Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19
Кулундинского района, Алтайского края
Проект
«Зимняя сказка в гостях у ребят»
во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Зайковская Елена Анатольевна
Ассельборн Нина Владимировна
С.Кулунда 2023г.
Актуальность: Сколько радостных моментов дарит нам зима – не сосчитать… Игры в снежки, катания с горки на санках, лепка снеговиков, наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы и , наконец, зимние сказки! Да, есть сказки, в которых царствует зима: волшебная, чарующая, задорная. Где дети встретятся с героями популярных зимних сказок, которых хорошо знают.
Проект «Зимняя сказка в гостях у ребят» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Позволяет удовлетворить детскую любознательность и так же восполнить недостающие знания о сезонных изменениях в природе.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Возраст детей – 2-3 года.
Проект краткосрочный – неделя
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о холодном, но веселом и красивом времени года.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Сделать вместе с родителями настольный макет- панораму « Зима в лесу»
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
-Изготовить совместно с родителями и педагогами на участке детского сада фигуры сказочных героев из снега и льда.
Принципы реализации проекта:
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимние сказки».
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Реализация проекта:
Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад», А.Барто «Мишка», «Снегснежок», «Ёлочка».О,Высоцкая «Зима», «Валенк». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,З. Александрова «Новый снег»Л. Воронкова «Снег идёт»; Высоцкая «Зима», «Валенки». «На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,
Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Л.Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста»,
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду».
Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Зима» и «Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино (Зима)».
Продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).
- Дидактические игры:
«Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».
«Когда это бывает?», «Кого не стало?», «Собери снеговика», «Фонарики на Елочке», «Елочка красавица», «Летят снежинки», «У кормушки»
Развивать у детей умение сравнивать фигуры, соотносить, группировать по величине. Развивать память, внимания
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Зайки и лиса», «Мишка косолапый», «Самый меткий».
Совершенствовать основные виды движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Хороводные игры: «Колпачок», «Ровным кругом», «В лесу родилась ёлочка», Пляска с зверюшками.
Учить детей становиться в круг и водить хоровод.
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Узнай по голосу», «Одеваем куклу на прогулку, «Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник».
Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заменители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Физ. минутка:
«Снежинки»
Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
Пальчиковая гимнастка:
«Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Снеговик»
Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку»
Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Почему к нам приходит зима?»
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега.
Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки». «Дед Мороз» (
Наблюдение.
Наблюдение за работой дворника
Знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Экскурсия вокруг детского сада (наблюдение за елочкой).
Экспериментирование:
Принести снег в группу и рассмотреть, во что превращается снег в тёплом помещении. Лепим из снега снежки определяя качество снега (липкий, рассыпчатый, и бросаем Деду Морозу, чтобы не было жарко. Потрогать еловые ветки (колючие).
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация на тему «Падают снежинки»
Рисование на тему: «Кукла Маша катается на санках».
Развивать у детей сюжетное – игровой замысел проводить линии разной протяжённости
Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров) Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.
Развлечение . «В гости к зайке и мишке»(на участке детского сада)
Создать условия для стимулирования познавательного интереса детей к окружающему миру; радостное настроение. Вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.
Работа с семьей.
- Папка-передвижка «Зимние забавы».
-Участие в конкурсе построек из снега «Зимняя сказка».
- Консультация родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми».
Предполагаемые результаты были достигнуты:
-углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- развитие творческих способностей детей;
-расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности;
- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме:
-приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература:
- «Рабочая программа второй группы раннего возраста МБДОУ №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, составленной на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2022–2023 учебный год .
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста..
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
- Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Цветные ладошки.
- Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 г
- Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сказка в гостях у ребят"
Творческий проект "Сказка в гостях у ребят"...
Конспект досуга по математике: Сказка в гостях у ребят "- подготовительная группа
Закрепить знания о свойствах предметов, о чётных и нечётных цифрах...
Проект в младшей группе "Сказки в гостях у ребят"
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Срок реализации: месяц.Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.Актуальность:Через сказку ребёно...
Украшение группы к Новому году "Зимняя сказка в гостях у ребят"
Приближается самый сказочный и волшебный праздник - Новый год. Дети с нетерпением ждут этот праздник! Они живут надеждой на сказку, волшебство. И мы решили совместно с родителями и детьми создат...
Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развития
Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развитияДети в группе сидят на стульчиках. (Звучит осенняя музыка) Вед: Здравствуйте, ребята!Мы сегодня пойде...