Методическая разработка "Конспект мастер-класса для родителей "Формирование правильной осанки - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Упражнения для самостоятельных занятий родителей с детьми по формированию правильной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx127.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 33

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Формирование правильной осанки – залог здоровья.

C:\Users\Елена\Desktop\картинки бабы-яги\d4094da836f2247e4dc74e906afa8055.jpg

Конспект мастер – класса для родителей.

                                                                                               Автор:

                                                                              Удодова Елена Анатольевна

                                                                                            инструктор по физической культуре

                                                                          ГБДОУ детский сад № 33

                                                                          Петродворцового района

                                                                  г. Санкт-Петербурга

Санкт – Петербург

2023

Цель:

- познакомить родителей с физическими упражнениями, способствующими формированию правильной осанки у ребенка;

-обогатить двигательно-игровой опыт детей и родителей.

Задачи:

-воспитывать у детей потребность в движении через личный пример родителей;

-формировать положительное отношение к выполнению упражнений совместно с      взрослыми;

 -способствовать формированию мышечного корсета у детей;

 -способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Ход мастер-класса

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Организовать родителей и детей к началу мастер-класса.

Вводная часть

1.   Вход в зал, построение в шеренгу.

 

4-5 мин

30 сек.

Взрослый стоит  рядом со своим ребенком. Обратить внимание на равнение по носочкам соседа справа и на сохранение правильной осанки: плечи расправлены, живот подтянут, голова расположена прямо и вниз не опущена.

Подготовить опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательные системы к предстоящей нагрузке

Укреплять мышцы свода стоп

Развивать чувство равновесия.

Снизить осевую нагрузку на позвоночник.

Развивать динамическое равновесие.

Восстановить дыхание, снизить нагрузку.

Организовать детей  и взрослых для выполнения разминки.

2. Поворот направо прыжком, ходьба в колонне парами: взрослый и ребенок

10 сек.

Интервал 2 шага, следить за осанкой.

3. Ходьба на носках, выполняя движения руками:

      1. руки на пояс

      2. руки к плечам

      3.-1.

      2.-4.

 

15 сек.

Ноги прямые, подниматься выше на носки, движения выполнять точно под счет.

4. Ходьба, стопы "птичкой", руки на пояс.

10 сек.

Следить за осанкой, стараться вниз не смотреть. Если сложно развернуть обе стопы, то разворачивать стопы поочередно.

5. Ходьба « веревочкой» вперед, руки на пояс.

 

15 сек.

Не смотреть вниз, следить за осанкой.

6. Ходьба на четвереньках. «Дрессированные собачки»

20 сек.

Взрослый делает шаг вперед, ребенок проползает под ногой взрослого в образовавшиеся «воротики», взрослый делает шаг другой ногой, ребенок проползает с другой стороны.

7. Ходьба на высоких четвереньках: «медвежата» «змейкой», обходя родителей.

20 сек.

Взрослые стоят по кругу на расстоянии 1-2 метра. Дети двигаются «змейкой». Не опускать голову , смотреть вперед, по хлопку "медвежата крутят хвостиком".

8. Ходьба «Каракатицей», выполнять «змейкой», обходя родителей.

20 сек.

Не садиться на пол, стараться удержать вес, опираясь на стопы и кисти, соблюдать дистанцию.

9. Бег "змейкой" между родителями.

10. Бег по кругу без задания.

.

2 круга

2 круга

Не задевая, оббегать каждого взрослого.

Во время бега следить за осанкой, постановка стопы с носка.

Соблюдать интервал.

Дыхательные упражнения

11.  Ходьба, руки к плечам

1-2. Локти вверх, активный вдох носом

3-4-5-6 Локти вниз, длинный выдох, губы трубочкой.

2 раза

Темп ходьбы медленный.

13. Ходьба «змейкой», руки на пояс.

½ круга

Темп ходьбы медленный.

следить за сохранением правильной осанки

Основная часть.

Дети встают врассыпную по всему залу.

16-18 мин

15 сек.

Взрослые встают рядом со своим ребенком.

Комплекс ОРУ.

Укреплять мышцы рук.

.

1.  И.П. -стойка, ноги врозь,

1. руки на пояс

2. руки  к плечам

3. руки вверх

4. руки через стороны             вниз

5-1

6-2

7-3

8-4

2 раза

Движения выполнять четко по команде, на счет 3, 4, 7, 8 полностью выпрямлять руки

Укреплять мышцы плечевого пояса.

2. И.П. - стойка, ноги врозь.          1. плечи вверх

2. плечи вниз

3. плечи вверх

4. плечи вниз

3 раза

Во время выполнения руки прямые, плечи вверх – « удивились».

Укреплять мышцы туловища, развивать гибкость. 

 3.  И.П. -стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1. наклон вправо, левая рука вверх.

2. И.П.

3. наклон влево, правая рука вверх

4. И. П.

     

3 раза

Во время наклона ноги не сгибать, наклон выполнять точно в сторону.

Развивать координацию и ловкость движений.

4.  И.П.- О.С., ходьба с высоким подниманием колена

1.коснуться правого колена левой рукой

2.коснуться левого колена правой рукой

3.коснуться правого плеча левой рукой

4. коснуться левого плеча правой рукой.

3 раза

Начинать в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость выполнения задания

Укреплять мышцы ног. 

5.  И.П. – О.С.      

1. шаг правой ногой в сторону, руки на пояс - выпад

2. шаг левой ногой в сторону, руки на пояс - выпад

3-1

4-2  

2 раза

Выполнять неглубокий выпад, следить за осанкой.

.

Развивать чувство равновесия.

6.  "Цапля"

Стойка на одной ноге, свободная прижата к голени опорной ноги, руки на пояс.

По одной на каждую ногу.

По 6-8 счетов на одной ноге.

Стоять неподвижно, чтобы «не распугать лягушек на болоте».

Комплекс для укрепления мышц живота "Веселая обезьянка".

Развивать  гибкость.

1.  И.П. - упор сидя, согнув ноги.

1.  Наклон вправо, опираясь на правую руку, левая рука вверх, пальцы врозь.

2.  И. П.

3. Наклон влево, опираясь на левую руку, правая вверх, пальцы врозь.

4. И.П.

2 раза

Во время наклона обязательно опираться на ладонь одноименной с наклоном руки.

.

Укреплять мышцы живота

2.  И.П. -упор сидя, согнув ноги

1.  помахать правой рукой

2. опираясь на левую руку, правой коснуться левой стопы.

3. помахать левой рукой

4. опираясь на правую руку, левой коснуться правой стопы.

2 раза

Предварительно напомнить детям, что такое стопа.

3.   "Обезьянка и комарик" .И,П,- упор сидя, согнув ноги.

1-3 -сед, согнув ноги, маховые движения руками

4. И, П,

5-7 - упор сидя, маховые движения ногами.

8. И.П.

2 раза

Маховые движения выполнять согнутыми руками и ногами, отгоняя комарика.

Развивать подвижность в тазобедренных суставах. Самовытяжение позвоночника.

4. "Бабочка"

И.П. - сед, согнув ноги, стопа к стопе.

1-4.  Движения коленями вверх-вниз.

5. И.П.

3 раза

Спину держать ровно, тянуться макушкой вверх.

Укреплять мышцы живота нижнего отдела.

5.  "Обезьянка взлетает".

И. П. - упор сидя, согнув ноги.

1. Поднять одновременно  ноги вверх,   руки вперед.

2. И. П.

3.  - 1

4. И. П.

3 раза

Поднимая ноги не перекатываться на спину.  Работать на коротком рычаге (поднимать согнутые ноги).

Снизить нагрузку

6. И. П.  Сед по-турецки

Диафрагмальное дыхание

3 раза

Руки положить на живот. На 1-2  вдох носом, 3-6 выдох губы трубочкой.

Укреплять мышцы спины.

7. И.П. лежа на животе

1-6 - подъем головы и плеч, руки "крылышки"

7. И. П.

3 раза

Ноги на полу, голову не запрокидывать, шея находится на одной линии с позвоночником.

Снизить нагрузку

8. И.П. лежа на животе, опираясь на предплечья.

1-7 Скрестные движения ногами.

8. И.П.

1 раз

"Поиграть ногами", стопы расслаблены. Учим детей расслабляться.

Познакомить родителей с техникой выполнения упражнений на укрепление мышц живота, спины, поясничных и ягодичных мышц.

Укреплять мышцы живота верхнего отдела.

Упражнения выполнять, лежа на гимнастических матах.

  1. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты, руки вверх.

1.выполнить сед к согнутым ногам, руками коснуться колен.

2.И. П.

3.сед к согнутым ногам, руками коснуться колен.

4.И. П.

10 раз.

Варианты варьирования нагрузки, придерживаясь принципа от простого к сложному:

1.Фиксировать стопы ребенку, удерживая их на полу, второй рукой слегка помогать сесть, приподнимая ребенка за обе руки.

2. Фиксировать стопы ребенка, второй рукой фиксировать колени.

3. Фиксировать стопы ребенку, он садится, помогая махом обеих рук.

4. Ребенок садится, самостоятельно удерживая стопы на полу.

Укреплять поперечные мышцы  живота, снизить нагрузку.

2.  И. П. –лежа на спине, ноги согнуты (стоят «домиком»), руки на животе. Диафрагмальное дыхание: на 1-2 вдох, на 3-4-5-6 выдох, губы «трубочкой».

2-3 раза.

На вдохе максимально поднимать живот, на выдохе максимально поджимать живот, показывая реберные дуги.

.

Укреплять мышцы нижнего отдела живота.

3.  И. П. – лежа на спине, руки вниз.

«Велосипед» ногами.

10 раз с помощью.

10 раз с сопротивлением.

Стараться, поочередно выпрямлять ноги в коленных суставах.

Взрослый может варьировать нагрузку: сначала помогать выполнять ребенку движение ногами, придерживая его за стопы. Потом оказывать небольшое сопротивление ладонями на стопы ребенка, тем самым увеличивая нагрузку.  

Укреплять мышцы спины.

4. И. П. – лежа на животе, руки под головой, ноги вместе.

1-8 – подъем плеч и головы, руки «крылышки», ноги на полу.

4-5  раз

Во время подъема, голову не запрокидывать, лицо параллельно полу.

Взрослый контролирует положение головы ребенка.

Укреплять поясничные и ягодичные мышцы.

5. И. П.- лежа на животе, руки под головой.

1-7 – поднять прямые ноги

8 – И. П.

4-5 раз

Ноги высоко не поднимать, главное приподнять колени над полом, стопы удерживать вместе.

Взрослый может на начальном этапе помогать приподнимать ноги ребенку одной рукой, а другой фиксировать спину ребенку.

Снизить нагрузку, растянуть мышцы передней поверхности бедра.

6. И. П. – лежа на животе, в упоре на предплечьях.

1-8 – поочередно сгибать ноги в коленных суставах, доставая пятками ягодицы.

2-3 раза

Движения ногами выполнять активно и поочередно.

Выполнить упражнение на самовытяжение позвоночника.

7. И. П. - лежа на спине, руки вверх.

1-6 – тянуться руками вверх, а стопами вперед.

7 – И. П. и расслабиться.

2 раза

Лежать ровно, во время выполнения задания дети стараются вырасти большими.

Повторить метание вдаль, формировать положительные эмоции от совместной подвижной игры детей с взрослыми.

Снизить нагрузку, снять напряжение

Подвести итоги мастер – класса.

Заключительная часть

4-5 мин.

Подвижная игра «Снежки».

3 раза

Дети стоят на одной стороне зала, а взрослые на другой, у каждого в руках по два  «снежка». По сигналу команды начинают перебрасывать снежки на сторону соперника. По сигналу – остановка. На чьей стороне меньше снежков, та команда победила.

1. Пальчиковая игра "Чаби – челяби». Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире. Чай пили, чашки били, по-турецки говорили: «Чаби, челяби, челяби, чаби, чаби. (2 раза).

2 раза

Дети говорят текст вместе с инструктором. Выполнять эмоционально. обыгрывая текст, подражая мышкам.

2. "Сегодня  Вы увидели, как правильно выполнять упражнения на создание мышечного корсета, что можно делать дома с детьми и что умеют ваши дети. Какие есть вопросы и пожелания?  

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Правильная осанка — залог здоровья

Консультация для родителей...

Правильная осанка - залог здоровья!

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечн...

"Правильная осанка - залог здоровья" (консультация для педагогов)

ОСАНКА — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.ЗАДАЧИ ОСАНКИОсновная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегруз...

Консультация для родителей «Правильная осанка – залог здоровья»

Консультация для родителей «Правильная осанка – залог здоровья»«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.Многие родители, к сож...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правильная осанка — залог здоровья будущего школьника»

Осанка — привычная поза естественно, непринужденно стоящего ребенка. При хорошей осанке он подтянут, голову и туловище держит прямо, плечи несколько отведены назад, развернуты,...

Методическая разработка -"Правильная осанка - залог здоровья"

Консультация расскажет о причинах неправильной осанки, и что нужно делать, чтобы этого избежать....