Система работы по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления (В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров)
план-конспект занятия по физкультуре

Степанова Олеся Дмитриевна

Справка-отзыв о работе по продуктивному использованию развивающей педагогики оздоровления инструктора по физической культуре Степановой О.Д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОЛОБОК

Основные задачи: развивать импровизационные способности; учить фантазировать; целесообразно использовать общий и двигательный опыт.

Оснащение: большой ковер.

Организация и методика проведения

1. Ребята, у нас сегодня опять урок-театр. Играть мы будем сказку «Колобок».

Катится-катится Колобок, а навстречу ему разные звери. Сумеете ли вы их показать? Сейчас вы все пойдете врассыпную. Когда я буду называть кого-нибудь, кто хотел съесть Колобка, вы сразу начнете двигаться так, как ходит этот зверь. По глазам вижу, что вы уже начали придумывать движения для всех героев сказки. Идите врассыпную!

— Заяц! Молодец Вова, высоко скачет и ноги держит вместе! А Оля даже ушки на макушке сделала.

— Волк! Какими широкими выпадами шагает Лёша — настоящий волк! Зина большие когти показывает! Лапы у волка громадные. Света топает, как волк.

- Медведь! Молодцы, сразу пошли вперевалочку, но лучше всех идет Андрюша, он на четвереньках, настоящий медведь!

— Лиса! Ах, какой пышный хвост придумала Наташа! Подкрадывается Лиса. Люба, ишь как сверкают ее глаза!

Внимание, ребята! Колобок покатился быстро, а звери (каждый по-своему) пустились его догонять! (Характерный бег 20—25 сек.)

II. — Ребята! Вы очень похоже показали разных зверей. Теперь мы начнем играть по-настоящему.

Станьте вдоль стены в колонну на расстоянии большого шага друг от друга.Вы умеете делать перекат в сторону. Колобок круглый, поэтому катиться необходимо до противоположной стены (поперек зала), а назад будем возвращаться по-разному.

— Присядьте. Обхватите колени руками. Покатились! Катится, катится, катится Колобок. А навстречу ему...

Вставайте, громко скажите: «Кто?» и возвращайтесь назад, как зайцы — прыжками на двух ногах из стороны в сторону (волки — широкими выпадами вперед, имитируя «хватательные» движения; медведи — «по-медвежьи»: в опоре на ступни и кисти; лисы — игривым шагом на полупальцах).

— Катится, катится Колобок.

(Поскольку дети выполняют кувырки в удобном для каждого темпе, слова «Навстречу ему» следует произносить, когда последний «Колобок» докатится до противоположной стены. В комментариях необходимо использование различных средств художественной выразительности нужной интонации голоса, мимики, жестов.)

— Ребята! Давайте сыграем еще раз, но теперь уже по очереди: девочки покажут Колобка и Зайца, мальчики — Колобка и Волка, Колобка и Медведя, а потом снова девочки — Колобка и Лису.

III. — Ребята! Интересно узнать, какие еще сказки вы хотели бы сыграть. Девочки, идите в один уголок, мальчики — в другой. Придумайте и все вместе покажите движение, по которому можно узнать сказку.



Предварительный просмотр:

КТО СКАЗАЛ: «МЯУ»?

Основные задачи: развивать творческое воображение; стимулировать импровизацию.

Оснащение: большой ковер, привычное стационарное физкультурное оборудование зала.

Организация и методика проведения

1. Ребята, ложитесь на ковер, кто где хочет. Правда, мы еще никогда так не начинали урок физкультуры. Попробуйте угадать, как называется наш сегодняшний урок-театр?

— «Мяу!»

— Верно, это «Кто сказал: «Мяу?» по сказке В. Сутеева. Покажите, как спит щенок на коврике. Замечательно, такие разные «щенки»: кто на бочок лег, кто на животик; а те, что на спинке лежат, поджали лапки.

-  «Мяу!» Щенок поднял голову. Обязательно покажите, как он навострил ушки и прислушивается. Никого нет. Опять улегся на коврик поудобнее. Значит, по-другому нужно лечь.

— «Мяу!» Щенок вскочил и побежал по комнате бегайте на четвереньках! Щенок заглядывает под стол, под диван, под кровать (12—15 сек.), влез на подоконник — влезайте, ребята, на что-нибудь и как бы выглядывайте в окно. Увидел! Во дворе гуляет петух.

Ребята, превращайтесь в петуха: вот он важно ходит по двору, ноги поднимает высоко, выпятил грудь, поглядывает во все стороны (12—15 сек.).

Щенок думает, что это петух сказал: «Мяу!» А петух вдруг громко захлопал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» И снова пошел, высоко поднимая ноги.

— Щенок побежал домой. Опять станьте на четвереньки. И около крыльца встретил мышонка. Покажите, как бегает мышонок: поднимитесь на носочки и быстро-быстро переставляйте ноги; согните руки и из указательного пальчика сделайте носик мышонка (12—15 сек). Юркнул мышонок в норку — спрячьтесь, ребята, кто куда.

Норка превращается в конуру, из нее сейчас вылезет огромный черный пес. Вот он выглянул из конуры, потом выставил передние лапы, прогнулся, подтянул туловище. Увидел щенка! Оскалился, когти выпустил, хочет броситься на щенка.

— Ребята! Давайте сделаем так: пусть каждый мальчик будет черный пес, а каждая девочка — щенок. Черный пес гонится за щенком, но не хватает его, а только пугает рычит, выставляет «когти», топает ногами (12—15 сек.).

Убежал щенок и спрятался под кустик. Найдите себе «кустик». Прилетела пчелка. Помните, щенок хотел схватить ее зубами. За это пчелка ужалила его в нос.

— Пчелками будут девочки. Выставьте вперед указательный пальчик, как будто жало, догоняйте щенков-мальчиков и жальте их. «У-у-у-эк-жжалю!» (15—20 сек.).

Добежал щенок до пруда и бултыхнулся в воду — все ложитесь на пол. В пруду живёт рыбка — превращайтесь в рыбок и «плывите», кто как хочет (15—20 сек.).

— Это ты сказал: «Мяу»? — спросил щенок рыбку. Услышала это лягушка и рассмеялась — превращайтесь в лягушек, прыгайте на двух ногах, широко разведите колени, растопырьте в стороны руки и квакайте так, чтобы было похоже, что лягушка смеется (15—20 сек.).

— Мокрый, с распухшим носом, пошел щенок домой. Мальчики, идите, как мокрые щенки. Девочки! Покажите «щенкам», кто сказал: «Мяу!». Ходите, как кошки, и мяукайте, шипите и фыркайте.

Пришел щенок домой и улегся на коврик.

  1. — Это, ребята, была репетиция. Вы провели ее замечательно! А теперь давайте сыграем по-настоящему. (Все повторяется.)
  2. — Отдыхайте, лежа на коврике, и слушайте музыку.



Предварительный просмотр:

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Основные задачи: совершенствовать двигательный опыт детей, учить взаимодействовать в выполнении творческих заданий.

Оснащение: предметы напольного строительного материала, медболы, маты, скамейки и другие предметы для влезания и перешагивания.

Организация и методика проведения

1. — Ребята! Наш физкультурный зал украшают сегодня ваши рисунки по сказке «Федорино горе», потому что так называется сегодняшнее физкультурное занятие. Вам придется хорошо потрудиться, чтобы показать в движении предметы, которые на самом деле не ходят.

Разделитесь на группки по 5 человек, договоритесь, какой предмет из Федориной посуды будет показывать ваша пятерка. Пока звучит музыка, думайте вместе, помогайте и подсказывайте друг другу интересные движения. Можете порепетировать...

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот кто будет начинать.

(Пятерка называет свою «придумку» и движется вдоль зала. Остальные в ожидании своей очереди наблюдают, стихийно комментируют.)

— Чьи движения показались вам самыми интересными?

— Давайте все повторим. Попробуйте голосом показать, как посуда стучит, бренчит, дребезжит...

А теперь оставайтесь предметом, который вы задумали, но двигайтесь все одновременно врассыпную (Дети движутся под звуки метронома или под музыкальное сопровождение 25—30 сек., ускоряя темп до бега и снова замедляя.)

II. 1. — Станьте, ребята, кто где хочет. Я буду читать строчку из стихотворения, а вы быстро придумывайте и делайте то, что она вам подсказывает. Каждое действие повторяйте несколько раз, чтобы все смогли рассмотреть друг друга.

Испугалася коза,

Растопырила глаза...

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там лягушку...

Загляни-ка ты в ушат,

Тараканы там кишат...

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито...

Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел...

А на нем, а на нём

Как на лошади верхом

Самоварище сидит...

(Выполнение заданий юмористично комментируется, отмечаются лучшие «придумки».)

2. — Ребята! Сейчас появится Федора, и посуда побежит от нее по «пням» и по «кочкам». Давайте расставим по всему залу кубы, цилиндры, скамейки, маты -— все, что будет «пнями» и «кочками».

(Дети расставляют предметы, воспитательница надевает платок, поет или проговаривает        с характерной интонацией.)

Ой, вы, бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой...

— Ребята, что ответила посуда Федоре? («Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!»)

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам...

(Дети произвольно перемещаются по залу, преодолевая препятствия любыми удобными способами — 3—4 минуты.)

3.

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить!..

        — Ребята! Вы догадались, какая сейчас будет         игра? Да, «Ловишки». У Федоры — два кота. Они будут ловить посуду и приводить к хозяйке. Выбирайте котов!.. По какому сигналу будем разбегаться? Давайте вместе скажем:

Никогда мы, никогда

Не воротимся туда!

(Игра продолжается, пока не будет поймана вся посуда. Повторить 3—4 раза, меняя «котов».)

III. Федора прихорашивается и поет, пританцовывая.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Тут посуда зазвенела...

Все:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вот и я повеселела.

Все:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

        (Произвольная пляска под музыку 1,5—2 мин.)



Предварительный просмотр:

РЕПКА

Основные задачи: развивать импровизационные способности; учить выразительности действий, умению фантазировать.

Оснащение: различные предметы и пособия, удобные для лазанья.

Организация и методика проведения

I. Построение в шеренгу.

— Ребята! Наш урок физкультуры сегодня опять должен быть похож на театр. И вы — артисты — должны придумывать такие интересные движения, чтобы все было, как настоящее. Называется наш урок-театр «Репка».

Посадил дед репку. Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с семенами.

(Дети идут друг за Другом по кругу. Воспитатель оценивает Движения, подчеркивая «Двигательные находки». Например: какой тяжелый мешок несет Сережа, даже согнулся под тяжестью. А Ваня — совсем старенький Дедушка — ноги у него согнуты. Лена пот со лба вытирает — устала от трудной работы.)

II. Общеразвивающие упражнения.

— Выросла репка большая-пребольшая. Станьте, ребята, врассыпную, покажите, как репка листики расправляет, как она тянется к солнышку.

Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла.

(Бег врассыпную с характерными движениями руками в течение 20 сек.)

Стал дед репку из земли тащить. Как он это делал? Смотрите, как уперся ногой в пол Коля, сильно тянет репку, а она — ни с места. А мальчики что придумали: Саша — репка, а Леша дед. Тянет-потянет, тянет-потянет (повторять слова несколько раз) — вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Ребята, покажите, как бежала в огород бабка. Ой, Наташа — молодец, вперевалочку бежит! А Оля, смотрите, хромает немножко, совсем старенькая бабушка.

(Во время всех демонстраций дети движутся несколько секунд врассыпную, а на слова «тянутпотянут» останавливаются.)

Тянут-потянут... Кто хочет, можете стать друг за другом — бабка за дедку. А можно только одну бабку показать.

 Позвала бабка внучку. Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая. Покажите внучку! Тянут-потянут...

Позвала внучка Жучку. Жучка вылезла из конуры. Подумайте, что в нашем зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка? Собачка бежит на четырех ногах, а может идти и на двух — как в цирке. Тянут-потянут...

Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезть, а потом слезть? Поищите такие предметы в нашем зале. Кто уже придумал «печку», пусть скажет: «Мяу!» Побежали кошки в огород: кто — на четвереньках, а кто — на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачева.

У мышки, ребята, очень маленькие лапки, и бегает она совсем неслышно. Она быстро-быстро переставляет ножки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят: «Мышка юркнула», «Мышка вылезает из норки». Найдите себе норки. Позвала кошка мышку. Побежала мышка. Покажите в поворотах — мышка юркнула.

— Мышка — за кошку. Мышки, найдите себе кошек.

— Кошка — за Жучку. Кто будет Жучкой?

— Жучка — за внучку. Внучки, где вы?

— Внучка — за бабку. Где еще нет бабки? — Бабка — за дедку, дедка — за репку.

Основные Движения.

Ребята, это у нас была репетиция, поэтому я вам немножко подсказывала, что надо делать. А теперь мы все сыграем без подсказок. (Всё повторяется)

III. — Вытянули репку и на радостях хоровод устроили. Ребята, вы знаете хоровод «Ходит Ваня». Но сейчас мы будем петь. Ходит сказка «Репка» посреди кружочка». Герои нашей сказки пойдут цепочкой каждый по-своему, а потом мы будем все вместе плясать, как кто захочет: кто-то — как дед, кто-то — как мышка.

Становитесь в круг. Давайте выберем деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.



Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

Основные задачи: совершенствовать импровизационные способности, добиваться выразительности характерных двигательных действий.

Оснащение: физкультурные и бытовые предметы, стимулирующие разные способы лазания.

Организация и методика проведения

1. — Ребята! Покажите капризного мышонка: мама укладывает его спать, а он не хочет, требует няньку...

Ой! Как интересно вы это сделали: кто-то нахмурился и отвернулся, кто-то рот раскрыл и собирается ныть и «вякать», кто-то упрямо отмахивается, а самые капризные на пол бросились и ногами топают! Очень смешно и очень похоже вы показали капризулю!

Такую необычную разминку мы сделали потому, что наше физкультурное занятие называется «Сказка о глупом мышонке». Вы эту сказку знаете.

Вам придется по моей подсказке быстро превращаться то в мышку-маму, то в мышонка, то в курочку, то в лошадку. Посмотрим, кто придумает самые выразительные движения. Я буду вам немножко подсказывать.

(Каждое задание Дети выполняют одновременно, перемещаясь врассыпную в удобном для каждого ритме и темпе. Воспитательница ведет двигательный рассказ, и переход к следующему действию происходит плавно. По ходу рассказа восторженно комментируются Детские «придумки». Каждая длится 15—25 сек.)

II. 1. — Не забудьте: у мышки-мамы очень маленькие лапки, она бегает очень быстро и в любой момент готова юркнуть в норку. Из указательного пальчика сделайте «мышкин носик».

— Побежала мышка-мать... (Характерный бег 15-20 сек.)

— Видит мышка: по двору ходит курочка (превращайтесь в курочек!), ищет зернышки, гребет песочек, квохчет, крыльями хлопает, зернышки клюет...

— Не понравилась капризному мышонку няня-курочка. Как он это показал?

(Поощряются Движения лежа.)

— Побежала мышка-мать...

— В пруду плавает уточка. Ее ножки не видны, они под водой. Как это сделать?

(Передвижение по полу «без ног».)

— Не понравилась мышонку нянька-уточка...

 (Поощряются движения лежа.)

— Побежала мышка-мать...

— По лугу гуляют разные лошадки: обычные и цирковые, рабочие и скаковые; одни травку едят, другие просто копытами бьют, многие бегают и скачут наперегонки...

— Не понравилась мышонку ни одна лошадка! Опять он капризничает...

— Побежала мышка-мать... Бегала-бегала и прибежала к озеру.

— Плавают в озере щуки.

Чтобы быть похожим на щуку, ложитесь, ребя- та, на пол, вытяните руки вперед и соедините ладошки, ногами отталкивайтесь, но старайтесь не сгибать их в коленях. «Проплыть» нужно как можно дальше.

— Не понравилась мышонку нянька-щука. Конечно, что ж тут хорошего:

«Раскрывает щука рот, но не слышно, что поет...»

А вот сейчас появится нянька, которая умеет «петь»...

2. — Побежала мышка-мать тетю кошку в няньки звать. Конечно, кошка может просто лежать и мурлыкать, но ведь это очень ловкий зверек. Она может влезть на забор, на дерево, на крышу, может за мячом гоняться... Покажите разных кошек, ребята. Все предметы, что есть в нашем зале, помогут вам это сделать.

Наши кошки — непоседы, они перелезают, переходят, перебегают с одного предмета на другой... (Разные произвольные Движения 3—4 минуты.)

А теперь посмотрим, как ходят кошки. Идите баюкать мышонка: ступайте мягко, осторожно, подкрадывайтесь, ласково мяукайте и мурлыкайте. Ах, как понравилась мышонку нянька-кошка! Вот-вот случится беда!

Но вы знаете, ребята, что у этой сказки есть  продолжение: поумнел мышонок и перехитрил кошку!

3. — Давайте придумаем про это игру. Но сначала нам нужно построить норки, куда могут юркнуть мышки. Берите для этого разные подходящие предметы и размещайте их по краям площадки.

Ребята, мы можем заранее назначить кошку, и она сразу начнет ловить мышей. А можно всем вместе начинать бегать врассыпную, а по сигналу прятаться от кошки, которую я назову. Какое правило вы выбираете?

(Игра повторяется 3—4 раза.)

III. — Ребята, помните, умный мышонок играл с кошкой в «жмурки». Давайте и мы поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Консультация для воспитателей. "Организация прогулки с использованим развивающей педагогики оздоровления"

Использование интересных  игр, игровых упражнений на прогулке летом, для оздоровления детей дошкольного возраста....

Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления.

Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано...

Cообщение: "Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления"

Общеизвестно о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ. Стремление к комплексности оправданно и понятно, тем более – в таком деле, как оздоровительная работа. Оно вызвано...

Система работы по продуктивному использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания.

Занятие с решением с проблемных ситуаций для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь» Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мы...