Зимние забавы
проект (средняя группа)

Проект "Зимние забавы" в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_dekabr.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Зимние забавы»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2023

Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 11 декабря 2023 г. по 15 декабря 2023 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Описание проекта

Зима – это время самых интересных занятий, время катания на санках, лыжах, коньках. Зима – это не один день, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Актуальность

Здоровье – бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежат семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья приобретает все большую актуальность. Из – за большинства взрослых слабый двигательной активности мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому было принято решение реализовать проект «Зимние забавы».

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с народными забавами.
  • Обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр.
  1. Развивающие:
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности.
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами группы, к непосредственному участию в мероприятиях.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек и дедушек.
  • Расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр.
  • Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  • Умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах.
  • Формирование коммуникативных способностей.
  • Формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Формирование привычки к народному образу жизни.
  • Активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту.
  • Создание картотеки народных игр.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагог

Подготовительный

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах).
  • Подбор аудио и видеотеки по проекту.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.

Основной

Самостоятельность и совместная деятельность

Дома: рассказывание детям о играх в детстве.

  • Проведение совместной деятельности по плану.
  • Оформление родительского уголка: папка – передвижка «Зимние игры»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка – зима!»

Совместные р.н. игры: «Горелки», «Пустое место».

Картотека русских народных игр.

Содержание проекта:

  1. Познавательное развитие:
  • ФЦКМ «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
  • Конструирование «Снежная крепость». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно – временных представлений, умение объединять постройки в единый сюжет, сообща обыгрывать их.
  • Дидактические игры: «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?».
  • Развивающие игры по ФЭМП: «Снежинки», «Разложи по цвету», «Повара», «Запасы на зиму», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
  • Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».
  • Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».
  • Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.
  1. Речевое развитие:
  • «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
  • «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.
  • «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов.
  • «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.
  • Сказка В.Козлова «Зимняя сказка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.
  • Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».
  • Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».
  • Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».
  • Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.
  • Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; С.Дрожжия «Улицей гуляет...»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором...»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.
  • Проза: Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».
  • Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка». Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
  1. Социально – коммуникативное развитие:
  • «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
  • «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
  • Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
  • Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».
  1. Художественно – эстетическое развитие:
  • Рисование «Снеговик и ёлочка».
  • Лепка: «Украшение для ёлочки».
  • Аппликация: «Снежинка»; «Снежки».
  • Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».
  • Драматизация сказки «Зимовье».
  • Русская народная игра «Лесной гномик».
  • Музыкальная игра: «Дед Мороз».
  1. Физическое развитие:
  • Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».
  • Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».
  • Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».
  • Подготовка к зимнему празднику Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» на физкультурных занятиях. Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
  1. Трудовая деятельность:
  • Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.
  • «Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме».

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».

Консультации: «Снежные забавы», «Зимние травмы», «Профилактика гриппа».

3. Заключительный этап:

  • Анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

ИТОГИ ПРОЕКТА:

Результаты реализации проекта:

  1. Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
  2. Марафон зимних игр «Новогодние приключения».
  3. Дети:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

  • Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
  • Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
  • С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

4. Педагоги:

  • Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
  • Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Список литературы.

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.

2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.

5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...