Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
методическая разработка (младшая группа)
Интересный материал. В ходе занятия создаются условия для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Жардимова
Физкультурно-игровое занятие с детьми младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Цель: создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Обучающие задачи:
продолжать учить детей бегу и ходьбе в колонне друг за другом, на носках, с высоким подниманием колена, приставным шагом, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с высоты; закреплять умение детей пролезать под дугой; закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.
Развивающие задачи:
• развивать и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, ног, точную координацию, мышцы плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности, ; интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт;
• развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации).
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения; культурно-гигиенические навыки у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, чувство сопереживания и желание оказать помощь, нуждающемуся в ней, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Придумано кем – то мудро и просто, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся и поздороваемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни …
А чтобы было интересней,
Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:
От зайца ушел, от волка ушел,
А лисице на зубок все ж попался
Кто…. (колобок). (слайд)
Воспитатель: Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По амбару помели, по сусекам поскребли, замесили тесто и испекли колобок. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок. (в лес) Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые!
Темным лесом, все по кругу, (слайд-лес) (музыка)
Мы шагаем друг за другом.
• ходьба;
• ходьба на носках, руки верх (в лесу много деревьев, покажите какие они высокие, как тянутся верхушками в небо);
• с высоким подниманием колена (в лесу высокая трава, много веточек на земле, перешагиваем через них);
• ходьба приставным шагом (проходим по узкому мостику (брёвнышку) через ручеек);
• бег (поспешим догнать колобка);
• переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (устали мы, ребята, давайте отдохнем).
Основная часть
Воспитатель:
Пришли мы с вами на полянку, а тут зайка!
Зайка, ты видел, куда побежал Колобок?
Зайка: Накормите меня, ТОГДА скажу, куда колобок побежал. Уж очень есть хочется.
Воспитатель: -Что же зайка любит кушать? (капусту, морковку) Давайте соберём урожай и накормим зайчика.
Игра «Собери урожай» ( две корзинки: девочки собирают морковь, мальчики -капусту). (музыка) Как вы думаете, почему же и зайка и мы с вами очень любим эти овощи? (они очень полезные, в них много витаминов).
Дети угощают зайку собранными овощами.
Заяц (ребёнок старшей группы в костюме зайчика) : -Спасибо Вам, ребята, за вкусные и полезные овощи.
Побежал колобок в лес через болото по кочкам. До свидания!
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Ой, а кто это? (волк плачет) Воспитатель, не замечая,что волк плачет, спрашивает:-«Волчок, Колобок здесь не пробегал?» Замечает, что волк плачет.
-Волчок, почему же ты плачешь? (волк держится за живот и плачет)
-У тебя живот болит? Волк кивает головой.
Ребятки, посмотрите, какие у волка лапки грязные.
Ребята, скажите, разве можно ходить с такими грязными лапками? Давайте посмотрим. (педагог обращает внимание детей на экран)
Просмотр видео.
Почему же нельзя ходить с такими грязными лапками?
Что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, надо постоянно мыть руки с мылом, быть чистым и аккуратным.
Что же делать, воды то у нас нет. Давайте попросим дождик нам помочь.
Встаньте в кружок, поближе друг к другу.
Выполняется массаж спины "Дождик». (или слайд или музыка)
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! Ребенок встает за спину другого и
По веселой звонкой крыше похлопывает его по спине ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками.
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду - тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Закончился дождик и появилась чистая водичка. (слайд)
Давайте вместе с волком помоем руки.
Пальчиковая игра "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Волк: Спасибо вам, ребята, я все понял, и теперь буду мыться с мылом и следить за чистотой тела. А ваш колобок дальше по мостику покатился.
Проход по гимнастической скамье. Руки на поясе. В конце скамьи мягкое спрыгивание на носочки.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это (стоит корзинка с шишками)
Давайте сядем в кружок и отдохнём немного. (Дети катают шишки сначала между ладошками, затем стопами поочерёдно то одной, то другой ногой, затем пытаются стопой взять шишку и положить её в корзинку). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на пенёчке Мишка сидит.
Здравствуй, Миша,ты не видел, куда колобок покатился?
Мишка:
Покажу я вам дорогу, так и быть,
Если будете как мишки, по-медвежьи, вы ходить.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Мишка: Пришли. Дальше он в нору к лисе покатился, а мне туда не пролезть. До свиданья!
Спасибо, Мишка.
Пролезание в тоннель на четвереньках.
Воспитатель:
Здравствуй, лисонька-лиса. Всему лесу ты краса.
Где то здесь наш Колобок, ты отдай его, дружок.
Лиса:
Очень скучно мне одной.
Вы со мною поиграйте, потом и Колобок свой забирайте.
Подвижная игра «Лиса и колобок». (детям надеть маски Колобков)
Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.
Колобки идут к лисе и подпевают: (звучит песенка Колобка)
«Я веселый колобок.
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
И от зайца я ушёл.
И от волка я ушёл.
От медведя я ушёл.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».
После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)
После игры лиса отдаёт Колобка воспитателю и детям.
III. Заключительная часть
Нам пора возвращаться домой, колобка дома уже бабушка и дедушка заждались, очень волнуются.
Дети вместе с воспитателем идут к домику Бабушки и Дедушки и отдают Колобка.
Бабушка: - Спасибо вам, ребята, за то, что не дали пропасть нашему Колобочку! До свиданья!
Дети прощаются и встают в круг, проводится релаксация.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова в детский сад вернёмся.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы с вами сегодня побывали? Мы преодолели много препятствий, совершили много хороших поступков и помогли вернуть Колобка дедушке и бабушке. Вы смелые, ловкие и добрые ребята! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы по мотивам сказки "Колобок"
Сценарий включает элементы театрализованной и игровой деятельности. Предполагает включение музыкального материала на усмотрение музыкального руководителя....
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...
Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"
Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...
Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год
Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...