Фонопедические упражнения по Емельянову
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Упражнения для развития голоса дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonopedicheskie_igry_po_emelyanovu.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонопедические упражнения
Фонопедическое упражнение
Дорожкино, | Дети произносят «топ-топ…» в низком регистре, хлопая по коленям. |
Лукошкино, | Делают crescendo на звук [о], разводя руки в стороны, показывая большую корзину. |
Опушкино, | Произнося «чап… чап…» в низком регистре, ударяя кулачками по бёдрам. |
Засушкино, | Делают штро-басс на звук [а] – скрипят связками |
Кастрюлькино, | Делают glissando на звук [a] от самого высокого звука до самого низкого, показывая рукой высоту звука. |
Бульбулькино, | Произносят «буль-буль-буль…»в разных регистрах на одном звуке. |
Лучково, | Делают glissando сверху вниз на звук [у] |
Сельдереюшкино, | Делают glissando сверху вниз на звук [ы] |
Морковкино, | Произнося «ших, ших…», скользя ладонями друг о друга. |
Перловкино, | Коротко произносят «х, х…» резко сжимая пальцы в кулак и раскрывая их. |
Немножко-Картошкино, | Произносят короткие звуки [у], сначала в высоком регистре и постепенно понижая звук до низкого, показывая высоту звука указательными пальцами. |
Лаврушкино-Петрушкино, | Произносят короткие звуки [a] от высокого к самому низкому регистру. |
Тарелкино, | Произносят «пых… пых…» - энергично выдыхая, руки на поясе, поднимая и опуская плечи. |
И Ложкино. | Выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку. |
Приятного аппетита! | |
П. Синявский |
«Осень»
по методу В. Емельянова
Идёт Осень по лесу, шуршит листвой. | Дети произносят «шун… шур…» и «скользят» ладонями друг о друга. |
Прикоснётся Осень рукой к берёзке, пожелтеют листья и запоют свою песенку. | Делают crescendo и diminuendo на звук [a], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая ладони друг к другу на затихание; когда ладони сложены вместе, наступает тишина. |
Прикоснётся к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою радостную песню. | Делают crescendo и diminuendo на звук [о]. |
Заденет осинку, красные листья запоют. | Делают crescendo и diminuendo на звук [э]. |
Взмахнёт руками Осень, завоет ветер. | Делают crescendo и diminuendo на звук [у]. |
Затрепещут, задрожат листья на деревьях, | Произносят «ш-ш-ш…», подняв руки вверх и легко встряхивая кистями. |
Полетят на землю разноцветным дождём. | Произносят «п… п…», постепенно опуская руки. |
«Петушок»
Фонопедическое упражнение
Петушок пшеницу серпом сжал, | Дети произносят «ших, ших…», резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки. |
Снопов навязал, | Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками перед грудью. |
Обмолотил, | Произносят «т-т-т, ты-ды, ты-ды!», ударяя кулачками по коленям. |
На мельницу свозил. | Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи» |
Ветер летит, крылья мельницы вертит. | Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая высоту рукой. |
Получилась мука хороша, легка. | Произносят «п… п…», делая короткие активные выдохи, резко сжимая и разжимая пальцы рук. |
Петушок из муки напёк пирог. | Руками «пекут пирожки», произнося слог [ля] в высоком регистре. |
Вот они - на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. | Произносят «пых… пых…», активно работая диафрагмой, стараясь не поднимать плечи, руки на поясе. |
«Перед дождём»
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. | Дети делают crescendo и diminuendo на звук [у]. |
Ель надломленная стонет, | Делают штро-басс на связках на звук [a]. |
Глухо шепчет тёмный лес. | Тихо и долго произносят «пата-пата-пата…» на одном дыхании. |
На ручей рябой и пёстрый, За листком летит листок, | Поднимают руки и произносят короткие звуки [a], начиная с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому, показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук. |
Над струёй, сухой и острой, Набегает холодок. | На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну, glissando вверх и вниз, показывая движение звука рукой. |
Полумрак на всё ложится; | Делают glissando на звук [у] сверху вниз. |
Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон. | Произносят «кар, кар…» очень громко в разных регистрах. |
Н. Некрасов |
«Листочек»
Подул на листочек ветерок. | Дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая поднятыми вверх руками. |
Задрожал листочек. | Произносят «бл-л-л…» на одном дыхании, встряхивая кистями рук. |
Оторвался от веточки и полетел, | Произносят «п… п…», активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки. |
Закружился в воздухе. | Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой. |
Упал в лужицу. | Делают glissando вверх и вниз на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз. |
Застучал по лужице дождик. | Произносят «па-па-па…» в высоком регистре. |
Лужа становилась всё больше и больше. | Делают crescendo и diminuendo на звук [о], разводя руки в стороны и приближая ладони друг к другу. |
И листочек поплыл по ней, как кораблик. | Тянут звуки [o], [a], [у] на продолжительном выдохе. |
Фонопедическое упражнение
по методу В. Емельянова
Поёт вьюга свою песню. | Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук становится громче; когда ладони приближаются – звук затихает. |
Завывает ветром. | Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой. |
Кружит снегом. | Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывая рукой вращения. |
Метёт по земле позёмку. | Делают руками движения как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс. |
Стучится в окна. | Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука. |
«Метель»
Свистели метели, | Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у] |
Летели снега, | Дети делают glissando от верхнего регистра к нижнему на звук [о] |
Стелила постели большая пурга. | Дети делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой. |
Стелила постели морозом она, | Пропевают отрывистые, «острые» звуки [a] в разных регистрах по показу педагога. |
И было метелям всю ночь не до сна. | То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на доном дыхании пропевая разные гласные. |
«Напугаем медведя»
Охотники уехали из стойбища на оленях. | Дети цокают языком. |
Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил. | Произносят «ших… ших…» «скользя ладонями друг о друга. |
А мишка пришёл, как всегда, за сушёной рыбой, стал детей пугать. | Произносят «р-р-!..», показывая пальцы-«когти». |
Тут охотники выбежали ему навстречу. У каждого в руке – головёшка от костра, шипит, сверкает. | Произносят короткие «острые» звуки [a] в высоком регистре и [ш] – в низком |
Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. | «Гавкают» в разных регистрах. |
Вся шкура медведя стала в чёрных пятнах. На хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головёшкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. | |
Взвыл медведь от боли. | Дети делают glissandoсверху вниз на звук [у] |
«В лесу»
Скрипит снежок под лапками Лисы. | Дети произносят «ш… ш…». |
Зайка скачет, путает следы. | Произносят короткие звуки [a] в разных регистрах, показывая высоту рукой. |
Лиса заметила его, затявкала. | Произносят «тяв,тяв!» сначала тихо, потом громче и громче. |
Завыл ветер. | Произносят [у…], делая crescendo и didminuendo. |
Заскрипело дерево на ветру. | Произносят скрипучий звук [a] на связках. |
Закружилась метель | Произносят «у…», делая glissando от низкого звука до самого верхнего и наоборот. |
«Зима»
Снег искрится на солнце. | Дети произносят короткие «острые» звуки [a] в разных регистрах. |
Дым из труб поднимается столбом. | Делают glissando на звук [у] снизу вверх. |
Плавно летят снежинки. | Пропевают нисходящие звуки [o] по тетрахорду в разных тональностях. |
Большие сугробы на земле. | Усиливают и уменьшают звук на доном дыхании на любые гласные. |
«Морозята»
Выли морозята вместе с метелью. | Дети произносят «у-у-у!..», делая glissando вверх и вниз. |
Надували щёки и дули холодным ветром. | Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф]. |
Протирали звёзды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли. | Произносят короткие звуки [a] в разных регистрах. |
Катались на снежных тучах. | Делают glissando с высокого звука к низкому на звук [о] |
Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины. | Произносят «ба-бах!»: 1-й слог – в самом низком регистре, 2-й – в самом высоком. |
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. | Произносят скрипучий звук [a] на связках – штро-басс |
Засыпали землю снегом. | Произносят «п… п… п…», коротко и активно выдыхая. |
Наметали снег в большие сугробы. | Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [a], [o], [ы], [э]. |
Фонопедическое упражнение
Идёт девочка по улице, снег под ногами скрипит. | Дети произносят «ш… ш…», хлопая ладонями по коленям. |
Ветер дунет на деревья, на кусты, | Делают glissando на звук [у] вверх и вниз, показывая высоту рукой. |
Полетят снежинки с веточек. | Пропевают короткие звуки [a] в нисходящем движении. |
Мимо едет сосед на санях, цокают копыта коня, | Цокают язычком. |
Скрипят полозья. | Продолжительно выдыхают на звук [с], «скользя» ладонями друг о друга. |
Едет мужичок в лес, дровишек нарубить. | Произносят «ба-бах!»: 1-й слог – в самом низком регистре, опустив руки с пальцами, сжатыми в кулаки; 2-й – в самом высоком, резко поднимая руки |
По бокам дорожки сугробы большие наметены. | Усиливают звук и затихают, пропевая по очереди гласные [a], [o], [э], [ы], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. Замолкают, когда ладони соприкасаются. |
Несёт Рукодельница, вёдра на коромысле, качаются ведёрки, поскрипывают. | Произносят скрипучий звук [a] в низком регистре на связках – штро-басс |
Опустила ведро в колодец. | Делают glissando на звук [у] сверху вниз. |
Вода внизу только булькнула. | Произносят «бл-л-л…» в разных регистрах |
«Снежинка»
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. | Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз. |
Налетал ветер и катал тучу по небу. | Делают glissando на звук [у] от самого низкого звука до самого верхнего. |
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. | Пропевают короткие звуки [a] в разных регистрах. |
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. | Дети делают glissando на звуки [а], [o], [у] вверх-вниз. |
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. | Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й – в самом высоком. |
«Ракета»
Проверяем топливо. | Дети произносят «ш-ш-ш…». |
Открываем и закрываем люки. | Делают glissando вверх и вниз на звук [a]. |
Проверяем радио. | Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Педагог показывает высоту звука рукой. |
Включаем двигатель. | Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью. |
«Кто как кричит»
Корова мычит. | Дети произносят «му-у!..» в низком регистре. |
Лошадка кричит. | Произносят «и-го-го!..»: 1-й слог высоким голосом, 2-й, 3-й – низким. |
Курочка поёт, | Пропевают «ко-ко-ко-ко-ко…», опускаясь с высокого регистра к низкому. |
Цыпляток зовёт. | Коротко произносят «пи, пи, пи…» в разных регистрах. |
Крякает утка, зовёт своих малюток. | Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й слоки в низком регистре, а 3-й – как можно в более высоком. |
«Утро»
Солнышко сказало: – Мне пора взойти! | Дети пропевают «а-а-а…» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему. |
Тавка зашептала: – Мне пора расти! | Произносят «ш-ш-ш…» на длительном выдохе. |
Пчёлы загудели: – Мёд пора собрать! | Пропевают «ж-ж-ж…», делая glissando в пределах терции в среднем регистре. |
Птицы загалдели: – Летать, летать, летать!.. | Пропевают «чик-чирик!» в высоком и среднем регистрах. |
В. Данько |
«В лесу»
Скрипит старое дерево. | Дети произносят «а-а-а…» - штро-басс на связках |
Воет ветер в кронах деревьев. | Пропевают «у-у-у!..», делая glissando снизу вверх от самого низкого до самого высокого регистра. |
Шелестят листья на ветру. | Произносят «ш-ш-ш…» на продолжительном выдохе. |
Падают на землю острые иголки с ёлок. | Произносят короткие «а-а-а…» в разных регистрах, показывая высоту рукой. |
Квакают на лесном болоте лягушки. | Произносят «ква-а-а…» в низком регистре. |
Зудят комары. | Пропевают «з-з-з…», делая glissando вверх-вниз. |
Страшным голосом ухает филин. | Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, 2-й – самым высоким. |
Весна
по стихотворению С. Данилова
Тики-таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок? Это звонкая капель! Это март или апрель? | Дети проговаривают словосочетания «динь-динь!» и «кап-кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движение рукой сверху вниз. |
Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу пошёл? Тики-таки! Снег осел, Грач весёлый прилетел! | Произносят «чап-чап!» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям. |
Тики-таки! Чоли-чек! Налился водою снег! Лучезарная весна Птичьим щебетом полна! | Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь. |
Тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеёк! Вдаль уносит, чир-лили, Самоделки-корабли. | Произносят «бл-л-л…», быстро работая кончиком языка. |
Полюбуйся – весна
Полюбуйся: весна наступает, | Дети пропевают на слог «ля» восходящее мажорное трезвучие. |
Журавли караваном летят, | Пропевают «курлы, курлы…» в верхнем регистре. |
В ярком золоте день утопает, | Делают crescendo и diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу. |
И ручьи по оврагам шумят. | Пропевают «бл-л-л…» в среднем и высоком регистрах. |
Скоро гости к тебе соберутся, Столько гнёзд понавьют – посмотри! | Пропевают «ш-ш-ш…» и водят указательным пальцем по ладони. |
Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. | Подражают пению птиц (по своему выбору) |
И. Никитин |
Колокольчики будили
Дили-дили, дили-дили! Колокольчики будили | Дети произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре. |
Всех жуков, | Произносят «ж-ж-ж…» на продолжительном выдохе. |
Пауков | Произносят «х! х!..» на коротком энергичном выдохе. |
И весёлых мотыльков. | Делают glissando лёгким, нежным звуком вверх и вниз на гласный [у]. |
Дили-дили, дили-дили! Колокольчики будили | Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре. |
Всех зайчат, | Произносят «бл-л-л..» в высоком регистре на длительном выдохе. |
Всех ежат, | Произносят «ф… ф…», резко выдыхая, энергично работая диафрагмой. |
Всех ленивых медвежат. | Произносят «р-р-р…», пропевая восходящие трихорды. |
И воробушек проснулся, | Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах. |
И галчонок встрепенулся. | Произносят «кра! кра!» очень громко в среднем регистре. |
Дили-дили, дили-дили! | Произносят «динь-динь!..» на разной высоте в высоком регистре. |
Встали все, кого будили! | Кричат «Ура!» и поднимают руки вверх. |
В. Данько |
Наше оружие
На стихи А. Усачёва
- «Катюша». Произносить на выдохе «Д-д-д…»
У «Катюши» норов крут:
Грохот, пламя, дым, салют…
А от голоса «Катюши»
Аж закладывает уши.
- «Пушка». Произносить «ба-бах!» (первый слог – как можно более низким голосом, второй – в высоком регистре), показывая высоту звука руками.
Если враг пошёл в атаку,
Пушка встала на пути:
Мимо вражескому танку
Ни проехать, ни пройти!
- «Штурмовик». Делать глиссандо на звук [у] с самого высокого регистра до самого низкого, показывая направление мелодии движение руки.
Этот вид штурмовика:
Он штурмует облака…
Тучи расступаются,
Птицы разлетаются.
- «Бомбардировщик». Произносить звук [р] на выдохе, ощущая вибрацию и сжимая пальцы в кулаки.
Загудел бомбардировщик.
Стихло птичье пенье в рощах…
Не волнуйтесь! Здесь идёт
Тренировочный полёт.
Осенние листья
Тишина в лесу стоит. Еле слышно лист шуршит. Ш-ш-ш… | Дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук [ш], встряхивая кистями рук. |
Ветер дунет посильней, Листик зашуршит смелей. Ш-ш-ш!.. | Произносят звук [ш] громко, на продолжительном и ровном выдохе. |
Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит. П-п-п… | Мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук [п]. |
Потанцует, попоёт И на землю упадёт. | Вращают кистями рук. |
А-а-а… | Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо на звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука. |
Зверюшки
Дед Мороз пропал вдали, А ежи мешок нашли. | Дети говорят «ф-ф-ф» и делают энергичный выдох. |
Прибежали волк с лисой, | Произносят «чап-чап, топ-топ…» в среднем регистре. |
Зайка маленький косой, | Говорят «прфг-скок…» звонко, отрывисто, в верхнем регистре. |
Налетели снегири, | Тянут «свир-р-рь…» в верхнем регистре. |
Куропатки, глухари. | Тянут «фр-р-р…» на продолжительном выдохе. |
Фонопедическое упражнение
Первым прибежал Ёжик. Он выставил свои иголки и грозно зафыркал: «Ф-ф-ф…» | Дети произносят ф-ф-ф, делая энергичный, короткий выдох. |
Белка прискакала и стала бросать вниз шишки. | Произносят «Ба-а-ах!», глиссандируя с верхнего звука к нижнему. |
Барашек подошёл и сильно толкнул Волка копытами – вот так. | Произносят «Бам-м-м!..» в низком регистре. |
А коза показала свои острые рога и громко заблеяла – вот так: «Ме-е…». | Произносят «Ме-е…» в среднем регистре, слегка дребезжащим голосом. |
Волк испугался и убежал. А друзья на радостях пустились в пляс! |
Машина
Би-би-би – Гудит машина. Би-би-би – Спустила шина. Би-би-би – Все помогайте, Шину, шину накачайте. | Дети произносят звуки громко, низким голосом. |
Ш-ш, ш-ш… | Выполняют наклоны вперёд, опуская прямые руки вниз, сжав пальцы в кулаки и резко произнося звук [ш]. |
Весна
Пригрело весеннее солнышко. С пригорка побежал весёлый ручеёк. До краёв наполнил большую глубокую лужу. | Дети поднимают руки вверх. Болтают языком, изображая бульканье ручейка. На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр. |
Перелился через край. | Делают голосом «волну!» вверх-вниз. |
И дальше побежал. | «Булькают» |
Выбрались из-под кожуры жучки. | Произносят «ж-ж-ж» в низком регистре. |
И букашки. | Произносят «з-з-з» в более высоком регистре. |
Расправили они крылышки | Произносят «Крш! Крш!» с повышающейся интонацией. |
И полетели кто куда. | Произносят «Тр-р! Тр-р!» - шёпотом, на разной высоте. |
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. | Говорят «шур-шур». |
И вылез ёжик. | Сопят носом, энергично втягивая и выдувая воздух. |
Ожил под тёплым весенним солнцем и муравейник. | Пропевают звонкие, отрывистые звуки в разных регистрах. |
Лес наполнился птичьими голосами. | Имитируют птичьи голоса все одновременно. |
Вот и пришла весна. | Каждый поёт свой звук, свою песню. |
Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)
Тут Маша каблучками застучала, | Дети топают и говорят в верхнем регистре: «топ-топ-топ…» |
Утка закрякала, | Крякают в низком регистре. |
Коза замекала… | Мекают в высоком регистре. |
От такого шума Волк в речку свалился. | Говорят «Бу-у-ульк!», глиссандо сверху вниз от самого высокого до самого низкого звука. |
«Машины»
На машине едем к маме – Бр-р-р!.. Мы не ели и не спали – Бр-р-р!.. Целый день мы за рулём – Бр-р-р!.. Всё нам было нипочём – Бр-р-р!.. | Губной вибрант внизу |
Ты, моя машина, не рычи! – Р-р-р!.. Ты, моя машина, не урчи! – Р-р-р!.. Ты, моя машина, не фырчи! – Р-р-р!.. Ты, моя машина, не ворчи! – Р-р-р!.. | |
В. Емельянов, И. Трифонова |
«Весенняя песенка»
Снег теперь уже не тот, Почернел он в поле. На озёрах треснул лёд, | Произносят на связках скрипучий звук [а], делая мягкие взмахи кистями рук. |
Будто раскололи. | Произносят «Ба-бах!»: первый слог в нижнем регистре, второй в верхнем, резко поднимая руки на второй слог. |
Облака бегут быстрей, Небо стало выше. | Пропевают звук [а],глиссандируя в верхнем регистре. |
Зачирикал воробей Веселей на крыше. | Произносят словосочетание «чик-чирик» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. |
С. Маршак |
«Пшеница растёт»
По весне вспахал старик землю плугом. | Дети постукивают кулаком по груди и произносят звук [у]. Повторяют 3-4 раза, каждый раз увеличивая продолжительность выдоха. |
Посеял пшеницу. | Показывают, как разбрасывают зёрна, и произносят короткие звуки [п] |
Солнце светит. | Произносят звонкие певучие звуки [а] |
Пшеница растёт. | Медленно поднимают руки, произнося звук [ш] |
Ветер прилетает, Пшеницу качает. | Делают глиссандо на звук [у] вверх и вниз, показывая высоту звука рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интонационно-фонопедическое упражнение
Интонационно-фонопедическое упражнение "Жила-была Принцесса"...
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Консультация для воспитателей и родителей.Оздоровителные и фонопедические упражнения
Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, ис...
Оздоровительные фонопедические упражнения.
Оздоровительные фонопедические упражнения В. Емельяновой, М. Картушиной....
Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова
Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания детям с нарушением речи....
Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова
В данном материале представлены фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста, разработанные на основе фонопедического метода разви...