Зимние забавы
проект (средняя группа)
Проект "Зимние забавы" в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_dekabr.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «Зимние забавы»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2023
Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 11 декабря 2023 г. по 15 декабря 2023 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катания на санках, лыжах, коньках. Зима – это не один день, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Актуальность
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежат семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья приобретает все большую актуальность. Из – за большинства взрослых слабый двигательной активности мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому было принято решение реализовать проект «Зимние забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить с народными забавами.
- Обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр.
- Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности.
- Привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами группы, к непосредственному участию в мероприятиях.
Предполагаемый результат:
- Знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек и дедушек.
- Расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр.
- Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах.
- Формирование коммуникативных способностей.
- Формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
- Формирование привычки к народному образу жизни.
- Активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту.
- Создание картотеки народных игр.
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагог | |
Подготовительный | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий |
|
Основной | Самостоятельность и совместная деятельность | Дома: рассказывание детям о играх в детстве. |
|
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка – зима!» | Совместные р.н. игры: «Горелки», «Пустое место». | Картотека русских народных игр. |
Содержание проекта:
- Познавательное развитие:
- ФЦКМ «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
- Конструирование «Снежная крепость». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно – временных представлений, умение объединять постройки в единый сюжет, сообща обыгрывать их.
- Дидактические игры: «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?».
- Развивающие игры по ФЭМП: «Снежинки», «Разложи по цвету», «Повара», «Запасы на зиму», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
- Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд»; «Как снег становится водой?»; «Как согреть руки?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»; «Где быстрее?».
- Экспериментирование: «Снежинки на варежке, на руке»; «Разноцветные льдинки»; «Взаимодействие воды и снега».
- Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, сосульками, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, трудом дворника.
- Речевое развитие:
- «Путешествие в зимний лес». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
- «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.
- «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов.
- «Пересказ рассказа «Снеговик». Цель: Создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.
- Сказка В.Козлова «Зимняя сказка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.
- Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».
- Д/игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».
- Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».
- Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.
- Чтение художественной литературы: стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; С.Дрожжия «Улицей гуляет...»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором...»; И.Суриков «Зима»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; О. Высотская «Ёлочка»; загадок, пословиц, поговорок; о животных и признаках зимы.
- Проза: Н. Носов «На горке»; Н.Сладков «Неслух».
- Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; В. Козлов «Заколдованная девочка». Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима». Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.
- Социально – коммуникативное развитие:
- «Зимняя прогулка». Цель: Создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.
- «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
- Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».
- Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».
- Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Снеговик и ёлочка».
- Лепка: «Украшение для ёлочки».
- Аппликация: «Снежинка»; «Снежки».
- Музыкальные произведения (слушание): «Про Новый год»; «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».
- Драматизация сказки «Зимовье».
- Русская народная игра «Лесной гномик».
- Музыкальная игра: «Дед Мороз».
- Физическое развитие:
- Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».
- Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».
- Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».
- Подготовка к зимнему празднику Марафон зимних игр на свежем воздухе «Зимние приключения» на физкультурных занятиях. Цель: Создание условий для развития двигательной активности у детей, формирование убеждение в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
- Трудовая деятельность:
- Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: Создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.
- «Постройка снежной горки для куклы». Цель: Создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Работа с родителями:
Информационный материал «Детям о зиме».
Памятка для родителей «Правила безопасной прогулки».
Консультации: «Снежные забавы», «Зимние травмы», «Профилактика гриппа».
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).
ИТОГИ ПРОЕКТА:
Результаты реализации проекта:
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
- Марафон зимних игр «Новогодние приключения».
- Дети:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
- Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
- С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
4. Педагоги:
- Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.
- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.
Список литературы.
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007.
5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.
8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...