Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)
Формирует представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умении заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Будь здоров»
Средняя группа
Воспитатель: Клюшникова О.В.
Город Ачинск
2023 г.
Тип проекта: практико – ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 01.09.2023- 30. 12 .2023 г.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Введение:
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями гармонии здоровья.
Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Склонность к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, поэтому именно семья и детский сад должны помочь ребенку как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема:
-недостаток внимания родителей к здоровому образу жизни;
-малоподвижный образ жизни родителей и детей;
-неосведомленность родителей о важности закаливания детей;
-недостаточно знаний у родителей в организации здорового питания дошкольников в семье.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, через разные формы работы.
Задачи проекта:
1.Дать представления детям о здоровье человека и способах укрепления его.
2.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
1.Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2.Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе реализации проекта.
Формы реализации проекта:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический):
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Как я занимаюсь спортом»
Лепка: «Витамины с грядки», « Любимые фрукты».
Аппликация: «Гимнастическая дорожка. Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОБЖ: «Чистые руки – залог здоровья», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Развитие речи:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плакатов «Строение человека», «Виды спорта».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Режим дня».
Беседы:
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,
«Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики « Мы сильные»
Динамические паузы:
«Хватит спать», «Как живешь?», «Волшебные прыжки», «Дни недели».
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Ветерок».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто», «перечислю по порядку - как мы делаем зарядку».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р.н.п. игр.
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»
Дидактические игры:
«Полезно - вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек».
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Части тела», «Органы тела».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».
Папка передвижка «Физкультура – залог здоровья».
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
Выставка рисунков: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Памятка: «Как организовать питание в семье».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».
3. Показ открытого спортивного соревнования «Веселые старты».
4. Фотоотчёт по проекту.
Выводы:
Результат проекта:
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...