Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Минутки здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Туманцева Елена Владимировна

Конспект в рамках недели здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

в рамках недели здоровья (1 половина дня)

«Минутки здоровья»

Место НОД в изучении темы: занятие проводится в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы в рамках городской недели здоровья.

Цель. Формирование представлений и осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье, понимание  значения жизни и здоровья – как самого ценного дара природы.

Задачи приоритетных образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»:

  • Закреплять знания правил личной гигиены;
  • Дать понятие микроорганизмы, значение их в жизни и здоровье человека;
  • Познакомить с факторами, укрепляющими здоровье;
  • Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
  • Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
  • Закрепить правила сохранения зубов здоровыми.
  • Развивать мелкую моторику рук, дыхание;
  • Снятие мышечного напряжения и усталости.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
  • Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.

«Речевое развитие»:

  • Развивать познавательную и речевую активность;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей по теме «Здоровье».
  • Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».

«Художественно-эстетическое»:

  • Развивать воображение и творческие способности;
  • Закреплять умение работать с пластилином;
  • Развивать самостоятельность творчества.

Планируемые результаты НОД: 

  • ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской и практической деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • различает условную и реальную ситуацию;
  • ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;
  • владеет устной речью; имеет словарный запас по данной теме; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

  • ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен.
  • ребенок владеет основными движениями, может их координировать и управлять ими.

Предпосылки УУД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
  • познавательные – умение выделять существенные признаки;
  • регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование: письмо в конверте, микроскоп, презентация, ноутбук, карточки и картинки по теме, волшебный мешочек с предметами гигиены, пластилин, плакаты с продуктами питания, карточки-схемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Здоровье», чтение стихотворений и рассказов по теме «Здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, дидактические игры «Овощи и фрукты», беседы по теме «Здоровье», «Режим дня»; групповая работа по проблеме «Зачем мне здоровье?», закаливающие мероприятия, анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребенка», папки-передвижки «Здоровье детей в наши руках», «Семья и здоровье».


Этапы совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап. Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности.

Целеполагание.

Мотивация.

Вхождение. Утренняя зарядка.

     Воспитатель здоровается с детьми и рассказывает, что сегодня по дороге в детский сад солнечные лучики передали ей письмо.

     Воспитатель предлагает, прежде  чем прочитать письмо, встать в круг, взяться за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

      Воспитатель предлагается детям прочитать письмо, а ребятам внимательно послушать и поразмышлять, о чем это письмо.

     Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваше солнышко!

     Воспитатель интересуется у детей, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще?», что это означает?

     Воспитатель соглашается с тем, что каждый должен ухаживать за собой: и взрослый и ребенок. Если человек чистый, он какой?

     Воспитатель говорит о том, что каждый человек должен быть чистым, опрятным, счастливым, а это значит – быть здоровым.

     Воспитатель интересуется, помнят ли ребята мальчика из сказки Корнея Чуковского и что с ним случилось?

     Воспитатель спрашивает у ребят, что можно произойти, если не мыть руки, не мыться. Хотят ли они быть похожими на этого мальчика?

     Воспитатель соглашается с детьми и предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

  • Чистота — залог здоровья.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Сидеть да лежать, болезни поджидать.
  • Ходи больше, жить будешь дольше.
  • Болезнь человека не красит.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
  • Здоровому все здорово.

     Воспитатель сообщает детям, что они оказались сегодня не в группе детского сада, а в волшебной стране здоровья, а в этой стране есть совершенно настоящие правила.

     Воспитатель уточняет у ребят, знают ли они, что же это за правила.

     Воспитатель рассказывает, что у нашего здоровья есть верные и преданные друзья.

     Воспитатель уточняет, хотят ли ребята встретиться и познакомиться с друзьями нашего здоровья.

     Воспитатель предлагает сделать веселую зарядку.

     Воспитатель и дети делают музыкальную утреннюю зарядку «Солнышко лучистое».

     Воспитатель сообщает, что ребята встретились с первым верным другом нашего здоровья – это зарядка.

     Воспитатель объясняет, что после утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

     Воспитатель интересуется у детей, пойдут ли они искать еще друзей здоровья?

     Воспитатель предлагает пойти на поиски друзей здоровья.

     Воспитатель с детьми под музыку «Поезд тренажер» двигаются по кругу на встречу с друзьями здоровья.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети внимательно слушают стихотворение Ю. Тувима.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассуждают и отвечают.

Дети вспоминают и рассказывают поговорки о здоровье

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети принимают активное участие в зарядке.

Дети с удовольствием соглашаются.

Дети принимают задачу воспитателя.

Основной этап. Цель: получение новых знаний, проявление интереса к ответу на вопросы.

Познавательная деятельность.

Практическая деятельность.

Практическая деятельность.

Дидактическая игра «Для чего нужны».

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Дидактическая игра «Что делать?»

Динамическая пауза.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой.

Познавательная деятельность.

Прогулка (экспериментальная деятельность, наблюдения, подвижные игры-эстафеты).  

     Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 1).

     Воспитатель рассказывает, что наше тело покрыто кожей, она защищает внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за ней, но и за кожей рук, волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам, а называются они «Правила личной гигиены».

     Воспитатель интересуется, что мы должны делать, чтобы соблюдать правила  и что же такое личная гигиена?

     Воспитатель предлагает вспомнить, что говорил Мойдодыр:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

     Воспитатель спрашивает, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены и предлагает ребятам  отгадать загадки.

     Воспитатель загадывает загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

     Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 2).

     Воспитатель предлагает детям представить себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы не мытой посуды, крошки и объедки, вокруг вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете заботиться этот человек о своём здоровье?

     Воспитатель показывает слайд или картинку (см. приложение № 3).

     Воспитатель соглашается с ребятами  и объясняет, что немытые руки и грязные ногти могут стать причиной различных заболеваний. Эти болезни так и называются – болезни «грязных рук». А мух не зря в старину величали «вредными птицами». Летают по помойкам, свалкам, а потом, залетают, в дома они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

     Воспитатель спрашивает, если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? 

     Воспитатель соглашается тем, что нам понадобится и вода. Прохладная и чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся, закаляет наш организм, очищает кожу, смывает с неё грязь и болезнетворные микробы. Мыло и вода — наши лучшие друзья

     Воспитатель интересуется у детей, а когда нужно мыть руки?

     Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

     Воспитатель показывает слайды (приложение № 4).

     Воспитатель спрашивает у детей, а зачем нужно чистить зубы?

     Воспитатель интересуется, знают ли дети сколько раз в день нужно чистить зубы?

     Воспитатель рассказывает, что у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2—3 месяца. Как вы думаете почему?

     Воспитатель хвалит детей и загадывает загадку:

Если в ванне ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться, —

Не забудь с собою взять

Большое…

 (Полотенце)

     Воспитатель показывает слайды (приложение № 5).

     Воспитатель объясняет, что полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему?

     Воспитатель уточняет, что есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

     Воспитатель говорит о том, что мы  выяснили, что предметы гигиены должны быть у каждого свои, то есть индивидуальные или личные. Поэтому она так и называется личная гигиена.

     Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и проверить, как дети умеют соблюдать правила личной гигиены (моем руки с мылом, умываем лицо, чистим зубы, вытираем лицо и руки полотенцем). Можно все действия сопровождать стихотворениями:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это — мы, это — мы,

Это, это, это — мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки — вот так, вот так,

Моем шею — вот так, вот так,

Чистим зубки — вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

     Воспитатель выражает надежду на то, то ребята поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

     Воспитатель уточняет, что мы встретили второго друга нашего здоровья – это предметы личной гигиены. Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровым?

     Воспитатель показывает картинку (приложение № 6). Воспитатель соглашается, что полезная и здоровая еда помогает нам быть здоровыми.

     Воспитатель предлагает ребятам поговорить о вкусной здоровой пище.   Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их. Почему вы их любите?

     Воспитатель объясняет, что не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища?

     Воспитатель соглашается и рассказывает, что правильная пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

     Воспитатель обращает внимание детей на плакат с продуктами и рассказывает, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека.

     Воспитатель сообщает, что детей ждет вкусный и полезный завтрак и приглашает всех к столу.

     Воспитатель после приема пищи детьми снова обращает внимание детей на плакат с продуктами питания и предлагает детям поиграть в игру.

     Правила игры: Воспитатель начинает, а дети продолжают предложение и находят карточку, соответствующую тексту

- белки нам нужны для того…(Чтобы мы росли крепкими и здоровыми);

- углеводы нам нужны…. (Для того, чтобы мы росли сильными).

- продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны?

      Воспитатель обобщает, что продукты, содержание витамины, необходимы, чтобы наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев, чтобы наш организм боролся с заболеваниями, микробами и вирусами.

     Воспитатель и спрашивает у детей, а знают ли они, кто такие микробы и вирусы?

     Воспитатель предлагает ребята совершить путешествие в лабораторию «Детских открытий» и стать учеными - лаборантами. Ну что, готовы ли вы к научным открытиям?

     Воспитатель и рассказывает, что сегодня они будут исследовать самых первых жителей Земли, самых маленьких её обитателей – микроорганизмы, или еще их называют - микробы. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

     Воспитатель интересуется, видели ли дети  когда-нибудь микробов?

     Воспитатель показывает картинку (приложение 7) рассказывает, что, размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом (приложение № 8). Для этого в нашей лаборатории есть микроскоп. С помощью его мы сможем рассмотреть мелкие предметы в увеличенном виде.

     Воспитатель предлагает детям рассмотреть микроб в микроскоп (и на картинке)  и описать его.

     Воспитатель соглашается с детьми и говорит о том, что микробы  они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

     Воспитатель предлагает с помощью пластилина вырастить своих микробов.

     Воспитатель предлагает сделать гимнастику для наших пальчиков:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

     Воспитатель предлагает взять кусочек пластилина и скатать из него шарик.

     Воспитатель объясняет, что это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам (разделить шарик на две части).

     Воспитатель спрашивает у ребят, сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут. Микробы становятся большими и опять делятся на двое. И так это может продолжаться бесконечно.

     Воспитатель предлагает исследовать, как микробы попадают в нас? Как же они передвигаются?

     Воспитатель уточняет, что чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

     Воспитатель показывает картинки с изображением следующих ситуаций и рассказывает детям:

     Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

- грязное яблоко – руки - рот – болезнь, что делать?

- собака, кошка, – руки - рот (глаза), что делать?

- стакан - вода из-под крана – болезнь, что делать?

- чихающий человек – нос или рот, что делать?

     Воспитатель уточняет, что есть и полезные микроорганизмы, из которых делают молочные продукты и что микробы вообще не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?

     Воспитатель сообщает, что они закончили работу в нашей лаборатории «Детских открытий».

     Воспитатель предлагает детям отправиться в путь дальше на поиски друзей здоровья. Музыкальная динамическая пауза «Поезд – марш».

     Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 8).

     Воспитатель говорит, что  для здоровья очень важны движения.

     Воспитатель предлагает подумать, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни, большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

     Воспитатель соглашается с детьми и объясняет, что не может, потому что его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье!

     Воспитатель высказывает уверенность в том, что ребята не лентяи, и предлагает сделать физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

     Воспитатель интересуется, что же является другом здоровья?

     Воспитатель рассказывает, что знает немало ребятишек, которые не любят двигаться и соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят у экранов телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать - рано вставать – горя хвори не будете знать».

     Воспитатель объясняет, что  режим дня – прекрасный друг для нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулки, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

     Воспитатель уточняет у детей, соблюдают ли они режим дня?

     Воспитатель рассказывает, что в детском саду строго соблюдается режим для, и поэтому они с ребятами сейчас пойдут на встречу еще с одним другом здоровья. Что это за друг?

     Воспитатель соглашается, что теплые солнечные лучи и свежий воздух – это друг нашего здоровья.

     Воспитатель рассказывает, что особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах и борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды тоже наши друзья. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Велосипед, самокат, роликовые коньки…Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться на речке или озере играть в подвижные весёлые игры на улице. А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сверкающей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, подвижные игры на прогулке помогают нам укрепить здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Дети размышляют на заданную тему, предлагают свои варианты ответов.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Рассуждения и ответы детей.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассуждают и отвечают.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети принимают задачу воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети завтракают.

Дети с удовольствием соглашаются и играют в игру.

Рассуждения и ответы детей.

Ответы детей.

Дети с удовольствием соглашаются.

Ответы детей.

Дети рассматривают микроб под микроскопом или картинку.

Дети соглашаются.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети работают с пластилином по инструкции воспитателя.

Ответы детей.

Дети размышляют и отвечают.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Дети рассуждают и отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительный этап. Цель: уточнить и закрепить знания детей по теме «Здоровье».

Возвращение.

Дидактическая игра «Чем я могу поделиться».

Рефлексия.

Чтение художественной литературы.

     Воспитатель напоминает, что сегодня мы встретили верных друзей здоровья. Что же это за друзья?

     Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «чудесный мешочек». В нем находятся разные предметы. Те предметы, которые приносят пользу нашему здоровью, предлагаю положить на стол, а те, которые не приносят - выбросить в мусорное ведро.

     Воспитатель хвалит детей и предлагает ребятам еще раз повторить основные правила здоровья.

  • Делать каждое утро зарядку.
  • Умываться нужно каждый день — утром и вечером.
  • Нужно мыть руки после прогулки, игр, посещения туалета, перед едой.
  • Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.
  • У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
  • Кушать полезную еду.
  • Больше двигаться, дышать свежим воздухом.

    Воспитатель предлагает ребятам рассказать, понравилось ли им в стране здоровья: если вам понравилось в стране здоровья, то покажите мне жестами, мимикой здорового человека, а если нет – то больного человека.

     Воспитатель предлагает детям произнести волшебное заклинание, чтобы быть здоровыми и сильными.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

     Воспитатель подводит итог: вот мы и повторили правила здоровья. Оказалось, чтобы найти друзей здоровья никуда не нужно специально ездить или ходить, достаточно прийти в детский сад, и вы попадете в страну здоровья, но не забывайте и дома выполнять правила здоровья.

     Чтение «Как медвежонок Шуня здоровье искал»,  «Царь Грязноух».

     После сна детям вручаются медали «Чистюля».

Ответы детей.

Дети играют в игру.

Дети отвечают.

Дети принимают задачу воспитателя.

Дети произносят заклинание.

Дети слушают сказку.

Сказка «Царь Грязноух»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И звали того царя Грязноух. Был он всегда грустным и бледным, редко улыбался, всё больше сидел да лежал, ахал да охал.
- Ох…Ах… 

Бедный я несчастный, 
Я болею какой-то болезнью опасной
Все на свете доктора 
Меня лечат с утра до утра. 
Бедный я бедный… 
Я стал худой и бледный. 
Я, наверное, скоро умру…по утру…. 
     Многие доктора лечили Грязноуха. Но ничего сделать не могли. Царь чах на глазах. И тогда кинул он клич: кто вылечит царя, тому денег мешок и полцарства впридачу. И тогда со всех сторон стали приезжать лекари и знахари, колдуны и доктора. Они измеряли температуру, давали всякие пилюли, прикладывали примочки(входят «доктора» - один измеряет температуру, другой слушает и т.д.) Но , что бы они не делали, ничего не помогало. Царь совсем потерял надежду , как вдруг в царстве-государстве пошёл слух, что есть такой мальчик Вася Петечкин, который сможет помочь царю избавиться от болезни заморской. Вася не был доктором, но сразу догадался, чем болен царь и вызвался помочь несчастному. 
Вася был мальчик аккуратный, чистый, в его сумке - зубная щётка и паста, мыло, через плечо-полотенце.. 
-  Здравствуте, уважаемый Грязноух, я вас вылечу, только нужно во всём слушаться меня. Начнём лечение. Вы видели как умывается кошка? Она вылизывает себя язычком. А знаете ли вы, зачем она это делает? А сможет ли кошка подкрасться к чуткой мышке, когда сама будет пахнуть? Нет. И после приёма пищи кошка тоже умывается.
- А вы, царь, умываетесь по утрам ? Вы дружите с водой? 
- Вода –то холо-о-одная, я могу заболеть.
- От чистоты не умирают. Чисто жить – здоровым быть! Вот послушайте стихотворение Льва Яхнина, которое называется «Очень правдивая история»: 
Жил на свете мальчик странный. 
Просыпался поутру 
И бежал скорее в ванну умываться – я не вру.

Хотите верьте, хотите нет. 
Руки мыл зачем-то с мылом, 
А лицо мочалкой тёр. 
На руках все пальцы мыл он, 
Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите верьте, хотите нет. 
Сыну мама запретила 
Умываться по утрам. 
Убрала подальше мыло 
Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет. 
Мальчик этот был упрямый, 
Маму слушать не хотел. 
Умывался по утрам он 
И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет. 
Тут к нему позвали разных 
Самых лучших докторов. 
И диагноз был таков: 
"Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров ".

 Вы мне верите?! 
- Это что-же, мне мыться что ли каждое утро???? 
- Конечно, и не только утром, но и вечером. 
- Ввсё равно я не пойму, зачем умываться, ещё и 2 раза в день? 
 - Ваша кожа - одежда вашего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает твоё тело от нападений микробов. Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни: Чистая вода – для болезни беда! Неприступна для микробов только чистая кожа. Мыть своё тело нужно не реже 1 раза в неделю, а нижнее бельё менять каждый день. 
2 помощник: Повнимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища! Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает. Как старается вывести грязь и микробов- щиплет, колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов. Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином. 
- Вот вам мой подарок.
-  А мне становится уже лучше, да и мыло так приятно пахнет. А расскажите мне что-нибудь интересненькое про зубы. 
-  Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая, но если зубы не чистить утром и вечером, разрушается и она. В зубах тогда появляются дырки – кариес. Большая дырка – всегда очень больно. Зубы нужно чистить дважды в день – утром и вечером. Вот вам мой второй подарок. Нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно горячее и холодное. Важно после любой еды полоскать рот водой. Посмотрите, даже злой крокодил ухаживает за своими зубами. 

А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам - желудку, почкам, сердцу, даже глазам. 

Царь, для здоровья полезно так же проветривать комнату, хорошо и с удовольствием кушать, ложиться спать в одно и то же время, ведь сон необходим человеку. Во сне отдыхает его мозг, возвращаются силы, истраченные за день. Но слишком долго спать тоже вредно. Дети должны спать от 8-10 часов, а тебе, царь, 8 часов будет достаточно. 
- Ну что, царь, тебе полегчало? 
- Я теперь всегда буду следовать вашим советам, спасибо тебе, умнейший из умнейших Вася Петечкин за полезные советы, за подарки. Пойду я, до свидания! 

И теперь того царя зовут НЕ  ГРЯЗНОУХОМ, А ЧИСТОБРЮХОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"

Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...