Образовательный проект "Чудо мыло пенится!"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.34 КБ |
proekt.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Чудо мыло пенится!»
Актуальность проекта
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель проекта - Знакомство с нетрадиционным материалом с мылом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи проекта:
1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
2. Побуждать к речевому общению.
3. Формировать представления о свойствах мыло - пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
∙ Фото отчёт проведения проекта.
∙ Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
∙ Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
∙ Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
∙ Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
∙ Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
∙ Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
∙ Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мой додыр»,
Просмотр мультфильмов «Королева зубная щетка», « Как кошечка и собачка мыли пол рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.
I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды, мыла( вода с мылом пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток» Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная) Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу» Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться. Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО .В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Вид проекта: краткосрочный, групповой. Срок реализации: 5 дней. 06 .02.2023 - 10 .02.2023 Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, родители
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Задачи: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; формировать представления о свойствах мыло- пены: «воздушная», «легкая». поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям. При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: таз с водой, трубочки, мыло ( разного цвета, формы), мыльные пузыри , посуда, игрушки , полотенце, стаканчики с водой. Продукт проекта: фото отчёт проведения проекта. Нетрадиционное рисование с использованием пены « Мыльные пузыри». Работа с родителями: консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий; поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке. Компоненты содержания проекта: 1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях. 2. Нормативный: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста . Предварительная работа: игровые ситуации, выполнение режимных моментов; рассматривание иллюстраций;
Этапы реализации проекта . Подготовительный этап : наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта ; Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мой додыр », рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстрации; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий
II .Основной этап реализации проекта: 1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка ». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод : мыло в воде – появляется пена.
2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама…… (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать ! - Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»
4 день : Опыт « Моем игрушки » Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, игрушки , мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям игрушки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают игрушки и берут мыло, начинают мыть игрушки . Образовывается пена от мыла и дети моют игрушки и замечают, что они стали чистыми. Раскладывают игрушки на ткань для сушки.
5 день: « Какое бывает мыло» Изучить историю происхождения мыла, многообразия его видов. Различают несколько видов мыла: Хозяйственное (обыкновенное) мыло. Детское мыло. Жидкое мыло. Мыло ручной работы.
Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Чудо - дерево"
ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ«Чудо - дерево» (групповой, творческий, долгосрочный)...
Проект в младшей группе "Мыло пенится,посмотрите"
Проект во 2 группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность:Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно...
Образовательный проект "Чудо свекла"
Образовательный проект "Чудо свекла"...
Образовательный проект: «Чудо техники – колесо»
Описание материала: данный проект будет интересен для старших, подготовительных групп при изучении сельского хозяйства.Идея проекта появилась из беседы с детьми о сельском хозяйстве. Выяснилось, что п...
Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...