Оздоровительные фонопедические упражнения.
консультация (средняя группа) на тему

Даренкова Надежда Сергеевна

Оздоровительные фонопедические упражнения В. Емельяновой, М. Картушиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonopedicheskie_uprazhneniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые фонопедические упражнения

  1. «Погреемся».

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом.

  1. «Посчитаем».

Дети считают, усиливая голос от шёпота до крика.

Например: 1 - шёпотом,

                    2 - тихо;

                    3 - громче,

                    4 - ещё громче и т.д.

  1. «Капризка».

Я не буду убираться! Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Затем дети сначала кричат: «А-а!», затем воют: «У-у!», а потом визжат: «И-и!».

  1. «Голоса вьюги».

Активно и сильно произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы».

Недаром вьюга злится.  «В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»

Прошла её пора.             «В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»

Весна в окно стучится:

«Динь! Динь! Динь!»      Коротко и активно в разных регистрах.

И гонит со двора:

«У-у-у-ух!»                      Глиссандо вверх.

  1. «Динозаврик».

                          Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

                          Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

                          И мы всё время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность: «У-о-а-э-ы-и-скрип».

  1. «Хохотушки».

Под берёзой на опушке

  Хохотали две подружки.

                                               Хохотали, хохотали,

 Чуть от смеха не упали!

Дети громко смеются и хихикают.

  1. «Песня».

Очень любим песни петь,

                                             Только слов не знаем.

                                             Но зато старательно

                                             Рот мы открываем!

Пение любой песни негромко, без слов, произнося только: «А-а-а!».

  1. «Гласные».

Дети протяжно произносят пары гласных:

А-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Затем упражнение повторяется беззучно.

  1. «Тигр вышел погулять» (с включением звонких согласных).

Раз, два, три, четыре, пять,

Тигр вышел погулять.

Р-р-р-р!                               Движение вверх глиссандо.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Р-р-р-р!                               Движение глиссандо вниз.

Он по улице идёт.

Р!Р!Р!                         Произносить коротко, но активно в верхнем регистре.

Ни к кому не пристаёт.

Р!Р!Р!                        Произносить коротко, но активно в нижнем  регистре.

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

А!А!А!А!                Звуки, похожие на крик чаек.

  1. «Корова».

                                            Ранним – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

                                            А коровки в лад ему

                                            Затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.

Тоже самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

11.Филин».

Филин серый, филин старый,

                                         А глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин,

                                         А при свете он бессилен.  

Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося «Бы-бы-бы!»               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интонационно-фонопедическое упражнение

Интонационно-фонопедическое упражнение "Жила-была Принцесса"...

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Консультация для воспитателей и родителей.Оздоровителные и фонопедические упражнения

Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, ис...

Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова

Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания детям с нарушением речи....

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных

В соответствии с современными государственными требованиями к дошкольному образованию, ребенок должен развиваться гармоничной, разносторонне развитой личностью и художественно-эстетическое развитие в ...

Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова

В данном материале представлены фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста, разработанные на основе  фонопедического метода разви...