Cообщение: "Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления"
материал
Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано спецификой предмета этой работы - детского здоровья. Ведь здоровье - это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_organizatsiya_progulki.docx | 261.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка»
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления.
Воспитатель:
Скворцова А.А.
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления.
Аннотация: Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано спецификой предмета этой работы - детского здоровья. Ведь здоровье - это основание жизненной целостности организма, а болезнь - источник ее распада на локальном или глобальном уровне.
Ключевые слова: прогулка, подвижные игры, гимнастика, упражнения, словарная работа, коммуникативная игра, пальчиковая игра, индивидуальная работа, речевой аппарат, болезнь.
Любая прогулка состоит из пяти основных частей. Это наблюдение, труд, игры и индивидуальная работа.
Прогулку можно начать с наблюдения. Предлагаем детям определить погоду.
- Какая сегодня погода? (солнечная, дождливая).
-Определить силу ветра (сильный, слабый).
-Понаблюдаем за ветром.
Здесь можно предложить детям сделать гимнастику для глаз.
Ребята «рисуют» взглядом лодочку (2 раза), радугу(2 раза), круг в одну сторону и другую сторону(3 раза), быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.
Спросить: почему мы можем определить силу ветра (по облакам, по макушкам деревьев, по ленточке, по вертушке).
Упражнение на дыхание «Ветерок»:
Ребята озвучивают выдох на звук (У), произнося его то громче то тише, в соответствии с жестом педагога (упражнение способствует увеличению силы дыхательных мышц).
Словарная работа:
- А что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежать, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть).
- Да, ребята, ветер умеет многое делать.
- Может ли ветер навредить человеку? (ответы детей)
- А как ветер помогает нам? (надувает паруса, вертит крылья мельницы).
Вот такой он разный. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
Упражнение «Ветер качает деревья».
Дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе «У-у…» раскачиваются влево и вправо (упражнение обучает равномерно выдыхать воздух). Давайте подумаем вместе: каким бывает ветер (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный, жаркий).
- Подумайте, какой ветер в разное время года; летом, осенью, весной, зимой.
- Какой зимний месяц называют ветродуй? (Февраль)
Коммуникативная игра «Ветерок»
Дети встают в круг с помощью звучащих жестов имитируют метель. Сначала они потирают ладони, потом щелкают пальцами, затем топают ногами. Пик метели обозначается полновесными ударами руками об колено. В конце ветер затихает, метель заканчивается. Движения повторяются в обратном порядке. Наступает тишина. Воспитатель выступает в роли дирижера.
На площадке с детьми можно поиграть в п/и «Спрячься от дождя».
На земле раскладываются обручи. Воспитатель выступает в роли ведущего. Дети двигаются по площадке подскоками. С затиханием бубна стараются занять свое место. Усложнение, в каждый обруч должно стать два ребенка.
Игра «Спрячься от дождя» - новая.
Воспитатель должен хорошо рассказать правила, затем наблюдать, как дети выполняют правила. Если не поняли правила попросить кого – то из ребят повторить.
- Ребята, посмотрите, был ветер сильный, он накидал много веточек, листочков бумаги.
Давайте поможем нашему дворнику (раздать детям участки, кто лучше уберет тому и приз).
Отметить тех детей, которые хорошо трудились.
Дети для чего мы свами это делаем (чтобы было чисто, красиво и т.д.)
Пальчиковая игра «Мяч»
Десять, девять, Хлопают в ладоши
Восемь, семь Шлепают по коленям
Шесть, пять, Хлопают в ладоши
Четыре, три Шлепают по коленям
Два, один Хлопают в ладоши.
Мы с мячом Закрывают глаза, то внутренней , то внешней Идем играть стороной ладони
Только надо Делают хлопок на каждое слово
Нам узнать! Топают на каждое слово
Мяч кто будет Приседают
Догонять.
Можно предложить детям игру с мячом «Выбивной», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
Гимнастика для ног.
Слон шагает по дороге. Идут с перекатом с пятки на носок.
От чего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог.
Посмотри, как медленно ходят черепашки! Идут по лежащему
Как будто переносят они большие чашки! на полу канату.
С места на место,
Чашки и блюдца
Носят осторожно;
Вдруг разобьются? Идут по канату боком
В путь с собой берет верблюд
Полный горб готовых блюд Идут на пятках руки за
И рада и счастлива вся детвора; спиной в «замке»
«Приехал, приехал! Ура, ура».
С ребятами можно проводить индивидуальную работу. Индивидуальная работа может проводиться на различные виды деятельности. Не только повторить выученное стихотворение, движение танца или нарисовать геометрическую фигуру, но можно предложить ребятам с отклонением фонопедическое упражнение. Если у ребенка слабое горло (после болезни или предрасположенность к болезни; для профилактики заболеваний) – упражнение на дыхание, гимнастика на укрепление мышц шеи «Сидит белка».
Гимнастика для речевого аппарата. Можно предложить перенесшему ОРВИ, Ковид-19.
Массаж носа «Улитка», дыхательная гимнастика.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла по Кудрявцеву.
;Лошадка» - цоканье языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
;Ворона» - карканье. Повороты головы в стороны, вверх.
;Змеиный язычок» - языком достать до подбородка.
;Смешинка» - глаза прищуриваются, губы радостно раздвинулись и послышался хохатательные звуки: ХА – ХА - ХА;ХИ – ХИ – ХИ; ГЫ – ГЫ – ГЫ.
Можно предложить детям поиграть в игры, которые они знают.
Полоса препятствий «Пробеги змейкой».
Свободная деятельность детей. Завершить прогулку можно самомассажем.
Список литературы:
1. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Н.Н.Ефименко; -Москва: #1089;.
2. Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И.,Сезонные спортивные часы в дошкольных учреждениях/Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности; -Чебоксары#1089;.
3. Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И., Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников/ Научное и образовательное пространство: перспективы развития ;- Чебоксары#1089;.
4. Батурина Е.Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду/ Е.Г.Батурина - М.- 1972- 20-115с.
5. Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному
направлению – «Физическое развитие». Образовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ с учётом «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова
Данная работа реализуется в течение всего дня пребывания ребенка в ДОУ...
Консультация для воспитателей "Возможности использования фитбол-мяча в развивающей педагогике оздоровления".
Консультация для воспитателей"Возможности использования фитбол-мяча в развивающей педагогике оздоровления"....
Консультация для воспитателей. "Организация прогулки с использованим развивающей педагогики оздоровления"
Использование интересных игр, игровых упражнений на прогулке летом, для оздоровления детей дошкольного возраста....
Мастер-класс"Использование развивающей педагогики оздоровления для обеспечения жизнедеятельности дошкольников"
Мастер-класс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
данная работа посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. В данной статье отмечается необходимость оздоровления и сохранности детского организма...
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления.
Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано...
Система работы по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления (В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров)
Справка-отзыв о работе по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления инструктора по физической культуре Степановой О.Д....