Зимние забавы
проект (средняя группа)

Проект "Зимние забавы" в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_dekabr.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Зимние забавы»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2023

Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 11 декабря 2023 г. по 15 декабря 2023 г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Описание проекта

Зима – это время самых интересных занятий, время катания на санках, лыжах, коньках. Зима – это не один день, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Актуальность

Здоровье – бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежат семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья приобретает все большую актуальность. Из – за большинства взрослых слабый двигательной активности мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому было принято решение реализовать проект «Зимние забавы».

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с народными забавами.
  • Обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр.
  1. Развивающие:
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности.
  • Привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами группы, к непосредственному участию в мероприятиях.

Предполагаемый результат:

  • Знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек и дедушек.
  • Расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр.
  • Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  • Умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах.
  • Формирование коммуникативных способностей.
  • Формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Формирование привычки к народному образу жизни.
  • Активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту.
  • Создание картотеки народных игр.

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагог

Подготовительный

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах).
  • Подбор аудио и видеотеки по проекту.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций.

Основной

Самостоятельность и совместная деятельность

Дома: рассказывание детям о играх в детстве.

  • Проведение совместной деятельности по плану.
  • Оформление родительского уголка: папка – передвижка «Зимние игры»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка – зима!»

Совместные р.н. игры: «Горелки», «Пустое место».

Картотека русских народных игр.

Содержание проекта:

  1. Познавательное развитие:
  • ФЦКМ «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
  • Конструирование «Снежная крепость». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно – временных представлений, умение объединять постройки в единый сюжет, сообща обыгрывать их.
  • Дидактические игры: «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?».
  • Развивающие игры по ФЭМП: «Снежинки», «Разложи по цвету», «Повара», «Запасы на зиму», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
  • Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».
  • Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».
  • Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.
  1. Речевое развитие:
  • «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
  • «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.
  • «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов.
  • «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.
  • Сказка В.Козлова «Зимняя сказка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.
  • Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».
  • Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».
  • Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».
  • Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.
  • Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; С.Дрожжия «Улицей гуляет...»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором...»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.
  • Проза: Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».
  • Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка». Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
  1. Социально – коммуникативное развитие:
  • «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
  • «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
  • Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
  • Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».
  1. Художественно – эстетическое развитие:
  • Рисование «Снеговик и ёлочка».
  • Лепка: «Украшение для ёлочки».
  • Аппликация: «Снежинка»; «Снежки».
  • Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».
  • Драматизация сказки «Зимовье».
  • Русская народная игра «Лесной гномик».
  • Музыкальная игра: «Дед Мороз».
  1. Физическое развитие:
  • Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».
  • Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».
  • Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».
  • Подготовка к зимнему празднику Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» на физкультурных занятиях. Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
  1. Трудовая деятельность:
  • Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.
  • «Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме».

Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».

Консультации: «Снежные забавы», «Зимние травмы», «Профилактика гриппа».

3. Заключительный этап:

  • Анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

ИТОГИ ПРОЕКТА:

Результаты реализации проекта:

  1. Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
  2. Марафон зимних игр «Новогодние приключения».
  3. Дети:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

  • Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
  • Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
  • С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

4. Педагоги:

  • Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
  • Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Список литературы.

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.

2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.

5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...