РМО Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием призвано возбуждать у детей потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_reshetnikova_v.v_shihanova_e.p.docx983.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Российская Федерация

                                      Иркутская область

                                       Слюдянский район

               _______________________________________

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» 665932,                 г. Байкальск, мкр. Гагарина, д. 209, тел./факс (8-39542)-3-64-02

Районное методическое объединение

Тема: Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие.

Подготовили: Шиханова Е.П,

Решетникова В.В.

г. Байкальск 2023

Тема: Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие.

Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием призвано возбуждать у детей потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

Структурно процесс воспитания ценностного отношения дошкольников к здоровью и ЗОЖ на занятиях по физической культуре можно представить следующим образом:

. Создание проблемы (например, письмо-просьба) с участием знакомого детям персонажа (доктор Айболит, Карлсон).

. Формирование знаний о ценности здоровья и способах его укрепления.

. Освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации здорового образа жизни.

Одним из важнейших составляющих ЗОЖ является обеспечение оптимального двигательного режима дошкольников, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств. Движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, костно-мышечной. Но их и не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма.

Двигательный режим является обязательной составляющей общего распорядка дня и включает в себя: физкультурные занятия, физические упражнения, физминутки и паузы, гимнастику и психогимнастику, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги, самостоятельную двигательную активность ребенка.

Педагогическая эффективность всех этих средств определяется двумя условиями: комплексным их использованием и применением всего разнообразия методов физического воспитания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из важных задач, стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Полученные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей находить способы укрепления и сохранения своего здоровья. Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Цель: формирование у дошкольников ценностей ЗОЖ через физическое развитие в свете ФГОС - сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Данный опыт не ставит своей целью высоких результатов. Главное в нем: помочь детям развить их собственные потенциальные возможности, научиться заботится о своем здоровье, о своих близких, о своей родине, заинтересовать физической культурой чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести ЗОЖ.

Взаимодействие с родителями один из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями

 Здоровьесберегающая среда – это, прежде всего комплекс социально- гигиенических, психолого-педагогических, морально – этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, которые обеспечивают ребенку психическое и физическое благополучие. Данная среда должна удовлетворять потребности воспитанника и способствовать формированию у него представлений о здоровом образе жизни, помогать, лучше узнать свой организм, научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей. Все пособия, атрибуты, игры в дошкольной организации должны быть красочными, яркими, интересными, чтобы привлечь внимание детей и желание с ними действовать.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии и развивающий потенциал взаимодействия с детьми и родителями, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей через физическое развитие, формируем у дошкольников ценности здорового образа жизни, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 

Литература:

  1. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации // У.: УИПКПРО.2008
  2. Анохина И.А. О компетентностном подходе в области организации культуры здоровья по работе с дошкольниками // У.: УИПКПРО.2013
  3. Анохина И.А. Эмоциональный комфорт ребенка в группе – важный показатель социального благополучия в группе // У.: ИПКПРО.2007
  4. Анохина И.А. Интегрированный подход в формировании физического развития детей дошкольного возраста // У.: УИПКПРО.2011
  5. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века // М. : Гардарики. 2008
  6. Закон об образовании: гл.7 Общее образование. ст.63 // 2012
  7. Коломийченко Л.В. Я - компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников //М.: ТЦ Сфера.2013
  8. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий // В.: «Учитель».2009
  9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой // М.: Мозаика-Синтез.2012
  10. Путин В.В. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / 4 раздел. Развитие образования // от 17 ноября 2008 №1662-р
  11. Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников // Р.н/Д.: Феникс. 2007
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // от 17 октября 2013г. № 1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Статья "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников"

Интерес к здоровью дошкольников объясняется ростом заболеваемости, снижением их функциональных способностей и темпов их физического и умственного развития. Детство - важный период жизни, когда заклады...

Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие

Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно призвано возбужд...

Презентация "Формирование ценностных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников через физическое развитие."

Физическое воспитание является основой для развития личности, охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием призвано возбуждать у дете...