Оздоровительные фонопедические упражнения.
консультация (средняя группа) на тему
Оздоровительные фонопедические упражнения В. Емельяновой, М. Картушиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonopedicheskie_uprazhneniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые фонопедические упражнения
- «Погреемся».
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом.
- «Посчитаем».
Дети считают, усиливая голос от шёпота до крика.
Например: 1 - шёпотом,
2 - тихо;
3 - громче,
4 - ещё громче и т.д.
- «Капризка».
Я не буду убираться! Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
Затем дети сначала кричат: «А-а!», затем воют: «У-у!», а потом визжат: «И-и!».
- «Голоса вьюги».
Активно и сильно произносить «В-в-в-ы», «З-з-з-ы».
Недаром вьюга злится. «В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»
Прошла её пора. «В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»
Весна в окно стучится:
«Динь! Динь! Динь!» Коротко и активно в разных регистрах.
И гонит со двора:
«У-у-у-ух!» Глиссандо вверх.
- «Динозаврик».
Четыре динозаврика, ура, ура, ура!
Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!
Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!
И мы всё время заняты, нам некогда грустить!
Дети голосом «рисуют» динозаврика, используя последовательность: «У-о-а-э-ы-и-скрип».
- «Хохотушки».
Под берёзой на опушке
Хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали,
Чуть от смеха не упали!
Дети громко смеются и хихикают.
- «Песня».
Очень любим песни петь,
Только слов не знаем.
Но зато старательно
Рот мы открываем!
Пение любой песни негромко, без слов, произнося только: «А-а-а!».
- «Гласные».
Дети протяжно произносят пары гласных:
А-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Затем упражнение повторяется беззучно.
- «Тигр вышел погулять» (с включением звонких согласных).
Раз, два, три, четыре, пять,
Тигр вышел погулять.
Р-р-р-р! Движение вверх глиссандо.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Р-р-р-р! Движение глиссандо вниз.
Он по улице идёт.
Р!Р!Р! Произносить коротко, но активно в верхнем регистре.
Ни к кому не пристаёт.
Р!Р!Р! Произносить коротко, но активно в нижнем регистре.
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
А!А!А!А! Звуки, похожие на крик чаек.
- «Корова».
Ранним – рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.
Тоже самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
11.Филин».
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен.
Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося «Бы-бы-бы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интонационно-фонопедическое упражнение
Интонационно-фонопедическое упражнение "Жила-была Принцесса"...
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Консультация для воспитателей и родителей.Оздоровителные и фонопедические упражнения
Петь любят все дети. Но часто они стараются петь громко, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. Моя задача – грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, ис...
Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова
Фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания детям с нарушением речи....
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных
В соответствии с современными государственными требованиями к дошкольному образованию, ребенок должен развиваться гармоничной, разносторонне развитой личностью и художественно-эстетическое развитие в ...
Фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова
В данном материале представлены фонопедические упражнения для развития показателей певческого голосообразования у детей дошкольного возраста, разработанные на основе фонопедического метода разви...