Развлечение "Космическое путешествие"
материал (старшая группа)
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечения ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет. – Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Ирина Николаевна.
Инструктор.
- Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Ведущая.
Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится. (Луноход)
2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды)
4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Ведущая.
– Молодцы. А теперь поиграем в игру. 6 группа
«Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущая.
– Молодцы. А теперь поиграет 3 и 5 группы в эту игру но с усложнением.
Игра Космонавты
(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.
Ведущая.
– Молодцы. А теперь переходим к эстафетам.
Эстафета «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.
Ведущая.
– С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается.
Ведущая.
– В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Эстафета «Надень скафандр»
Описание конкурса. Надев мешок (обруч) – «скафандр» дети по одному бегут до конуса и возвращаются обратно.
Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно.
Ведущая.
– Молодцы. А теперь игра.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Игра «Соберём космический мусор» наборы блоки Дьеныша
Ведущая.
Ребята, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор той формы, которую я назову.
Итак, сначала собираем мусор треугольной формы.
Теперь, квадратной.
Круглой.
(Дети собирают «мусор» под музыку.)
Ведущая.
Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...