Презентация."Игровые упражнения с элементами кинезиологии для формирования у дошкольников мелкой моторики рук".
презентация

Наталья Викторовна Кривошеева

«Игровые упражнения с элементами кинезиологии для формирования  у дошкольников мелкой моторики рук» Образовательная кинезиология (кинестетика) – это система повышения возможностей детей, независимо от возраста,путём использования возможностей, заключённых в теле.

Цель образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.28 МБ
Файл Доклад к призентации.21.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Подготовила Воспитатель: Кривошеева Н.В. Игровые упражнения с элементами кинезиологии для формирования у дошкольников мелкой моторики рук.

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Слайд 3

Задачи кинезиологии : - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления.

Слайд 4

Кинезиологические игры и упражнения : - растяжки, - дыхательные упражнения, - глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, - упражнения на релаксацию.

Слайд 5

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений - Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. - Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. - Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. - Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. - Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.

Слайд 6

Упражнения для развития мелкой моторики:

Слайд 7

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Слайд 8

«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий.

Слайд 9

«Домик» Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

Слайд 10

«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Слайд 11

«Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Слайд 12

«Симметричные рисунки» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

Слайд 13

«Кулак - ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

«Игровые упражнения с элементами кинезиологии для формирования  у дошкольников мелкой моторики рук» Образовательная кинезиология (кинестетика) – это система повышения возможностей детей, независимо от возраста,

путём использования возможностей, заключённых в теле.

Цель образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. 

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. 

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. 

Таким образом, основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. 
Задачи кинезиологии:
- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей;

- развитие памяти, внимания, речи;

- развитие мышления.

Что включают в себя  комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений
1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. 
2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. 
3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия. 

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. 
5. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней. 
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля) ;
• подключение движений глаз и языка к движениям рук. 
Кинезиологические упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. 
Продолжительность занятий с детьми среднего и старшего возраста — 10–15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день. Все упражнения педагог должен выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.

Упражнения для развития мелкой моторики

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец.

2. «Змейка»

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя.

Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

3. «Домик»

Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. 
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз) 

4. «Лезгинка»

Любим ручками играть. И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз. 

5. «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение. 

6. «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

7. «Кулак - ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе. 

     

Подготовила Воспитатель:

Кривошеева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение через движение или упражнения с элементами кинезиологии для детей.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Образовательная кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение....

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Презентация на общее родительское собрание на тему "Использование игровых нетрадиционных форм для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики"

Ознакомление родителей с тем,как мы используем нетрадиционные способы,для активизации и  развития тонкой моторики,разрабатывание мышц артикуляционного аппарата. Речевая готовность выпускника...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Презентация "Пальчиковая игра с элементами кинезиологии «Ёжик»"

Пальчиковая игра с элементами кинезиологии «Ёжик»...

Игровые упражнения на развитие начальных математических навыков и мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Игры счетными палочками, развитие мелкой моторики, развитие мышления, внимания...

АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но не смотря н...