Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_2_ml._gruppa.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №27
«Березка»
Конспект НОД по физической культуре для
детей второй младшей группы по мотивам
сказки «Колобок».
Выполнила: воспитатель
Щипанова Е.В.
Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений.
Программные задачи:
- Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
- Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
- Закрепить понятия «один – много», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Инвентарь: массажные мячи и мячики по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, горшочек с ложкой, печка – макет, игрушка «Колобок».
ХОД НОД:
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
Можно даже показать!
Ну, а в зале физкультурном
Я прошу вас не робеть,
Хором «здравствуйте» пропеть (дети пропевают)
Воспитатель: В день веселый, в воскресенье
Для друзей замесим тесто.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Тесто я руками мну
В колобочек соберу!
(дети берут по одному массажному мячику)
Воспитатель:
- По сколько колобочков вы сделали? (по одному)
- А сколько у вас всего получилось колобков? (много колобков)
- Какие колобки получились? (колючие)
- Наверное, вы лепили их без настроения? Как же исправить положение? Как сделать их гладкими? Давайте улыбнемся, покатаем наши колобки в ладо
шках, крепче их сдавим в ладошках, окунем в водичку, пригладим и поставим в печку, чтобы они испеклись. А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем по полянке.
Подготовительная часть (3-4мин):
--Ходьба друг за другом;
--ходьба на носках;
--ходьба с высоким подниманием колен;
--бег за инструктором;
--ходьба врассыпную.
Основная часть:
ОРУ:
- И,П, - ноги узкой дорожкой, мяч внизу в руках. 1 -2 – поднять мяч над головой, подняться на носки, подняться на носки. 3-4- и.п. (4-5)
- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2- повороты в сторону с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. ( по два раза в каждую сторону)
- И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1-2- наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом. 3-4- и.п. (4-5)
- И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. 1-2- прокатить мяч вокруг себя, передавая из правой руки в левую ( по два раза в каждую сторону)
- И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. 1-2-приседания с выносом мяча вперед (4 раза).
- И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вправо и влево (по одному в каждую сторону)
Воспитатель:
-Что будем делать с колобками? (положим на окошко)
- По сколько каждый из вас положил колобков? (по одному)
- А сколько стало колобков на окошке? (стало много колобков)
-Лежал, лежал колобок, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Основные виды движений:
Воспитатель: А кого колобок встретил первым в лесу? (заяц) Дава попрыгаем с вами как зайчики.
- Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: Кто встретился Колобку вторым? (Волк) Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте и мы с ним пройдем. Идем прямо, держим голову ровно, руки на поясе.
- Ходьба по канату (2-3раза).
Воспитатель: Кого повстречал Колобок после волка? (медведя) А как ходит медведь? Давайте походим как медведи. Медведь живет в берлоге, вход в нее низкий – низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтобы попасть в берлогу.
- Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
Воспитатель:А кого встретил Колобок последней? (лису). Давайте с ней поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Воспитатель:Колобок в лесу гулял
И лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит,
Растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили
Рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай,
Наших деток догоняй!» (3раза)
Заключительная часть: (1,5 -2минуты)
Ходьба вокруг матов, легли на маты.
Воспитатель:Что за странный Колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот и вы все превратились в колобочки!
1-2-3-4-5-развалились вы опять!
Упражнения на релаксацию:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили Колобка. Сначала сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное получилось тесто( дети имитируют движения). Давйте представим какой Колобок на вкус. Кислый? Сладкий? Соленый? Вкусный? А вот и наш сказочный Колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатиться! Давйте возьмем его в нашу группу, пусть у нас погостит!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....
Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста с использование дифференцированного подхода «И матрёшки, и петрушки»
Ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли....
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
НОД "Лесные жители, в путешествии за здоровьем!"...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...