Образовательный проект "Чудо мыло пенится!"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Галина Николаевна Кузьмина

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.34 КБ
Файл proekt.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Чудо мыло пенится!»

                                       

                                       Актуальность проекта

 Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель проекта -  Знакомство с нетрадиционным материалом с мылом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

 1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

 2. Побуждать к речевому общению.

 3.  Формировать представления о свойствах мыло - пены: «воздушная», «легкая».

 При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри,  кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

∙ Фото отчёт проведения проекта.

 ∙ Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

∙ Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

 ∙ Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

∙ Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

 ∙ Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

 ∙ Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

 ∙ Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мой додыр»,

Просмотр мультфильмов «Королева зубная щетка», « Как кошечка и собачка мыли пол рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды, мыла( вода с мылом пенится ).

 В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.

 2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток» Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная) Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

 Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составили: воспитатели Кузьмина Галина Николаевна Гаманюкова Татьяна Михайловна 2023год Проект «Чудо мыло пенится»! Во второй младшей группе

Слайд 2

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться. Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО .В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, групповой. Срок реализации: 5 дней. 06 .02.2023 - 10 .02.2023 Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, родители

Слайд 4

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Задачи: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; формировать представления о свойствах мыло- пены: «воздушная», «легкая». поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям. При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Слайд 5

Оборудование: таз с водой, трубочки, мыло ( разного цвета, формы), мыльные пузыри , посуда, игрушки , полотенце, стаканчики с водой. Продукт проекта: фото отчёт проведения проекта. Нетрадиционное рисование с использованием пены « Мыльные пузыри». Работа с родителями: консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий; поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке. Компоненты содержания проекта: 1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях. 2. Нормативный: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста . Предварительная работа: игровые ситуации, выполнение режимных моментов; рассматривание иллюстраций;

Слайд 6

Этапы реализации проекта . Подготовительный этап : наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта ; Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мой додыр », рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстрации; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

Слайд 7

II .Основной этап реализации проекта: 1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка ». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод : мыло в воде – появляется пена.

Слайд 8

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама…… (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

Слайд 9

3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать ! - Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»

Слайд 10

4 день : Опыт « Моем игрушки » Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, игрушки , мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям игрушки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают игрушки и берут мыло, начинают мыть игрушки . Образовывается пена от мыла и дети моют игрушки и замечают, что они стали чистыми. Раскладывают игрушки на ткань для сушки.

Слайд 11

5 день: « Какое бывает мыло» Изучить историю происхождения мыла, многообразия его видов. Различают несколько видов мыла: Хозяйственное (обыкновенное) мыло. Детское мыло. Жидкое мыло. Мыло ручной работы.

Слайд 12

Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Чудо - дерево"

ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ«Чудо - дерево» (групповой, творческий, долгосрочный)...

Проект в младшей группе "Мыло пенится,посмотрите"

Проект во 2 группе раннего возраста  «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность:Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно...

Образовательный проект "Чудо свекла"

Образовательный проект "Чудо свекла"...

Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»

Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении сельского хозяйства.Идея проекта появилась из беседы с детьми о сельском хозяйстве. Выяснилось, что п...

Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...