Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Минутки здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
в рамках недели здоровья (1 половина дня)
«Минутки здоровья»
Место НОД в изучении темы: занятие проводится в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы в рамках городской недели здоровья.
Цель. Формирование представлений и осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье, понимание значения жизни и здоровья – как самого ценного дара природы.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»:
- Закреплять знания правил личной гигиены;
- Дать понятие микроорганизмы, значение их в жизни и здоровье человека;
- Познакомить с факторами, укрепляющими здоровье;
- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
- Закрепить правила сохранения зубов здоровыми.
- Развивать мелкую моторику рук, дыхание;
- Снятие мышечного напряжения и усталости.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
- Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня.
«Речевое развитие»:
- Развивать познавательную и речевую активность;
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей по теме «Здоровье».
- Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены».
«Художественно-эстетическое»:
- Развивать воображение и творческие способности;
- Закреплять умение работать с пластилином;
- Развивать самостоятельность творчества.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской и практической деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- различает условную и реальную ситуацию;
- ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;
- владеет устной речью; имеет словарный запас по данной теме; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен.
- ребенок владеет основными движениями, может их координировать и управлять ими.
Предпосылки УУД:
- коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
- познавательные – умение выделять существенные признаки;
- регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование: письмо в конверте, микроскоп, презентация, ноутбук, карточки и картинки по теме, волшебный мешочек с предметами гигиены, пластилин, плакаты с продуктами питания, карточки-схемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Здоровье», чтение стихотворений и рассказов по теме «Здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, дидактические игры «Овощи и фрукты», беседы по теме «Здоровье», «Режим дня»; групповая работа по проблеме «Зачем мне здоровье?», закаливающие мероприятия, анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребенка», папки-передвижки «Здоровье детей в наши руках», «Семья и здоровье».
Этапы совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный этап. Цель: введение в тему совместной деятельности, создание положительного настроя, пробуждение интереса к совместной деятельности. | ||
Целеполагание. Мотивация. Вхождение. Утренняя зарядка. | Воспитатель здоровается с детьми и рассказывает, что сегодня по дороге в детский сад солнечные лучики передали ей письмо. Воспитатель предлагает, прежде чем прочитать письмо, встать в круг, взяться за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Воспитатель предлагается детям прочитать письмо, а ребятам внимательно послушать и поразмышлять, о чем это письмо. Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима. Дорогие мои дети! Ваше солнышко! Воспитатель интересуется у детей, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще?», что это означает? Воспитатель соглашается с тем, что каждый должен ухаживать за собой: и взрослый и ребенок. Если человек чистый, он какой? Воспитатель говорит о том, что каждый человек должен быть чистым, опрятным, счастливым, а это значит – быть здоровым. Воспитатель интересуется, помнят ли ребята мальчика из сказки Корнея Чуковского и что с ним случилось? Воспитатель спрашивает у ребят, что можно произойти, если не мыть руки, не мыться. Хотят ли они быть похожими на этого мальчика? Воспитатель соглашается с детьми и предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.
Воспитатель сообщает детям, что они оказались сегодня не в группе детского сада, а в волшебной стране здоровья, а в этой стране есть совершенно настоящие правила. Воспитатель уточняет у ребят, знают ли они, что же это за правила. Воспитатель рассказывает, что у нашего здоровья есть верные и преданные друзья. Воспитатель уточняет, хотят ли ребята встретиться и познакомиться с друзьями нашего здоровья. Воспитатель предлагает сделать веселую зарядку. Воспитатель и дети делают музыкальную утреннюю зарядку «Солнышко лучистое». Воспитатель сообщает, что ребята встретились с первым верным другом нашего здоровья – это зарядка. Воспитатель объясняет, что после утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Воспитатель интересуется у детей, пойдут ли они искать еще друзей здоровья? Воспитатель предлагает пойти на поиски друзей здоровья. Воспитатель с детьми под музыку «Поезд тренажер» двигаются по кругу на встречу с друзьями здоровья. | Дети здороваются с воспитателем. Дети принимают предложение воспитателя. Дети внимательно слушают стихотворение Ю. Тувима. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассуждают и отвечают. Дети вспоминают и рассказывают поговорки о здоровье Ответы детей. Ответы детей. Дети принимают активное участие в зарядке. Дети с удовольствием соглашаются. Дети принимают задачу воспитателя. |
Основной этап. Цель: получение новых знаний, проявление интереса к ответу на вопросы. | ||
Познавательная деятельность. Практическая деятельность. Практическая деятельность. Дидактическая игра «Для чего нужны». Экспериментально-исследовательская деятельность. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Дидактическая игра «Что делать?» Динамическая пауза. Физкультминутка с дыхательной гимнастикой. Познавательная деятельность. Прогулка (экспериментальная деятельность, наблюдения, подвижные игры-эстафеты). | Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 1). Воспитатель рассказывает, что наше тело покрыто кожей, она защищает внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за ней, но и за кожей рук, волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам, а называются они «Правила личной гигиены». Воспитатель интересуется, что мы должны делать, чтобы соблюдать правила и что же такое личная гигиена? Воспитатель предлагает вспомнить, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не мытым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!» Воспитатель спрашивает, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены и предлагает ребятам отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадку: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 2). Воспитатель предлагает детям представить себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы не мытой посуды, крошки и объедки, вокруг вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете заботиться этот человек о своём здоровье? Воспитатель показывает слайд или картинку (см. приложение № 3). Воспитатель соглашается с ребятами и объясняет, что немытые руки и грязные ногти могут стать причиной различных заболеваний. Эти болезни так и называются – болезни «грязных рук». А мух не зря в старину величали «вредными птицами». Летают по помойкам, свалкам, а потом, залетают, в дома они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Воспитатель спрашивает, если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Воспитатель соглашается тем, что нам понадобится и вода. Прохладная и чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся, закаляет наш организм, очищает кожу, смывает с неё грязь и болезнетворные микробы. Мыло и вода — наши лучшие друзья Воспитатель интересуется у детей, а когда нужно мыть руки? Воспитатель хвалит детей и загадывает следующую загадку: Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (Зубная щетка) Воспитатель показывает слайды (приложение № 4). Воспитатель спрашивает у детей, а зачем нужно чистить зубы? Воспитатель интересуется, знают ли дети сколько раз в день нужно чистить зубы? Воспитатель рассказывает, что у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2—3 месяца. Как вы думаете почему? Воспитатель хвалит детей и загадывает загадку: Если в ванне ты собрался Брызгаться, плескаться, Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться, В мыльной пене полежать И в воде погреться, — Не забудь с собою взять Большое… (Полотенце) Воспитатель показывает слайды (приложение № 5). Воспитатель объясняет, что полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему? Воспитатель уточняет, что есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Воспитатель говорит о том, что мы выяснили, что предметы гигиены должны быть у каждого свои, то есть индивидуальные или личные. Поэтому она так и называется личная гигиена. Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и проверить, как дети умеют соблюдать правила личной гигиены (моем руки с мылом, умываем лицо, чистим зубы, вытираем лицо и руки полотенцем). Можно все действия сопровождать стихотворениями: Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это — мы, это — мы, Это, это, это — мы! Умываться мы умеем, Моем руки — вот так, вот так, Моем шею — вот так, вот так, Чистим зубки — вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Воспитатель выражает надежду на то, то ребята поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Воспитатель уточняет, что мы встретили второго друга нашего здоровья – это предметы личной гигиены. Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровым? Воспитатель показывает картинку (приложение № 6). Воспитатель соглашается, что полезная и здоровая еда помогает нам быть здоровыми. Воспитатель предлагает ребятам поговорить о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их. Почему вы их любите? Воспитатель объясняет, что не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? Воспитатель соглашается и рассказывает, что правильная пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму. Воспитатель обращает внимание детей на плакат с продуктами и рассказывает, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Воспитатель сообщает, что детей ждет вкусный и полезный завтрак и приглашает всех к столу. Воспитатель после приема пищи детьми снова обращает внимание детей на плакат с продуктами питания и предлагает детям поиграть в игру. Правила игры: Воспитатель начинает, а дети продолжают предложение и находят карточку, соответствующую тексту - белки нам нужны для того…(Чтобы мы росли крепкими и здоровыми); - углеводы нам нужны…. (Для того, чтобы мы росли сильными). - продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Воспитатель обобщает, что продукты, содержание витамины, необходимы, чтобы наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев, чтобы наш организм боролся с заболеваниями, микробами и вирусами. Воспитатель и спрашивает у детей, а знают ли они, кто такие микробы и вирусы? Воспитатель предлагает ребята совершить путешествие в лабораторию «Детских открытий» и стать учеными - лаборантами. Ну что, готовы ли вы к научным открытиям? Воспитатель и рассказывает, что сегодня они будут исследовать самых первых жителей Земли, самых маленьких её обитателей – микроорганизмы, или еще их называют - микробы. Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы. Воспитатель интересуется, видели ли дети когда-нибудь микробов? Воспитатель показывает картинку (приложение 7) рассказывает, что, размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом (приложение № 8). Для этого в нашей лаборатории есть микроскоп. С помощью его мы сможем рассмотреть мелкие предметы в увеличенном виде. Воспитатель предлагает детям рассмотреть микроб в микроскоп (и на картинке) и описать его. Воспитатель соглашается с детьми и говорит о том, что микробы они живые, едят, растут, двигаются и размножаются. Воспитатель предлагает с помощью пластилина вырастить своих микробов. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для наших пальчиков: Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Воспитатель предлагает взять кусочек пластилина и скатать из него шарик. Воспитатель объясняет, что это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам (разделить шарик на две части). Воспитатель спрашивает у ребят, сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут. Микробы становятся большими и опять делятся на двое. И так это может продолжаться бесконечно. Воспитатель предлагает исследовать, как микробы попадают в нас? Как же они передвигаются? Воспитатель уточняет, что чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные. Воспитатель показывает картинки с изображением следующих ситуаций и рассказывает детям: Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы. - грязное яблоко – руки - рот – болезнь, что делать? - собака, кошка, – руки - рот (глаза), что делать? - стакан - вода из-под крана – болезнь, что делать? - чихающий человек – нос или рот, что делать? Воспитатель уточняет, что есть и полезные микроорганизмы, из которых делают молочные продукты и что микробы вообще не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие? Воспитатель сообщает, что они закончили работу в нашей лаборатории «Детских открытий». Воспитатель предлагает детям отправиться в путь дальше на поиски друзей здоровья. Музыкальная динамическая пауза «Поезд – марш». Воспитатель показывает слайд или картинку (приложение № 8). Воспитатель говорит, что для здоровья очень важны движения. Воспитатель предлагает подумать, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни, большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Воспитатель соглашается с детьми и объясняет, что не может, потому что его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! Воспитатель высказывает уверенность в том, что ребята не лентяи, и предлагает сделать физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Воспитатель интересуется, что же является другом здоровья? Воспитатель рассказывает, что знает немало ребятишек, которые не любят двигаться и соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят у экранов телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать - рано вставать – горя хвори не будете знать». Воспитатель объясняет, что режим дня – прекрасный друг для нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулки, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Воспитатель уточняет у детей, соблюдают ли они режим дня? Воспитатель рассказывает, что в детском саду строго соблюдается режим для, и поэтому они с ребятами сейчас пойдут на встречу еще с одним другом здоровья. Что это за друг? Воспитатель соглашается, что теплые солнечные лучи и свежий воздух – это друг нашего здоровья. Воспитатель рассказывает, что особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах и борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды тоже наши друзья. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Велосипед, самокат, роликовые коньки…Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться на речке или озере играть в подвижные весёлые игры на улице. А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сверкающей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, подвижные игры на прогулке помогают нам укрепить здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. | Дети размышляют на заданную тему, предлагают свои варианты ответов. Ответы детей. Дети отгадывают загадки. Рассуждения и ответы детей. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Ответы детей. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассуждают и отвечают. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Дети принимают задачу воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети завтракают. Дети с удовольствием соглашаются и играют в игру. Рассуждения и ответы детей. Ответы детей. Дети с удовольствием соглашаются. Ответы детей. Дети рассматривают микроб под микроскопом или картинку. Дети соглашаются. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети работают с пластилином по инструкции воспитателя. Ответы детей. Дети размышляют и отвечают. Ответы детей. Дети соглашаются. Дети рассуждают и отвечают. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Заключительный этап. Цель: уточнить и закрепить знания детей по теме «Здоровье». | ||
Возвращение. Дидактическая игра «Чем я могу поделиться». Рефлексия. Чтение художественной литературы. | Воспитатель напоминает, что сегодня мы встретили верных друзей здоровья. Что же это за друзья? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «чудесный мешочек». В нем находятся разные предметы. Те предметы, которые приносят пользу нашему здоровью, предлагаю положить на стол, а те, которые не приносят - выбросить в мусорное ведро. Воспитатель хвалит детей и предлагает ребятам еще раз повторить основные правила здоровья.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать, понравилось ли им в стране здоровья: если вам понравилось в стране здоровья, то покажите мне жестами, мимикой здорового человека, а если нет – то больного человека. Воспитатель предлагает детям произнести волшебное заклинание, чтобы быть здоровыми и сильными. Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! Воспитатель подводит итог: вот мы и повторили правила здоровья. Оказалось, чтобы найти друзей здоровья никуда не нужно специально ездить или ходить, достаточно прийти в детский сад, и вы попадете в страну здоровья, но не забывайте и дома выполнять правила здоровья. Чтение «Как медвежонок Шуня здоровье искал», «Царь Грязноух». После сна детям вручаются медали «Чистюля». | Ответы детей. Дети играют в игру. Дети отвечают. Дети принимают задачу воспитателя. Дети произносят заклинание. Дети слушают сказку. |
Сказка «Царь Грязноух»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И звали того царя Грязноух. Был он всегда грустным и бледным, редко улыбался, всё больше сидел да лежал, ахал да охал.
- Ох…Ах…
Бедный я несчастный,
Я болею какой-то болезнью опасной
Все на свете доктора
Меня лечат с утра до утра.
Бедный я бедный…
Я стал худой и бледный.
Я, наверное, скоро умру…по утру….
Многие доктора лечили Грязноуха. Но ничего сделать не могли. Царь чах на глазах. И тогда кинул он клич: кто вылечит царя, тому денег мешок и полцарства впридачу. И тогда со всех сторон стали приезжать лекари и знахари, колдуны и доктора. Они измеряли температуру, давали всякие пилюли, прикладывали примочки(входят «доктора» - один измеряет температуру, другой слушает и т.д.) Но , что бы они не делали, ничего не помогало. Царь совсем потерял надежду , как вдруг в царстве-государстве пошёл слух, что есть такой мальчик Вася Петечкин, который сможет помочь царю избавиться от болезни заморской. Вася не был доктором, но сразу догадался, чем болен царь и вызвался помочь несчастному.
Вася был мальчик аккуратный, чистый, в его сумке - зубная щётка и паста, мыло, через плечо-полотенце..
- Здравствуте, уважаемый Грязноух, я вас вылечу, только нужно во всём слушаться меня. Начнём лечение. Вы видели как умывается кошка? Она вылизывает себя язычком. А знаете ли вы, зачем она это делает? А сможет ли кошка подкрасться к чуткой мышке, когда сама будет пахнуть? Нет. И после приёма пищи кошка тоже умывается.
- А вы, царь, умываетесь по утрам ? Вы дружите с водой?
- Вода –то холо-о-одная, я могу заболеть.
- От чистоты не умирают. Чисто жить – здоровым быть! Вот послушайте стихотворение Льва Яхнина, которое называется «Очень правдивая история»:
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну умываться – я не вру.
Хотите верьте, хотите нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы мыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров ".
Вы мне верите?!
- Это что-же, мне мыться что ли каждое утро????
- Конечно, и не только утром, но и вечером.
- Ввсё равно я не пойму, зачем умываться, ещё и 2 раза в день?
- Ваша кожа - одежда вашего тела. Кожа защищает тебя от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает тебя: как крепостная стена, закрывает твоё тело от нападений микробов. Каждый час и минуту лезут микробы на приступ, им бы только внутрь пробраться! Но запомни: Чистая вода – для болезни беда! Неприступна для микробов только чистая кожа. Мыть своё тело нужно не реже 1 раза в неделю, а нижнее бельё менять каждый день.
2 помощник: Повнимательнее посмотри на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок! Сколько складок и ямок! А под грязными ногтями их собираются целые полчища! Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь прилипчива, и микробы держатся цепко! Прогнать их может мыло. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например, у глаз, ты почувствуешь, как оно работает. Как старается вывести грязь и микробов- щиплет, колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов. Стоит ли обижаться на друга? Просто будь с ним повнимательнее. Почаще обращайся к нему за помощью перед завтраком, обедом, ужином.
- Вот вам мой подарок.
- А мне становится уже лучше, да и мыло так приятно пахнет. А расскажите мне что-нибудь интересненькое про зубы.
- Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая, но если зубы не чистить утром и вечером, разрушается и она. В зубах тогда появляются дырки – кариес. Большая дырка – всегда очень больно. Зубы нужно чистить дважды в день – утром и вечером. Вот вам мой второй подарок. Нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно горячее и холодное. Важно после любой еды полоскать рот водой. Посмотрите, даже злой крокодил ухаживает за своими зубами.
А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам - желудку, почкам, сердцу, даже глазам.
Царь, для здоровья полезно так же проветривать комнату, хорошо и с удовольствием кушать, ложиться спать в одно и то же время, ведь сон необходим человеку. Во сне отдыхает его мозг, возвращаются силы, истраченные за день. Но слишком долго спать тоже вредно. Дети должны спать от 8-10 часов, а тебе, царь, 8 часов будет достаточно.
- Ну что, царь, тебе полегчало?
- Я теперь всегда буду следовать вашим советам, спасибо тебе, умнейший из умнейших Вася Петечкин за полезные советы, за подарки. Пойду я, до свидания!
И теперь того царя зовут НЕ ГРЯЗНОУХОМ, А ЧИСТОБРЮХОМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"
Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...
конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...