"Зимние забавы "
план-конспект занятия (старшая группа)

Луконина Елена Александровна
"Зимние забавы " Безопасность детей в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.docx468.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия «Зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группа

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Дать детям представление о безопасном поведении в зимний период. Познакомить с правилами поведения во время зимней прогулки.

Предварительная работа: Беседы: «Не ходи по льду водоемов», «Нельзя на морозе лизать металл», «Осторожно, сосульки!»; дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

 Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Мы лопатки возьмём.

И на улицу пойдём.

Будем весело играть.

Зиму русскую встречать.

Нагребём сугроб большой,

И займёмся все игрой.

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

 Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0098/0019a317-1a0b0dd2/img13.jpg

Раздается стук в дверь. (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, Зайчишка, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за конфетами. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. ! И вот результат – я сломал руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришёл к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Зайчик: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? – А почему сейчас скользко?

(Дети отвечают)- Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!        

Почему ж никто

Не радуется?

! https://cdn.vse42.ru/files/P_S1280x853q80/Wnone/ui-54c22719eaead5.92027882.jpeg

Воспитатель:

Присаживайся, Зайчик, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Сам на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, с мамой можно

Только все же осторожно!

4. Если капает капель

Солнце греет целый день

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:

- по возможности нужно обходить скользкие участки;

- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема:

- Не выходите на тонкий лед в начале зимы .

- Без особой необходимости не выходите на лед.

- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водо

Воспитатель: - А ВЫ ЛЮБИТЕ, НО игра  в снежки  часто  приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

https://i.pinimg.com/originals/2f/aa/e0/2faae068720a03a2be8a4cb18fd5c3fc.jpg

Воспитатель: Ребята, а можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя?

А какую опасность несут сосульки еще?

Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

- Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо  большое Зайчишка  за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой.

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...