Картотека физкультминуток для детей 1.5 - 3 года
картотека (средняя группа)
В помощь воспитателям и специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok_dlya_detey_1.5_-_3_goda.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей 1.5-3лет. Карточка№1
Большой—маленький Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. | По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах, По камешкам, по камешкам... В яму — бух! Приседают на корточки |
Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два—руки вниз. | Клен Руки подняты вверх,движения по тексту. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз—наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. |
Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. | Пальчики Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит. Тише, тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать. |
Картотека физкультминуток. Карточка №2
Ветер Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше ,выше»—выпрямляются Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Ветер тихо клен качает Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз-наклон и два-наклон, Зашумел листвою клен. |
Один, два, три, четыре, пять Один,два,три,четыре,пять—топаем ногами, Один,два,три, четыре,пять— хлопаем руками, Один,два,три, четыре,пять— Занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Приседания Нагулялся я влесу. Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте | Аист Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной —Аист,аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова—правою ногою, Снова — левою ногою. После—правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. |
А над морем—мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем— мы с тобою! Дети машут руками, словно крыльями Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Дети делают плавательные движения руками | А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! 1—2—стойка на носках, руки в верх, ладони образуют «купол ракеты»;3—4—основная стойка. |
Картотека физкультминуток. Карточка№3
Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть. | Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться Взвился в верх и полетел. Руки в верх, вправо, влево Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Покружиться |
Матрешки Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П. Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо– влево. | А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Поднимать и опускать плечи Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками |
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево. Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула. В сарафанах наших пестрых Повороты туловища на право-на лево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой. Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз. | Десять раз подпрыгнуть нужно, |
Скачем выше, скачем дружно! | |
Прыжки на месте | |
Мы колени поднимаем- | |
Шаг на месте выполняем. | |
Ходьба на месте | |
От души мы потянулись, | |
Потягивания—руки вверх и в стороны | |
И на место вновь вернулись. | |
Дети садятся | |
Белки | Будем в классики играть |
Белки прыгают по веткам. | Будем в классики играть, |
Прыг да скок, прыг да скок! | На одной ноге скакать. |
Забираются нередко | А теперь ещё немножко |
Высоко, высоко! | На другой поскачем ножке. |
Прыжки на месте | Прыжки на одной ножке |
Картотека физкультминуток. Карточка №4
А часы идут, идут | Весёлыегуси (Музыкальная физкультминутка) Дети поют и выполняют разные движения за педагогом Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи –У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе —Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. |
Тик-так,тик-так, | |
В доме кто умеет так? | |
Это маятник в часах, | |
Отбивает каждый такт | |
Наклоны влево- вправо | |
А в часах сидит кукушка, | |
У неё своя избушка. | |
Дети садятся в глубокий присед | |
Прокукует птичка время, | |
Снова спрячется за дверью, | |
Приседания | |
Стрелки движутся по кругу. | |
Не касаются друг друга. | |
Вращение туловищем вправо | |
Повернёмся мыс тобой | |
Против стрелки часовой. | |
Вращение туловищем влево | |
А часы идут, идут, | |
Ходьба на месте | |
И ногда вдруг отстают. | |
Замедление темпа ходьбы | |
А бывает, что спешат, | |
Словно убежать хотят! | |
Бег на месте | |
Если их не заведут, | |
То они совсем встают. | |
Дети останавливаются | |
Будемпрыгать,каклягушка Прыжки Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком—другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! | Ванька-встанька Ванька-встанька,(Прыжки на месте.) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам несправиться с тобой!(Хлопкив ладоши.) |
Веселые прыжки | Ветер веет над полями |
Раз, два — стоит ракета. | Ветер веет над полями, |
Три, четыре— самолёт. | И качается трава. |
Раз, два — хлопок в ладоши, | Дети плавно качают руками над головой |
Прыжки на одной и двух ногах | Облако плывет над нами, |
А потом на каждый счёт. | Словно белая гора. |
Раз, два, три, четыре - | Потягивания — руки вверх |
Руки выше, плечи шире. | Ветер пыль над полем носит. |
Раз, два, три, четыре - | Наклоняются колосья — |
И на месте походили. | В право-в лево, взад-вперёд, |
Ходьба на месте | А потом наоборот. |
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад | |
Мы взбираемся на холм, | |
Ходьба на месте | |
Там немного отдохнём. | |
Дети садятся |
Картотека физкультминуток. Карточка№5
Вечером Вечером девочка Мила Шагаем на месте В садике клумбу разбила, Прыжки на месте Брат ее мальчик Иван Приседания Тоже разбил... стакан! Хлопаем в ладоши | Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Движения руками, имитирующие махи крыльями Наконец, она садится На корягу над водой. Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед |
Видишь, бабочка летает | Вместе по лесу идём |
Видишь, бабочка летает, | Вместе по лесу идём, |
Машем руками-крылышками | Не спешим, не отстаём. |
На лугу цветы считает. | Вот выходим мы на луг. |
Считаем пальчиком | Ходьба на месте |
— Раз, два, три, четыре, пять. | Тысяча цветов вокруг! |
Хлопки в ладоши | Потягивания —руки в стороны |
Ох, считать не сосчитать! | Вот ромашка, василёк, |
Прыжки на месте | Медуница, кашка, клевер. |
Задень, за два и за месяц... | Расстилается ковёр. |
Шагаем на месте | И направо и налево. |
Шесть, семь ,восемь,д евять, десять. | Наклониться и коснуться левой ступни |
Хлопки в ладоши | Правой рукой, потом наоборот—правой |
Даже мудрая пчела | ступни левой рукой |
Машем руками-крылышками | К небу ручки протянули, |
Сосчитать бы не смогла! | Позвоночник растянули. |
Считаем пальчиком | Потягивания - руки вверх |
Отдохнуть мы все успели | |
И на место снова сели. | |
Дети садятся |
Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Дети встают над другую ногу и снова тянут руки вверх Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. Вращение прямых рук вперёд и назад Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. Дети садятся | Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Стоя на одной ноге, потягиваемся—руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Наклоны корпуса вперёд-назад Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. Рывки руками перед грудью. Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Приседания Мы размялись от души И на место вновь спешим. Дети идут на места |
Картотека физкультминуток. Карточка№6
Вот под елочкой Вот поделоч кой зеленой Встали Скачут весело вороны: Прыгаем Кар-кар-кар! Громко .Хлопки над головой в ладоши Целый день они кричали, Повороты туловища влево- вправо. Спать ребятам не давали: Наклоны туловища влево -вправо Кар-кар-кар! Громко. Хлопки над головой в ладоши. Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями. И все вместе засыпают: Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают Кар-кар-кар! Тихо. Хлопки над головой в ладоши. | Ах,как долго мы писали(для глаз) Ах,как долго мып исали, Глазки у ребят устали. Поморгать глазами Посмотрите все в окно, Посмотреть влево-вправо Ах, как солнце высоко. Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, Закрыть глаза ладошками В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Посмотреть под уге вверх вправо и вверх- влево Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и поморгать им |
Поднимайте плечики Поднимайте плечики, | Капуста!(дляпальчиков) Мы капусту рубим-рубим, |
Прыгайте кузнечики. | размашистые движения руками, как топором Мы капусту мнём-мнём, «мнут капусту» Мы капусту солим-солим, «берут»щепотку соли «солят» Мы капусту жмём-жмём. Сгибание и разгибание кистей рук |
Прыг-скок, прыг-скок. | |
Энергичные движения плечами | |
Стоп! Сели. | |
Травушку покушали. | |
Тишину послушали. | |
Приседания | |
Выше, выше, высоко | |
Прыгай на носках легко! | |
Прыжки на месте | |
Зарядка | Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом. |
Наклонилась сперва | |
Книзу наша голова | |
Наклон вперёд | |
Вправо-влево мы с тобой | |
Покачаем головой. | |
Наклоны в стороны | |
Ручки за голову, вместе | |
Начинаем бег на месте. | |
имитация бега | |
У берём ия, ивы | |
Руки из-за головы. |
Картотека физкультминуток. Карточка№7
Эй!Давай-ка, не зевай! | Покажите все ладошки Покажите все ладошки Подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики" И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите делаем любое движение Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажем не ручки, ножки, Ими поиграй немножко произвольные движения рукамии ногами Раз-два-три, раз-два-три. |
Эй !Попрыгали на месте | |
прыжки | |
Эх! Руками машем вместе. | |
движение "ножницы"руками | |
Эхе-хе! Прогнули спинки, | |
Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть | |
Посмотрели на картинки. | |
нагнувшись, поднять голову как можно выше | |
Эге-ге! Нагнулись ниже. | |
Глубокий наклон вперёд, руки на поясе | |
Наклонились к полу ближе. | |
дотронуться руками до пола | |
Э-э-э! Какой жже ты лентяй! | |
выпрямиться, погрозить друг другу пальцем | |
Потянись, но не зевай! | |
Руками тянуться вверх, поднявшись на носки | |
Повертись на месте ловко. | |
покружиться | |
В этом нам нужна сноровка. | |
Что, понравилось, дружок? | |
остановились, руки в стороны, приподняли | |
плечи | |
Завтра будет вновь урок! | |
Руки на пояс, повернули туловище вправо, | |
правую | |
Руку в сторону, затем в лево и левую рукув | |
сторону | |
Глазки | Видят глазки всё вокруг |
Глазки видят всё вокруг, | Глазки видят всё вокруг, |
Обведу я ими круг. | Обведу я ими круг. |
Глазком видеть всё одно- | Глазком видеть всё дано- |
Где окно, а где кино. | Где окно, а где кино. |
Обведу я ими круг, | Обведу я ими круг, |
Погляжу на мир вокруг. | Погляжу на мир вокруг. |
В лесу темно, все спят давно В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих.) Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.) Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) Во все стороны глядит, | Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, |
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) | Отдохнули мы слегка. |
Картотекафизкультминуток.Карточка№8
Это я Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб. | Мы ладонь к глазам приставим Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И–направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка. |
Сова В лесу темно, Все спят давно. Дети изображают спящих Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. Дети делают взмахи руками Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит. Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. Встать, сделать взмахи руками, бе гна месте | Маша растеряша Ищет вещи Маша, поворот в одну сторону Маша растеряша поворот вдругую сторону, в исходное положение Ина стуле нет, Руки вперёд, в стороны И под стулом нет, присесть, развести руки в стороны На кровати нет, руки опустили Под кроватью нет. Вот какая Маша, Наклоны головы влево- вправо, «погрозить»указательным пальцем Маша растеряша! |
Стрекоза Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево— вправо, назад — вперед. Ну, совсем как вертолет. Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты | Зарядка Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Всё делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать, Прыгать и скакать. Движения выполняются по ходу |
Туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить3—4 раза | стихотворения |
Картотекафизкультминуток.Карточка№9
Зайка | Часы |
Зайке холодно сидеть, | Тик-так,тик-так, |
Нужно лапочки погреть. | Всечасы идут вот так. |
Лапки вверх,лапки вниз. | Тик-так, тик-так. |
На носочках подтянись, | наклоныголовыкплечам |
Лапки ставим на бочок, | Смотрис корей, который час. |
На носочках скок-скок-скок. | Тик-так,тик-так. |
А затем вприсядку, | раскачивания туловища |
Чтоб не мёрзли л апки. | Налево – раз, направо – раз, |
Прыгать заинька горазд, | Тик-так,тик-так. |
Он подпрыгнул десять раз. | Наклоны туловища влево–вправо |
Движения выполняются по ходу текста стихотворения | Мы тоже можем так. |
Буратино | Лебеди |
Буратино - потянулся, | Лебеди летят, |
Раз - нагнулся, | Крыльями машут. |
Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, | Плавные движения руками с большой амплитудой |
Ключик, видно, не нашёл. | Прогнулись над водой, |
Чтобы ключик нам достать, | Качают головой. |
Надо на носочки встать. | Наклоны вперед ,прогнувшись |
Прямо и гордо умеют держаться, | |
Тихо-тихо на воду садятся | |
(приседания) | |
Три медведя | Кузнечики |
Три медведя шли домой: | Поднимайте плечики, |
Дети и дуткак медведь | энергичные движения плечами |
Папа был большой-большой. | Прыгайте, кузнечики, |
Поднимают руки вверх | Прыг-скок, прыг- скок. |
Мама с ним – поменьше ростом, | Стоп! Сели, |
Руки на уровне груди, вытянуты вперёд | Травушку покушали, |
А сыночек просто крошка, | Тишину послушали. |
Садятся на корточки | приседания |
Очень маленький он был, | Выше, выше, высоко |
С погремушками ходил. | Прыгай на носках легко. |
встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки в верхи произносят слова: динь-динь-динь | прыжки на месте |
Картотекафизкультминуток.Карточка№10
Ёж | Зарядка |
Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали. | Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да с кок! А теперь бежим в припрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. |
Разминка | Мишка |
Раз- подняться, потянуться. Два-согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре- руки шире. Пять-руками помахать. Шесть- за парту тихо сесть. Семь,восемь-лень отбросим. | Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри-раз, два, три! |
Прыжки Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, | Руки за спину, головки назад Руки за спину, головки назад. Закрыть глаза, расслабиться Глазки пускай в потолок поглядят. Открыть глаза, посмотреть в верх Головки опустим- на парту гляди. |
На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем, Немного отдохнём и Дальше пойдём. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, прыгай На носочках легко! Прыгай высоко! (Движения выполняются по ходу стихотворения) | Вниз И снова наверх - где там муха летит? Вверх Глазами повертим, поищем ее. По сторонам И снова читаем. Немного еще. |
Картотекафизкультминуток. Карточка№11
Раз,два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять– Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть. | Я спортсменом стать хочу Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! стучим кулаком об кулак Сделаем большой круг. "нарисовали"руками круг |
Ввер хрукаи вни зрука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Одна прямая рукав верх, другая вниз, рывком менять руки Приседание с хлопками: Вниз –хлопоки в верх-хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем-будет прок. Приседания, хлопк и в ладоши над головой Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево | |
Вот мы руки развели Вот мы руки развели, Словно удивились, | Лес На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок |
И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Выдох, вдох Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо! | сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подаетнам голосок Глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять |
Картотекафизкультминуток.Карточка№12
Зайка Скок-поскок,скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. | Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова«захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. |
Бегут,бегут со двора Бегут, бегут со двора Шагаем на месте Гулять,гулятьв луга: Прыжки на месте Курка-гарабурка- каки- таки, Хлопаем в ладоши Утка-поплавутка -бряки- кряки, Топаем ногами Гусь-водомусь- гаги- ваги, Приседаем Индкж- хрипиндюк- шулты- булды, Хлопаем в ладоши Свинка- толсто спинка- чахи- ряхи, Топаем ногами Коза-дерибоза-мехе-беке, Приседаем Баран–крутороган-чики-брыки, Хлопаем в ладоши Корова-комола–тпруки-муки, Топаем ногами Конь-брыконь-иги- виги. Шагаем на месте | Будем прыгать и скакать! Раз,два,три,четыре,пять! Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте. Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево- вправо Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки Руки вверх И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Присели на пол Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, Сгибаем ноги в колене Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли Подняли ноги вверх И немного подержали. Головою покачали Движения головой И все дружно вместе встали. Встали |
Движения Показывают сначала левый глаз, потом- правый. Берутся сначала замочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой— нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /
Цель: доставить детям радость. « Истинным стимулом человеческой жизн...
Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .
Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....
диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)
выявить уровень знаний детей на начало учебного года...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
Презентация о физическом и психическом развитии детей на третьем году жизни (2-3 года)
Материал для презентации на родительском собрании...
Презентация о физическом и психическом развитии детей на четвертом году жизни (3-4 года)
Материал для презентации на родительском собрании...