Консультация для родителей по использованию кинезиологических упражнений с детьми с ДОУ
консультация (младшая группа)
ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
Удивительно: ребенок рождается с двумя правыми полушариями. Это, конечно, сказано образно — речь идет только о функциональной специализации полушарий головного мозга. Позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух полушарий начинает «леветь». Стимулами для превращения одного из правых полушарий в левое у ребенка является начало овладения речью и первое осознание самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между правшами и левшами. Причем при доминировании левого полушария ведущей является правая рука, при доминировании правого — левая.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти!
Далее представлены виды кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_kinezouprazhneniya.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения
ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
Удивительно: ребенок рождается с двумя правыми полушариями. Это, конечно, сказано образно — речь идет только о функциональной специализации полушарий головного мозга. Позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух полушарий начинает «леветь». Стимулами для превращения одного из правых полушарий в левое у ребенка является начало овладения речью и первое осознание самого себя. Поэтому после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между правшами и левшами. Причем при доминировании левого полушария ведущей является правая рука, при доминировании правого — левая.
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по 10-15 минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти!
Кинезиологические упражнения
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный,
средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от
мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола,
последовательно сменяющих друг друга. Ладонь
на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости
стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок
выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 –
10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала
правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При
усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог
предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро –
ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,
кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в
горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После
этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены
положений.
Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой
– за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо
и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с
точностью до наоборот».
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно
обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы.
При выполнении этого упражнения почувствуете, как
расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится
эффективность работы всего мозга. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...
Использование кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья....
Буклет "Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условия"
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....
Консультация для родителей на тему: "Кинезиологические упражнения в домашних условиях"
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯКинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.В основе...
Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"
Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешн...
Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".
В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста...