Мастер -класс «Использование сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.»
консультация (младшая группа)
СЦЕНЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА:
«Использование сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.» для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 106 города Тюмени)
СЦЕНЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА:
«Использование сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.»
Составитель:
воспитатель: 1 категории Склюева Н.В
Актуальность.
Воспитать ребенка здоровым —
значит, с самого раннего детства научить его вести
здоровый образ жизни!
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Здоровье – это дар, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия.
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении с взрослыми.
В младшем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать для ребенка все необходимые условия, а именно правильно организовать режим дня - игровую деятельность, сон, питание, прогулка, непосредственную образовательную деятельность.
Поэтому задача формирования культуры здоровья для детей очень важная.
Тема мастер-класса: «Использование сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста» .
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Дать определение понятию здоровья и значение здоровьесберегающими технологиям.
2. Познакомить участников мастер-класса с сюжетными здоровьесберегающими технологиями для детей младшего дошкольного возраста.
Краткая аннотация
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей младшего возраста. Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников мастер-класса с здоровьесберегающими технологиями , а так же с нетрадиционными формами оздоровления детей.
Пояснительная записка
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
С самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Вот почему и в детском учреждении, и дома следует воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению основными культурно - гигиеническими навыками, знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности, научить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие. Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением.. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений.
Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика после сна
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика
Сказкотерапия( воспитание и лечение сказкой)
Цветотерапия (лечение искусством )
Арт –терапия
Музыкотерапия (сон под музыку, пение)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами по формированию ЗОЖ. Так для раннего возраста наиболее эффективны способы снижения уровня заболеваемости при посещении дошкольного учреждения-
это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком» и «Массаж биологически активных точек тела». Закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.
Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.
В младшем возрасте более эффективны технологии под общим сюжетом.
Так по стихотворению "Вышла курочка гулять" А. Филиппенко педагогам предлагается:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
1Показать пальчиковую игру:
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
2 Показ-.Самомассаж
Пальцы соединены «щепоткой», двигаются пальцы от головы до ног по прочтению стихотворения…
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
3. Показ-подвижно-ролевой игры
Вышла курочка гулять –идут по группе
Свежей травки пощипать,- наклоны и имитация пощипывания травы.
А за ней ребятки – идут дети за педагогом
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, -указательным пальцем показ по сюжету стихотворения
Не ходите далеко,
Лапками гребите, - скользящие движения ногами
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,-ходьба ,руки округлой формы
Дождевого червяка,-движения по змейке
Выпили водицы- ладошки соединены лодочкой.
Полное корытце!
4. выполнение дыхательных упражнений
На ладошке лежит перышко, дуем на перо при окончании строчки стихотворения..
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
5. Музыкотерапия слушание мелодии «Курочка и цыплятки.» лежа на животе
6.Хождение босиком по камушкам с показом движений:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие и заинтересованность маленьких детей.
Спасибо. Надеюсь, что полученная информация была интересной и полезной.
Десять правил здоровьесбережения для детей и педагогов:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Итог мастер- класса.
Самооанализ: Проализируйте какие из 10 правил Вы выполняете????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....
Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».
Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии....
Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;- развивать мелкую моторику пальцев рук, такти...