Система работы по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления (В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров)
план-конспект занятия по физкультуре
Справка-отзыв о работе по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления инструктора по физической культуре Степановой О.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_produktivnomu_ispolzovaniyu_razvivayushchey_pedag.pdf | 965.36 КБ |
kolobok.docx | 31.67 КБ |
kto_skazal_myau.docx | 29.03 КБ |
fedorino_gore.docx | 52.06 КБ |
repka.docx | 59.64 КБ |
skazka_o_glupom_myshonke.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОЛОБОК
Основные задачи: развивать импровизационные способности; учить фантазировать; целесообразно использовать общий и двигательный опыт.
Оснащение: большой ковер.
Организация и методика проведения
1. Ребята, у нас сегодня опять урок-театр. Играть мы будем сказку «Колобок».
Катится-катится Колобок, а навстречу ему разные звери. Сумеете ли вы их показать? Сейчас вы все пойдете врассыпную. Когда я буду называть кого-нибудь, кто хотел съесть Колобка, вы сразу начнете двигаться так, как ходит этот зверь. По глазам вижу, что вы уже начали придумывать движения для всех героев сказки. Идите врассыпную!
— Заяц! Молодец Вова, высоко скачет и ноги держит вместе! А Оля даже ушки на макушке сделала.
— Волк! Какими широкими выпадами шагает Лёша — настоящий волк! Зина большие когти показывает! Лапы у волка громадные. Света топает, как волк.
- Медведь! Молодцы, сразу пошли вперевалочку, но лучше всех идет Андрюша, он на четвереньках, настоящий медведь!
— Лиса! Ах, какой пышный хвост придумала Наташа! Подкрадывается Лиса. Люба, ишь как сверкают ее глаза!
Внимание, ребята! Колобок покатился быстро, а звери (каждый по-своему) пустились его догонять! (Характерный бег 20—25 сек.)
II. — Ребята! Вы очень похоже показали разных зверей. Теперь мы начнем играть по-настоящему.
Станьте вдоль стены в колонну на расстоянии большого шага друг от друга.Вы умеете делать перекат в сторону. Колобок круглый, поэтому катиться необходимо до противоположной стены (поперек зала), а назад будем возвращаться по-разному.
— Присядьте. Обхватите колени руками. Покатились! Катится, катится, катится Колобок. А навстречу ему...
Вставайте, громко скажите: «Кто?» и возвращайтесь назад, как зайцы — прыжками на двух ногах из стороны в сторону (волки — широкими выпадами вперед, имитируя «хватательные» движения; медведи — «по-медвежьи»: в опоре на ступни и кисти; лисы — игривым шагом на полупальцах).
— Катится, катится Колобок.
(Поскольку дети выполняют кувырки в удобном для каждого темпе, слова «Навстречу ему» следует произносить, когда последний «Колобок» докатится до противоположной стены. В комментариях необходимо использование различных средств художественной выразительности нужной интонации голоса, мимики, жестов.)
— Ребята! Давайте сыграем еще раз, но теперь уже по очереди: девочки покажут Колобка и Зайца, мальчики — Колобка и Волка, Колобка и Медведя, а потом снова девочки — Колобка и Лису.
III. — Ребята! Интересно узнать, какие еще сказки вы хотели бы сыграть. Девочки, идите в один уголок, мальчики — в другой. Придумайте и все вместе покажите движение, по которому можно узнать сказку.
Предварительный просмотр:
КТО СКАЗАЛ: «МЯУ»?
Основные задачи: развивать творческое воображение; стимулировать импровизацию.
Оснащение: большой ковер, привычное стационарное физкультурное оборудование зала.
Организация и методика проведения
1. Ребята, ложитесь на ковер, кто где хочет. Правда, мы еще никогда так не начинали урок физкультуры. Попробуйте угадать, как называется наш сегодняшний урок-театр?
— «Мяу!»
— Верно, это «Кто сказал: «Мяу?» по сказке В. Сутеева. Покажите, как спит щенок на коврике. Замечательно, такие разные «щенки»: кто на бочок лег, кто на животик; а те, что на спинке лежат, поджали лапки.
- «Мяу!» Щенок поднял голову. Обязательно покажите, как он навострил ушки и прислушивается. Никого нет. Опять улегся на коврик поудобнее. Значит, по-другому нужно лечь.
— «Мяу!» Щенок вскочил и побежал по комнате бегайте на четвереньках! Щенок заглядывает под стол, под диван, под кровать (12—15 сек.), влез на подоконник — влезайте, ребята, на что-нибудь и как бы выглядывайте в окно. Увидел! Во дворе гуляет петух.
Ребята, превращайтесь в петуха: вот он важно ходит по двору, ноги поднимает высоко, выпятил грудь, поглядывает во все стороны (12—15 сек.).
Щенок думает, что это петух сказал: «Мяу!» А петух вдруг громко захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» И снова пошел, высоко поднимая ноги.
— Щенок побежал домой. Опять станьте на четвереньки. И около крыльца встретил мышонка. Покажите, как бегает мышонок: поднимитесь на носочки и быстро-быстро переставляйте ноги; согните руки и из указательного пальчика сделайте носик мышонка (12—15 сек). Юркнул мышонок в норку — спрячьтесь, ребята, кто куда.
Норка превращается в конуру, из нее сейчас вылезет огромный черный пес. Вот он выглянул из конуры, потом выставил передние лапы, прогнулся, подтянул туловище. Увидел щенка! Оскалился, когти выпустил, хочет броситься на щенка.
— Ребята! Давайте сделаем так: пусть каждый мальчик будет черный пес, а каждая девочка — щенок. Черный пес гонится за щенком, но не хватает его, а только пугает рычит, выставляет «когти», топает ногами (12—15 сек.).
Убежал щенок и спрятался под кустик. Найдите себе «кустик». Прилетела пчелка. Помните, щенок хотел схватить ее зубами. За это пчелка ужалила его в нос.
— Пчелками будут девочки. Выставьте вперед указательный пальчик, как будто жало, догоняйте щенков-мальчиков и жальте их. «У-у-у-эк-жжалю!» (15—20 сек.).
Добежал щенок до пруда и бултыхнулся в воду — все ложитесь на пол. В пруду живёт рыбка — превращайтесь в рыбок и «плывите», кто как хочет (15—20 сек.).
— Это ты сказал: «Мяу»? — спросил щенок рыбку. Услышала это лягушка и рассмеялась — превращайтесь в лягушек, прыгайте на двух ногах, широко разведите колени, растопырьте в стороны руки и квакайте так, чтобы было похоже, что лягушка смеется (15—20 сек.).
— Мокрый, с распухшим носом, пошел щенок домой. Мальчики, идите, как мокрые щенки. Девочки! Покажите «щенкам», кто сказал: «Мяу!». Ходите, как кошки, и мяукайте, шипите и фыркайте.
Пришел щенок домой и улегся на коврик.
- — Это, ребята, была репетиция. Вы провели ее замечательно! А теперь давайте сыграем по-настоящему. (Все повторяется.)
- — Отдыхайте, лежа на коврике, и слушайте музыку.
Предварительный просмотр:
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Основные задачи: совершенствовать двигательный опыт детей, учить взаимодействовать в выполнении творческих заданий.
Оснащение: предметы напольного строительного материала, медболы, маты, скамейки и другие предметы для влезания и перешагивания.
Организация и методика проведения
1. — Ребята! Наш физкультурный зал украшают сегодня ваши рисунки по сказке «Федорино горе», потому что так называется сегодняшнее физкультурное занятие. Вам придется хорошо потрудиться, чтобы показать в движении предметы, которые на самом деле не ходят.
Разделитесь на группки по 5 человек, договоритесь, какой предмет из Федориной посуды будет показывать ваша пятерка. Пока звучит музыка, думайте вместе, помогайте и подсказывайте друг другу интересные движения. Можете порепетировать...
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот кто будет начинать.
(Пятерка называет свою «придумку» и движется вдоль зала. Остальные в ожидании своей очереди наблюдают, стихийно комментируют.)
— Чьи движения показались вам самыми интересными?
— Давайте все повторим. Попробуйте голосом показать, как посуда стучит, бренчит, дребезжит...
А теперь оставайтесь предметом, который вы задумали, но двигайтесь все одновременно врассыпную (Дети движутся под звуки метронома или под музыкальное сопровождение 25—30 сек., ускоряя темп до бега и снова замедляя.)
II. 1. — Станьте, ребята, кто где хочет. Я буду читать строчку из стихотворения, а вы быстро придумывайте и делайте то, что она вам подсказывает. Каждое действие повторяйте несколько раз, чтобы все смогли рассмотреть друг друга.
Испугалася коза,
Растопырила глаза...
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там лягушку...
Загляни-ка ты в ушат,
Тараканы там кишат...
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито...
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел...
А на нем, а на нём
Как на лошади верхом
Самоварище сидит...
(Выполнение заданий юмористично комментируется, отмечаются лучшие «придумки».)
2. — Ребята! Сейчас появится Федора, и посуда побежит от нее по «пням» и по «кочкам». Давайте расставим по всему залу кубы, цилиндры, скамейки, маты -— все, что будет «пнями» и «кочками».
(Дети расставляют предметы, воспитательница надевает платок, поет или проговаривает с характерной интонацией.)
Ой, вы, бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой...
— Ребята, что ответила посуда Федоре? («Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!»)
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам...
(Дети произвольно перемещаются по залу, преодолевая препятствия любыми удобными способами — 3—4 минуты.)
3.
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить!..
— Ребята! Вы догадались, какая сейчас будет игра? Да, «Ловишки». У Федоры — два кота. Они будут ловить посуду и приводить к хозяйке. Выбирайте котов!.. По какому сигналу будем разбегаться? Давайте вместе скажем:
Никогда мы, никогда
Не воротимся туда!
(Игра продолжается, пока не будет поймана вся посуда. Повторить 3—4 раза, меняя «котов».)
III. Федора прихорашивается и поет, пританцовывая.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Тут посуда зазвенела...
Все:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вот и я повеселела.
Все:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
(Произвольная пляска под музыку 1,5—2 мин.)
Предварительный просмотр:
РЕПКА
Основные задачи: развивать импровизационные способности; учить выразительности действий, умению фантазировать.
Оснащение: различные предметы и пособия, удобные для лазанья.
Организация и методика проведения
I. Построение в шеренгу.
— Ребята! Наш урок физкультуры сегодня опять должен быть похож на театр. И вы — артисты — должны придумывать такие интересные движения, чтобы все было, как настоящее. Называется наш урок-театр «Репка».
Посадил дед репку. Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с семенами.
(Дети идут друг за Другом по кругу. Воспитатель оценивает Движения, подчеркивая «Двигательные находки». Например: какой тяжелый мешок несет Сережа, даже согнулся под тяжестью. А Ваня — совсем старенький Дедушка — ноги у него согнуты. Лена пот со лба вытирает — устала от трудной работы.)
II. Общеразвивающие упражнения.
— Выросла репка большая-пребольшая. Станьте, ребята, врассыпную, покажите, как репка листики расправляет, как она тянется к солнышку.
Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла.
(Бег врассыпную с характерными движениями руками в течение 20 сек.)
Стал дед репку из земли тащить. Как он это делал? Смотрите, как уперся ногой в пол Коля, сильно тянет репку, а она — ни с места. А мальчики что придумали: Саша — репка, а Леша дед. Тянет-потянет, тянет-потянет (повторять слова несколько раз) — вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Ребята, покажите, как бежала в огород бабка. Ой, Наташа — молодец, вперевалочку бежит! А Оля, смотрите, хромает немножко, совсем старенькая бабушка.
(Во время всех демонстраций дети движутся несколько секунд врассыпную, а на слова «тянутпотянут» останавливаются.)
Тянут-потянут... Кто хочет, можете стать друг за другом — бабка за дедку. А можно только одну бабку показать.
Позвала бабка внучку. Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая. Покажите внучку! Тянут-потянут...
Позвала внучка Жучку. Жучка вылезла из конуры. Подумайте, что в нашем зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка? Собачка бежит на четырех ногах, а может идти и на двух — как в цирке. Тянут-потянут...
Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезть, а потом слезть? Поищите такие предметы в нашем зале. Кто уже придумал «печку», пусть скажет: «Мяу!» Побежали кошки в огород: кто — на четвереньках, а кто — на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачева.
У мышки, ребята, очень маленькие лапки, и бегает она совсем неслышно. Она быстро-быстро переставляет ножки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят: «Мышка юркнула», «Мышка вылезает из норки». Найдите себе норки. Позвала кошка мышку. Побежала мышка. Покажите в поворотах — мышка юркнула.
— Мышка — за кошку. Мышки, найдите себе кошек.
— Кошка — за Жучку. Кто будет Жучкой?
— Жучка — за внучку. Внучки, где вы?
— Внучка — за бабку. Где еще нет бабки? — Бабка — за дедку, дедка — за репку.
Основные Движения.
Ребята, это у нас была репетиция, поэтому я вам немножко подсказывала, что надо делать. А теперь мы все сыграем без подсказок. (Всё повторяется)
III. — Вытянули репку и на радостях хоровод устроили. Ребята, вы знаете хоровод «Ходит Ваня». Но сейчас мы будем петь. Ходит сказка «Репка» посреди кружочка». Герои нашей сказки пойдут цепочкой каждый по-своему, а потом мы будем все вместе плясать, как кто захочет: кто-то — как дед, кто-то — как мышка.
Становитесь в круг. Давайте выберем деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
Основные задачи: совершенствовать импровизационные способности, добиваться выразительности характерных двигательных действий.
Оснащение: физкультурные и бытовые предметы, стимулирующие разные способы лазания.
Организация и методика проведения
1. — Ребята! Покажите капризного мышонка: мама укладывает его спать, а он не хочет, требует няньку...
Ой! Как интересно вы это сделали: кто-то нахмурился и отвернулся, кто-то рот раскрыл и собирается ныть и «вякать», кто-то упрямо отмахивается, а самые капризные на пол бросились и ногами топают! Очень смешно и очень похоже вы показали капризулю!
Такую необычную разминку мы сделали потому, что наше физкультурное занятие называется «Сказка о глупом мышонке». Вы эту сказку знаете.
Вам придется по моей подсказке быстро превращаться то в мышку-маму, то в мышонка, то в курочку, то в лошадку. Посмотрим, кто придумает самые выразительные движения. Я буду вам немножко подсказывать.
(Каждое задание Дети выполняют одновременно, перемещаясь врассыпную в удобном для каждого ритме и темпе. Воспитательница ведет двигательный рассказ, и переход к следующему действию происходит плавно. По ходу рассказа восторженно комментируются Детские «придумки». Каждая длится 15—25 сек.)
II. 1. — Не забудьте: у мышки-мамы очень маленькие лапки, она бегает очень быстро и в любой момент готова юркнуть в норку. Из указательного пальчика сделайте «мышкин носик».
— Побежала мышка-мать... (Характерный бег 15-20 сек.)
— Видит мышка: по двору ходит курочка (превращайтесь в курочек!), ищет зернышки, гребет песочек, квохчет, крыльями хлопает, зернышки клюет...
— Не понравилась капризному мышонку няня-курочка. Как он это показал?
(Поощряются Движения лежа.)
— Побежала мышка-мать...
— В пруду плавает уточка. Ее ножки не видны, они под водой. Как это сделать?
(Передвижение по полу «без ног».)
— Не понравилась мышонку нянька-уточка...
(Поощряются движения лежа.)
— Побежала мышка-мать...
— По лугу гуляют разные лошадки: обычные и цирковые, рабочие и скаковые; одни травку едят, другие просто копытами бьют, многие бегают и скачут наперегонки...
— Не понравилась мышонку ни одна лошадка! Опять он капризничает...
— Побежала мышка-мать... Бегала-бегала и прибежала к озеру.
— Плавают в озере щуки.
Чтобы быть похожим на щуку, ложитесь, ребя- та, на пол, вытяните руки вперед и соедините ладошки, ногами отталкивайтесь, но старайтесь не сгибать их в коленях. «Проплыть» нужно как можно дальше.
— Не понравилась мышонку нянька-щука. Конечно, что ж тут хорошего:
«Раскрывает щука рот, но не слышно, что поет...»
А вот сейчас появится нянька, которая умеет «петь»...
2. — Побежала мышка-мать тетю кошку в няньки звать. Конечно, кошка может просто лежать и мурлыкать, но ведь это очень ловкий зверек. Она может влезть на забор, на дерево, на крышу, может за мячом гоняться... Покажите разных кошек, ребята. Все предметы, что есть в нашем зале, помогут вам это сделать.
Наши кошки — непоседы, они перелезают, переходят, перебегают с одного предмета на другой... (Разные произвольные Движения 3—4 минуты.)
А теперь посмотрим, как ходят кошки. Идите баюкать мышонка: ступайте мягко, осторожно, подкрадывайтесь, ласково мяукайте и мурлыкайте. Ах, как понравилась мышонку нянька-кошка! Вот-вот случится беда!
Но вы знаете, ребята, что у этой сказки есть продолжение: поумнел мышонок и перехитрил кошку!
3. — Давайте придумаем про это игру. Но сначала нам нужно построить норки, куда могут юркнуть мышки. Берите для этого разные подходящие предметы и размещайте их по краям площадки.
Ребята, мы можем заранее назначить кошку, и она сразу начнет ловить мышей. А можно всем вместе начинать бегать врассыпную, а по сигналу прятаться от кошки, которую я назову. Какое правило вы выбираете?
(Игра повторяется 3—4 раза.)
III. — Ребята, помните, умный мышонок играл с кошкой в «жмурки». Давайте и мы поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....
Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ с учётом «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова
Данная работа реализуется в течение всего дня пребывания ребенка в ДОУ...
Консультация для воспитателей. "Организация прогулки с использованим развивающей педагогики оздоровления"
Использование интересных игр, игровых упражнений на прогулке летом, для оздоровления детей дошкольного возраста....
Мастер-класс"Использование развивающей педагогики оздоровления для обеспечения жизнедеятельности дошкольников"
Мастер-класс...
Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления.
Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано...
Cообщение: "Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления"
Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано...
Система работы по продуктивному использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания.
Занятие с решением с проблемных ситуаций для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь» Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мы...