стоит позади них. Воспитатель подает сигнал глазами одному из сидящих детей. Ребенок пытается встать, в ребенок, который стоит за стулом, должен успеть удержать его за плечи ).
4. Наблюдение и опыты «Почему у человека два глаза?»
А) Лист с 2 кругами: поставить точку в середине 1 круга. Потом закрыть 1 глаз и поставит точку в центре другого круга. Где получилось точнее.
Б) Обведите карандашом контур 1 фигуры. Закройте глаз рукой и обведите контур 2 фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?
В) Дети по очереди бросают в обруч мячики: сначала с открытыми глазами, а потом с одним закрытым . Делимся впечатлениями.
Г) Игра «Что я вижу одним глазом». Делимся впечатлениями.
Д) Игра «Можно ли обойтись без глаз?»
1. Воспитатель предлагает ребенку : 1)найти стол, 2) найти и съесть конфету на столе.
2.- А теперь завяжем глаза платком и посмотрим, так ли легко у нас это получится.
Делаем выводы.
3. Воспитатель предлагает детям помочь ребенку с завязанными глазами предмет, давая ему подсказки голосом.
- Можно ли обойтись совсем без зрения и как при этом будет чувствовать себя человек?
Заключение:
- Для чего человеку глаза?
- Что глаза могут делать?
- Почему у человека 2 глаза?
- Нужно ли беречь глаза?
- В каких случаях может возникнуть повреждение глаз?
- Как нужно беречь свои глаза?
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», отв.редактор М.А. Васильева. М., 1985
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений в детском саду. Пособие для работы дошкольных учреждений. М., «Сфера», 2004.
Иванова А.И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология».
А.И. Иванова. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М., ТЦ Сфера, 2008.
Автор: Степановская Ольга Васильевна,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Смотри во все глаза"
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор....
Проект «Смотри во все глаза!»
Проект «Смотри во все глаза!» для детей подготовительной группыГрупповойДолгосрочныйПознавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родители...
Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...
Проект в старшей группе "Смотри во все глаза"
По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных - слишком большие нагрузки на органы зрения. Болезнь в...
смотри во все глаза
здоровьесбережение .конспект занятия...
"Смотри, во все глаза".
цель - дать представление, о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств....
Игра-беседа "Смотри во все глаза!"
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в игровой форме и доступен пониманию ребенка, позволяет донести до него важность выполнения правил безопас...