Консультация для родителей на тему: "Кинезиологические упражнения в домашних условиях"
консультация

Юдичева Ольга Олеговна

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

В основе предложенных упражнений лежит материал из книги А. Л. Сиротюка «Коррекция обучения и развития школьников», адаптированный с учетом особенностей и возможностей дошкольников. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что позволяет вызывать у детей дополнительный интерес к занятиям кинезиологической гимнастикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kineziologicheskie_uprazhneniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

В основе предложенных упражнений лежит материал из книги А. Л. Сиротюка «Коррекция обучения и развития школьников», адаптированный с учетом особенностей и возможностей дошкольников. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что позволяет вызывать у детей дополнительный интерес к занятиям кинезиологической гимнастикой.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

  1. «Качание головой»

Покачаем головой –

Неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону.

(10 раз)

2.        «Массаж ушных раковин» (кинезиологическое упражнение)

Ушки сильно разотрем,

                         И погладим, и помнём.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

(10 раз)

3.        «Кивки»

Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

(10 раз)

4.        Упражнение для шеи

Подбородок опусти

И головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно.

Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах, глаза открыты.

(10 раз)

5.        «Домик»

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев  (10 раз)

6.        «Ладошка»

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

(10 раз)

7.        «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

(10 раз.)

8.        «Внимание».

Чтоб внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое проделать с правой рукой.

(10 раз.)

9.        «Поворот».

Ты головку поверни.

За спиной что? Посмотри!

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

(10 раз.)

10. «Ладошки».

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

(10 раз.)

11. «Потанцуем».

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги.

Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой.

(10 раз.)

12. «Дерево».

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

Подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево.

(10 раз.)

13. «Яйцо».

Спрячемся от всех забот,

Только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени.

Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

(10 раз.)

14. «Водолазы».

Водолазами мы станем,

Жемчуг мы со дна достанем.

Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднимать прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго.

(4 раза.)

15. «Отдохни» (для снятия эмоционального напряжения).

Сам себя ты успокой,

Тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.    (10 раз.)

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правого полушария головного мозга)

  1. «Очищение».

Нужно правильно дышать,

Чтоб внутри все очищать.

Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика.

При выдохе «желтая больная» энергия выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла, правую ноздрю).

Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой.

(Цикл повторить по 3 раза для каждой стороны тела.)

  1. «Позевай».

Крепко зубки мы потрем,

А потом сладко зевнем.

Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук зевоты.

(10 раз.)

  1. «Руки».

Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепче их сжимать.

Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

  1. «Запястье».

Чтоб сильней была рука,

Разотрем ее слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же, выполнять правой рукой.

(10 раз.)

5.        «Ладонь».

На ладонь сильней нажми,

Силу ты в нее вотри.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять.

(10 раз.)

6.        «Полет».

Мы, как птицы, полетим,

Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите, размахивая крыльями.

(10 раз.)

7.         «Гибкость».

Чтобы очень гибким стать,

Нужно ножки нам сгибать.

Лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу.

(10 раз.)

8.        «Успокойся».

Себя мы успокоим сами,

Мы постоим с закрытыми глазами.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох.

Упражнения для развития абстрактно-логическою мышления (левого полушария)

Данные упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают математические способности, активизируют работу головного мозга.

1. «Язычок».

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед-назад.      (10 раз.)

2.        «Язычок».

Нужно двигать язычком,

Он отплатит вам добром.

Движения языка в разные стороны.   (10 раз.)

3.        «Язычок».

Поиграйте с язычком,

Он поможет вам потом.

Свёртывание языка в «трубочку».   (10 раз.)

4. «Ротик».

Чтобы чётче говорить,

Рот подвижным должен быть.

Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения, сначала слева направо, затем наоборот.

(10 раз.)

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз

1. «Глазки».

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

(6 раз.)

2.        «Глазки».

Зорче глазки чтоб глядели, Разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

(1 мин.)

3.        «Глазки».

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

(10 раз.)

4.        «Глазки».

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

5.        «Глазки».

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала!

Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.

(10 раз.)

6.        «Глазки».

Быстро - быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1-2 мин.

7.        «Глазки».

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

(6 раз.)

8. «Глазки».

Треугольник, круг, квадрат Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (треугольник. круг, квадрат) сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

(10 раз.)

Упражнения на дыхание

  1. Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расславиться, закрыть глаза, глубоко дышать.

(2 мин.)

  1. Глубоко мы все вздохнем

И дыхание прервем.

Вниз закрутим ушки,

Ушки-непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание.

Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у»).

(10 раз.)

  1. Если медленно подышим,

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая. опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.    (10 раз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Спортивные игры и упражнения в домашних условиях"

Данная статья содержит практические рекомендации и советы  родителям о создании условий для занятий спортом с детьми дошкольного возраста. В статье приводятся примеры спортивных и подвижных игр в...

Мастер-класс для родителей «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое р...

Мастер-класс для родителей «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое р...

Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях

Памятка для родителей  по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях...

Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях

Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях...

Консультация для родителей на тему «Кинезиологические упражнения для детей дошкольников»

Консультация для родителей на тему «Кинезиологические упражнения для детей дошкольников»...