"Зимние забавы "
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_0.docx | 468.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группа
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период. Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.
Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи:
Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Мы лопатки возьмём.
И на улицу пойдём.
Будем весело играть.
Зиму русскую встречать.
Нагребём сугроб большой,
И займёмся все игрой.
Строим горку мы с утра.
Во дворе ребят толпа.
Все лопатки несут.
Ими снег гребут, гребут.
Строим, лепим, мастерим.
На ней кататься мы хотим.
Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. ! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?
(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
!
Воспитатель:
Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
Сам на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, с мамой можно
Только все же осторожно!
4. Если капает капель
Солнце греет целый день
С этим делом не шути
На водоем нельзя идти!
Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:
- по возможности нужно обходить скользкие участки;
- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Словесная игра «Да или нет».
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?
Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:
- Не выходите на тонкий лед в начале зимы .
- Без особой необходимости не выходите на лед.
- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водо
Воспитатель: - А ВЫ ЛЮБИТЕ, НО игра в снежки часто приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.
Правила игры в снежки:
- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.
- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.
- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.
Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?
А какую опасность несут сосульки еще?
- Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.
- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.
Воспитатель: Спасибо большое Зайчишка за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: правильно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...