Лэпбук «Спорт - это жизнь!»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Анна Владимировна Овчинникова

Лэпбук «Спорт - это жизнь!»

Автор: Овчинникова Анна Владимировна

Цель: Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

· Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.

· Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

· Обогащать знания в области физической культуры и спорта;

· Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.

· Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

· Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.

· Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.

· Формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

· Формировать умение заботиться о своём здоровье

Содержание лепбука:

1. «Летние виды спорта»

Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.

1) Дидактическая игра «Что это за спорт?»

Ход игры:  Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.

2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Ход игры:  На столе лежат карточки с видами спорта  картинкой вниз, водящий выбирает  картинку,  никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.

3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.

Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т.д.

 

4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

 

2. «Спортивный инвентарь»

Цель: Расширять знания о  спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры:  : Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Ракетка нужна (теннисисту).

         Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)

Шайба - хоккеисту.

         Лыжи – лыжнику, биатлонисту

3) Дидактическая игра « Подбери все атрибуты»

Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.

Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т.д.

4) Дидактическая игра «Найди лишнее».

Ход игры:  В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний - летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.

3. Раскраски – виды спорта

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Закреплять знания о видах спорта и спортсменах.

Ход игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта и спортсмен  на ней изображен.

4. « Загадки».

Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.

Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.

Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку»

Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.

 

5. Дидактическая игра « Найди отличия».

Цель:  формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, развивать память, внимание, логику.

Ход игры Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями. В случае возникновения трудностей при рассматривании, может быть оказана помощь, задавая вопросы.

 

6. «Зимние виды спорта»

Кармашек «Зимние виды спорта» содержит  цветные карточки зимних видов спорта, на оборотной стороне которых представлены краткие сведения о каждом из них: краткое описание, правила,  интересный факты. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.

Цель:Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.

 

7. Лото «Режим дня»

Цель: Познакомить детей с частями суток, основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.  Обьяснить детям как важно соблюдать режим дня и заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-oav-kopiya.docx754.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Спорт - это жизнь!»

Цель: Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.
  • Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
  • Обогащать знания в области физической культуры и спорта;
  • Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
  • Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.
  • Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.
  • Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
  • Формировать умение заботиться о своём здоровье

Содержание лепбука:

1. «Летние виды спорта»

Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.

1) Дидактическая игра «Что это за спорт?» 

Ход игры:  Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.

2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Ход игры:  На столе лежат карточки с видами спорта  картинкой вниз, водящий выбирает  картинку,  никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.

3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.

Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т.д.

4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

  1. «Спортивный инвентарь»

Цель: Расширять знания о  спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры:  : Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Ракетка нужна (теннисисту).

         Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)

Шайба - хоккеисту.

         Лыжи – лыжнику, биатлонисту

3) Дидактическая игра « Подбери все атрибуты»

Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.

Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т.д.

4) Дидактическая игра «Найди лишнее».

Ход игры:  В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний - летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.

3. Раскраски – виды спорта

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Закреплять знания о видах спорта и спортсменах.

Ход игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта и спортсмен  на ней изображен.

4. « Загадки».

Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.

Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.

Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку» 

Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.

5. Дидактическая игра « Найди отличия».

Цель:  формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, развивать память, внимание, логику.

Ход игры Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями. В случае возникновения трудностей при рассматривании, может быть оказана помощь, задавая вопросы.

6. «Зимние виды спорта»

Кармашек «Зимние виды спорта» содержит  цветные карточки зимних видов спорта, на оборотной стороне которых представлены краткие сведения о каждом из них: краткое описание, правила,  интересный факты. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.

Цель:Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.

  1. Лото «Режим дня»

Цель: Познакомить детей с частями суток, основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.  Обьяснить детям как важно соблюдать режим дня и заботиться о своём здоровье.


Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/531347-ljepbuk-sportjeto-zhizn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"

В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....

Лэпбук "Спорт"

Занятие  спортом играет важную роль в укреплении здоровья. Лэпбук-интерактивная  папка , поможет детям узнать все самое важное о спорте, о его роли в здоровом образе жизни. Использовать ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Спорт – это жизнь, а не игра! Стихи про спорт для детей.

В данном материале вы найдете подборку стихов, для детей дошкольного возраста, о спорте....

Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»

Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...

Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....