Доклад "Здоровьесберегающие технологии-важный элемент формирования здорового образа жизни у воспитанников"
статья (средняя группа)
В этой статье делюсь опытом работы по формированию интереса к здоровому образу жизни, укреплению здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии - важный элемент формирования здорового образа жизни у воспитанников ДОУ.
Автор: Жигалова Татьяна Михайловна, МАДОУ д/с «Ивушка» г. Балашов
Главной задачей работы любого дошкольного учреждения является- сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем детском саду ведется большая работа в этом направлении. В частности, мы в своей группе во время образовательной деятельности и в режимных моментах стараемся применять различные технологии здоровьесберегающего характера- различные физминутки, массаж точечный и тактильный, танцевальные паузы, утреннюю гимнастику под музыку, дыхательные упражнения, побудки, закаливающие процедуры- полоскание горла водой комнатной температуры и хождение босиком по раздражителям.
В эту работу мы вовлекаем и родителей, проводя родительские собрания в виде круглого стола, на которых мы совместно делимся опытом по укреплению здоровья детей - мы рассказываем и показываем на слайдах, что мы делали в течение года по этому вопросу, а родители рассказывают, как они организуют здоровый досуг в семье. Родители также оказывали нам помощь в изготовлении специального оборудования – изготовили коврики-раздражители для хождения босиком и сделали «ветрячки» для дыхательных упражнений и определения силы ветра для открытого занятия, которое проходило в нашей группе в ноябре этого года. Все это способствует, я считаю, укреплению здоровья детей и развитию связей между детским садом и коллективом родителей. Ниже приводиться конспект моего занятия на тему – организации прогулки в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цели: организовать прогулку так, чтобы оздоровить детей, используя современные технологии, обогатить их новыми знаниями, закрепить пройденный материал, использовать полученные знания в играх, опытах. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе, о трех периодах осени, их приметах, закрепить названия осенних месяцев. Последовательно выстроить все части прогулки с учетом климатических условий, постараться наполнить прогулку разнообразной содержательной деятельностью, присутствуют – игровая, исследовательская, закрепление движений, индивидуальная работа с элементами трудовой деятельности, наблюдение. В процессе исследовательской деятельности выяснить, что такое ветер.
Выходим с детьми на участок. Предлагаю провести веселую разминку под музыку «Солнышко лучистое».
-Какие осенние месяцы вы знаете? Месяцы совпадают с тремя периодами осени. Назовите их. Послушайте стихотворение:
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
-О каком периоде осени говориться в этом стихотворении? Назовите приметы ранней осени.
-Послушайте следующее стихотворение:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
-О каком периоде осени говориться в этом стихотворении? Назовите приметы золотой осени.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
-О каком периоде осени говориться в этом стихотворении? Назовите приметы поздней осени.
-Давайте вспомним народную мудрость про осень: «Осенью серенькое небо, красненький денек». Что означает эта пословица?
-«Осень - запасиха, зима- подбериха»- что означает эта пословица?
Послушайте стихотворение об одном, характерном для осени природном явлении:
Мы ветры осенние всюду летали.
Листочком играли и ветки сгибали,
Шуршали листвою, звенели в ушах,
И в трубы гудели печные в домах.
-Давайте с вами выясним, как появляется ветер, вздохнем носом и выдохнем ртом. Чем мы дышали- воздухом. Давайте теперь подуем в стаканчик с водой через соломинку. Что стало с водой, почему она забурлила? Потому что мы выдыхаем воздух с силой. Давайте теперь подуем на ветрячок, он завертелся, мы с вами сделали ветерок .Значит ветер-это что, это- движение воздуха. Скажите, какой бывает ветер поздней осенью, как одеваются люди, чтоб защититься от холодного осеннего ветра? А что еще нужно делать, чтобы не заболеть холодной осенью, правильно, закаляться, заниматься спортом, принимать витамины.
-Ребята, вы хорошо отвечали на мои вопросы, давайте теперь немного отдохнем и представим, что мы попали в осенний лес. Давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй лес, осенний лес!
Мы хотим твоих чудес!
Будем слушать леса звук ?
Да,да.да.
Помогать нам будут руки?
Иногда.
Помогать нам будут ноги?
Топ,топ,топ.
Что ходили по дороге?
Шлеп,шлеп,шлеп.
Филин с дерева кричит…
Ух!Ух!Ух!
Шишки с дерева упали…
Бух-бух-бух.
Хрустнет ветка под ногами…
Щелк-щелк-щелк.
В свое логово идет…
Волк.волк.волк.
Птичка с дерева вспорхнула…
Чик-чирик.
Ежик в листиках шуршит.
Шик.шик.шик.
А вот к нам пришел лесной гость гномик-лесовичок.
Что ты нам принес?
Письмо от осени. Ребята, она пишет, что приготовила нам сюрприз, но заколдовала его, расколдовать его мы сможем, если выполним ее задания. Какое первое?
-Я хочу научить вас делать точечный массаж, чтобы вы не болели простудными заболеваниями.
Гномик в пальчиках живет,
Он здоровье нам несет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше и скатился сверху вниз.
Гном в окошко поглядел,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
А потом спустился ниже
Прямо к ротику поближе.
Вот гномик наш умолк
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
Помашем ручками немножко.
-А мы, гномик, тоже знаем гимнастику с массажем, давай тоже тебя научим. Дети становятся парами лицом друг к другу.
Бежали мимо речки смешные человечки.
(пальчики бегают по плечам)
Прыгали, скакали, солнышко встречали
(по плечам хлопают, гладят щеки)
Добрались до лодки, вбивали гвозди,
(руки полочкой, бьют кулачком)
Потом бултых в речку, где же наши человечки.
(руками разводят, качают головой)
-Ну что же, следующее задание, осень просила навести порядок на нашей веранде, там кто-то рассыпал желуди, шишки и каштаны, их нужно собрать (индивидуальная работа с детьми- выполнение трудовых действий).
-А мы пока выполним следующее задание- откроем золотые ворота осени.
Дети выбирают считалками водящих и играют в подвижную игру «Золотые ворота».
Белки зайцев угощали, им морковку подавали,
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
-Ну что же, следующее задание нам осень приготовила. Для этого нужно пройти по кругу и перестроиться в две колонны. Дети перестраиваются и выполняют передачу мяча назад- вперед, влево- вправо. Затем выполняют
бег между кеглями.
Потом мы предлагаем гномику станцевать вместе с нами спортивный танец
«Буги- вуги».
-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, какие задания от осени мы выполняли. Осталось теперь найти сюрприз от осени вот по этому плану, который был в конверте. Рассматриваем план и идем искать сюрприз, находим ларец, в котором лежит угощение от осени - полезные и вкусные яблоки.
Используемая литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Мин. обр. науки России от 17.10.2013 №1155) «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования».
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой- Издание 2-е-Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
3.Т.Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие».
4.Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет».Творческий центр Санкт-Петербург 2010 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников ДЮ
Павлодар облысы әкімдігі,Павлодар облысы білім беру басқармасының«Жас ұрпақ» коммуналды мемлекеттік қазыналық кәсіпорны Коммунальное государственное казенное предприятие «Жас ұрпақ»Управления обр...
Формирование здорового образа жизни у воспитанников и обручающихся образовательных учреждений в условиях межведомственного взаимодействия
Тема: Формирование здорового образа жизни у воспитанников и обручающихся образовательных учреждений в условиях межведомственного взаимодействия О.Г. Иванова, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровск...
Утренняя гимнастика как элемент формирования здорового образа жизни
Значение утренней гимнастики в формировании здорового образа жизни •Развиваются физические качества. Сохраняется и укрепляется физическое и психологическое здоровье детей.••Обогащается двиг...
Проект по формированию здорового образа жизни воспитанников "Путешествие в страну здоровья"
quot;Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." ...
Основные элементы формирования здорового образа жизни дошкольника.
Здоровье(в широком смысле) — это состояние всех живых организмов, при котором они в целом и все их органы способны полностью выполнять свои функции.Здоровый образ жизни(ЗОЖ) — стиль ...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....
Программа постоянно действующего семинара для педагогов и сотрудников ДОУ «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников и педагогов ДОО».
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков сложна и многогранна. Ее изучение и развитие базируется на данных многих наук – биологии, экологии, медицины, психологии, педагогики,...