Детский проект по валеологии: « Я расту здоровым».
проект (младшая группа)

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_po_valeologii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Детский  проект по валеологии: « Я расту здоровым».

        (вторая младшая группа)        

                                                                                       «Забота о здоровье детей — это важнейший  труд воспитателя.

                                                                                     От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

                                                                                      жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

                                                                                       прочность знаний, веры в свои силы».      

                         Сухомлинский В.А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:

  1. соблюдение режима дня;
  2. рациональное питание и режим питания;
  3. пребывание на воздухе;
  4. закаливание;
  5. двигательная активность;
  6. соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил.
  7. психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни.

Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни! Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" — "наука".

Таким образом, валеология — наука о здоровье. Валеология, как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии, называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. 

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Известно, что дошкольный возраст, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, закладывается характер. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в детском саду, так и в семье.

 Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье – эти слова часто звучат в нашей жизни. Их нужно довести до сознания каждого ребенка. Здоровью надо учить. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал потребностью каждого человека.

Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни  (соблюдении режима, гигиенических процедур, двигательной активности и умением реализовывать их в поведении, и деятельности доступными для ребенка способами  (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)

Цель проекта: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей 2-ой младшей группы.

Задачи: Образовательные:

-формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

-учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

-формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивающие:

-развивать умение различать и называть органы чувств: формировать представление о их роли в организме;

-развивать умение различать вредную и полезную для здоровья пищу;

-развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей

-воспитывать интерес к активным видам отдыха.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий.

По времени проведения – среднесрочный: ( октябрь 2022г.-апрель 2023г.)

Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы «Барбарики», родители.

Предполагаемые результаты:

-правильное физическое и психическое развитие детского организма;

 -формирование у детей культурно-гигиенических навыков и наличие потребности в здоровом образе;

- формирование у дошкольников элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера;

- повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни; - самореализация педагога, повышение профессионального уровня

Формы реализации проекта:

- Беседы; Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье; Чтение художественных произведений; Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность; Создание творческих работ детей; Тематические занятия; Применение здоровьесберегающих технологий; Наглядная информация для родителей; Детское экспериментирование; Экскурсии.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно – информационный (подготовительный):

-Изучение научной и методической литературы;

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

-Обеспечение дидактического (изготовление игр и пособий) комплекса ;

-Подбор художественной литературы; фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.  

-Анкетирование родителей по выявлению знаний о здоровом образе жизни.

II этап. Практический (основной):

Различные формы работы с детьми:

 Ежедневная профилактическая работа с детьми:

воспитание культурно-гигиенических навыков утренняя гимнастика, дыхательная; пальчиковая гимнастика физкультминутки упражнения на дыхание; динамические паузы подвижные игры гимнастика пробуждения; дорожки здоровья.

 Беседы, НОД: « Полезное- неполезное», «Это вредная еда», « Органы чувств», « Овощи и фрукты - полезные продукты», « Как быть здоровым», «Очень нужен людям сон», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...», «Волшебное мыло», «Кто нас лечит?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

  Дидактические игры: « Кто я такой», «Где живут витаминки», «Чудесный мешочек», «Назови правильно», «Правила гигиены», лото «Зубки» и др.,

 Трудовые поручения: «Вымоем игрушки», «Сделаем прическу куле Маше», «Моем расчески» и др;

 Алгоритмы: «Моем руки», «Как пользоваться платком», «Готовим …» и др;

 Экскурсия в медицинский кабинет;

 Словесные игры (загадки, закончи фразу и др.)

 Опытно – исследовательская деятельность: « Волшебное мыло»

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», А.Барто «Зарядка»;

 Сюжетно-ролевые игры: ««Больница», «Парикмахерская», «Магазин продуктов», «Семья», «Аптека»;

 Эксперименты: «Органы чувств», «Как правильно чистить зубы», « Волшебное мыло»

 Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Наши эмоции», « Полезно -вредно», «Здоровый образ жизни»  и д.р.,

Взаимодействие с родителями :

 Оформление стендов для родителей по теме проекта;

 Создание с помощью родителей дорожек здоровья;

 Консультации: «Чистота – залог здоровья»; «Соблюдаем режим дня»; «Личная гигиена дошкольника»; «Полезное питание в кругу семьи» и др.

 Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни в семье – основа формирования здорового образа жизни ребенка»

 Сбор информации для создания книги о здоровом образе жизни.

III Этап. Заключительный

Предполагаемые результаты:

  Альбом о здоровом образе жизни: «Я расту здоровым».

  Альбом: « За здоровьем в детский сад».

  Пропаганда валеологических знаний среди родителей.

  Создание летбуков и дидактических пособий по валеологии.( совместно с родителями).

Вывод:

В ходе проекта :

Обобщили и обогатили опыт детей по формированию культуры здоровья детей путём применения научных методов и приёмов.

 Мы собрали информацию о слагаемых ЗОЖ, расширили кругозор детей о многообразии видов спорта, подвижных играх бабушек и дедушек, п

Пополнили словарный запас спортивной терминологией, всё систематизировали и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появился устойчивый интерес к здоровому образу жизни, они понимают важность: режима дня, правильного сбалансированного питания, необходимость повседневной двигательной активности, роли зарядки и занятий спортом

 В период работы над проектом дети узнали от чего зависит здоровье человека , какие вредные привычки пагубно влияют на его самочувствие , что необходимо делать чтобы укрепить своё здоровье и постоянно его поддерживать на хорошем уровне . Кроме знаний, полученных детьми о ЗОЖ проект носил практический характер. У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни. Они ответственней стали относится к посещению и проведению зарядки, занятий по физической культуре. Всё это позволило заинтересовать и побудить также и родителей детей включиться в образовательно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни. Повышение качества знаний по теме ЗОЖ у родителей и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

             

                  Презентация: « За здоровьем в детский сад»

Слайд №1:Тема.

Слайд №2: Цели, задачи.

Слайд №3:Актуальность проекта.

Слайд №4: Предполагаемый результат проекта.

Слайд №5: Это должны знать дети.

Слайд №6: Главные девизы нашей группы.

Слайд №7: Уголок здоровья.

Слайд №8: Плакат: « Мы за здоровый образ жизни».

Слайд №9: Выставка рисунков: «Здоровье всему голова».

Слайд №10: Воздушные ванны.

Слайд №11: У стоматолога.

Слайд №12: На прогулке.

Слайд №13: Перед сном.

Слайд №14: Дидактическая игра: « Зубик, не болей-ка».

Слайд №15: Свойства мыла.

Слайд №16: Игра по валеологии.

Слайд №17: Физ.минутка: « Открываем кран-вода…».

Слайд №18: Подвижная игра « Овощи и фрукты».

Слайд №19: Экспериментирование « Волшебное мыло».

Слайд №20: Результатат эксперимента.

Слайд №21:Физкульт привет.

Слайд №22: Загадки.

Слайд №23: Наглядно-дидактические пособия.

Слайд №24: Алгоритм умывания.

Слайд №25: Здоровьесберегающие технологии.

Слайд №26: Летбук « ЗОЖ».

Слайд №27: Д/и « Назови части тела».

Слайд №28: Д/и « Чудесный мешочек»

Слайд №29: Картотека игр « Личная гигиена».

Слайд №30: Картотека игр « Тело человека».

Слайд №31: Давайте растить детей здоровыми!

Слайд №32: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"

·         Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.·         Формировать у детей...

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Растем спортивными - растем здоровыми!

Сценарии спортивных праздников и развлечений...