Детский проект по валеологии: « Я расту здоровым».
проект (младшая группа)
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt_po_valeologii.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект по валеологии: « Я расту здоровым».
(вторая младшая группа)
«Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, веры в свои силы».
Сухомлинский В.А.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.
Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:
- соблюдение режима дня;
- рациональное питание и режим питания;
- пребывание на воздухе;
- закаливание;
- двигательная активность;
- соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил.
- психологическая безопасность детей в ДОУ.
На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни.
Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни! Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" — "наука".
Таким образом, валеология — наука о здоровье. Валеология, как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии, называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Известно, что дошкольный возраст, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, закладывается характер. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в детском саду, так и в семье.
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье – эти слова часто звучат в нашей жизни. Их нужно довести до сознания каждого ребенка. Здоровью надо учить. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал потребностью каждого человека.
Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдении режима, гигиенических процедур, двигательной активности и умением реализовывать их в поведении, и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)
Цель проекта: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей 2-ой младшей группы.
Задачи: Образовательные:
-формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
-учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
-формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие:
-развивать умение различать и называть органы чувств: формировать представление о их роли в организме;
-развивать умение различать вредную и полезную для здоровья пищу;
-развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей
-воспитывать интерес к активным видам отдыха.
Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий.
По времени проведения – среднесрочный: ( октябрь 2022г.-апрель 2023г.)
Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы «Барбарики», родители.
Предполагаемые результаты:
-правильное физическое и психическое развитие детского организма;
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков и наличие потребности в здоровом образе;
- формирование у дошкольников элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера;
- повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни; - самореализация педагога, повышение профессионального уровня
Формы реализации проекта:
- Беседы; Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье; Чтение художественных произведений; Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность; Создание творческих работ детей; Тематические занятия; Применение здоровьесберегающих технологий; Наглядная информация для родителей; Детское экспериментирование; Экскурсии.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно – информационный (подготовительный):
-Изучение научной и методической литературы;
-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
-Обеспечение дидактического (изготовление игр и пособий) комплекса ;
-Подбор художественной литературы; фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
-Анкетирование родителей по выявлению знаний о здоровом образе жизни.
II этап. Практический (основной):
Различные формы работы с детьми:
∙ Ежедневная профилактическая работа с детьми:
воспитание культурно-гигиенических навыков утренняя гимнастика, дыхательная; пальчиковая гимнастика физкультминутки упражнения на дыхание; динамические паузы подвижные игры гимнастика пробуждения; дорожки здоровья.
∙ Беседы, НОД: « Полезное- неполезное», «Это вредная еда», « Органы чувств», « Овощи и фрукты - полезные продукты», « Как быть здоровым», «Очень нужен людям сон», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...», «Волшебное мыло», «Кто нас лечит?», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
∙ Дидактические игры: « Кто я такой», «Где живут витаминки», «Чудесный мешочек», «Назови правильно», «Правила гигиены», лото «Зубки» и др.,
∙ Трудовые поручения: «Вымоем игрушки», «Сделаем прическу куле Маше», «Моем расчески» и др;
∙ Алгоритмы: «Моем руки», «Как пользоваться платком», «Готовим …» и др;
∙ Экскурсия в медицинский кабинет;
∙ Словесные игры (загадки, закончи фразу и др.)
∙ Опытно – исследовательская деятельность: « Волшебное мыло»
∙ Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», А.Барто «Зарядка»;
∙ Сюжетно-ролевые игры: ««Больница», «Парикмахерская», «Магазин продуктов», «Семья», «Аптека»;
∙ Эксперименты: «Органы чувств», «Как правильно чистить зубы», « Волшебное мыло»
∙ Рассматривание альбомов: «Виды спорта», «Наши эмоции», « Полезно -вредно», «Здоровый образ жизни» и д.р.,
Взаимодействие с родителями :
∙ Оформление стендов для родителей по теме проекта;
∙ Создание с помощью родителей дорожек здоровья;
∙ Консультации: «Чистота – залог здоровья»; «Соблюдаем режим дня»; «Личная гигиена дошкольника»; «Полезное питание в кругу семьи» и др.
∙ Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни в семье – основа формирования здорового образа жизни ребенка»
∙ Сбор информации для создания книги о здоровом образе жизни.
III Этап. Заключительный
Предполагаемые результаты:
∙ Альбом о здоровом образе жизни: «Я расту здоровым».
∙ Альбом: « За здоровьем в детский сад».
∙ Пропаганда валеологических знаний среди родителей.
∙ Создание летбуков и дидактических пособий по валеологии.( совместно с родителями).
Вывод:
В ходе проекта :
Обобщили и обогатили опыт детей по формированию культуры здоровья детей путём применения научных методов и приёмов.
Мы собрали информацию о слагаемых ЗОЖ, расширили кругозор детей о многообразии видов спорта, подвижных играх бабушек и дедушек, п
Пополнили словарный запас спортивной терминологией, всё систематизировали и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появился устойчивый интерес к здоровому образу жизни, они понимают важность: режима дня, правильного сбалансированного питания, необходимость повседневной двигательной активности, роли зарядки и занятий спортом
В период работы над проектом дети узнали от чего зависит здоровье человека , какие вредные привычки пагубно влияют на его самочувствие , что необходимо делать чтобы укрепить своё здоровье и постоянно его поддерживать на хорошем уровне . Кроме знаний, полученных детьми о ЗОЖ проект носил практический характер. У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни. Они ответственней стали относится к посещению и проведению зарядки, занятий по физической культуре. Всё это позволило заинтересовать и побудить также и родителей детей включиться в образовательно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни. Повышение качества знаний по теме ЗОЖ у родителей и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Презентация: « За здоровьем в детский сад»
Слайд №1:Тема.
Слайд №2: Цели, задачи.
Слайд №3:Актуальность проекта.
Слайд №4: Предполагаемый результат проекта.
Слайд №5: Это должны знать дети.
Слайд №6: Главные девизы нашей группы.
Слайд №7: Уголок здоровья.
Слайд №8: Плакат: « Мы за здоровый образ жизни».
Слайд №9: Выставка рисунков: «Здоровье всему голова».
Слайд №10: Воздушные ванны.
Слайд №11: У стоматолога.
Слайд №12: На прогулке.
Слайд №13: Перед сном.
Слайд №14: Дидактическая игра: « Зубик, не болей-ка».
Слайд №15: Свойства мыла.
Слайд №16: Игра по валеологии.
Слайд №17: Физ.минутка: « Открываем кран-вода…».
Слайд №18: Подвижная игра « Овощи и фрукты».
Слайд №19: Экспериментирование « Волшебное мыло».
Слайд №20: Результатат эксперимента.
Слайд №21:Физкульт привет.
Слайд №22: Загадки.
Слайд №23: Наглядно-дидактические пособия.
Слайд №24: Алгоритм умывания.
Слайд №25: Здоровьесберегающие технологии.
Слайд №26: Летбук « ЗОЖ».
Слайд №27: Д/и « Назови части тела».
Слайд №28: Д/и « Чудесный мешочек»
Слайд №29: Картотека игр « Личная гигиена».
Слайд №30: Картотека игр « Тело человека».
Слайд №31: Давайте растить детей здоровыми!
Слайд №32: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Давайте расти здоровыми"
Средняя группа...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе: "Давайте расти здоровыми"
· Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.· Формировать у детей...
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"
Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....
"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...
Растем спортивными - растем здоровыми!
Сценарии спортивных праздников и развлечений...