Мастер -класс «Использование сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.»
консультация (младшая группа)

склюева надежда викторовна

СЦЕНЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА:

 «Использование  сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.» для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 106 города Тюмени)

СЦЕНЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА:

 «Использование  сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.»

Составитель:

 воспитатель:  1 категории Склюева Н.В

Актуальность.

Воспитать ребенка здоровым —

 значит, с самого раннего детства научить его вести

здоровый образ  жизни!

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

         Здоровье – это дар, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

       Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

   Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия.

          Наиболее  характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении с взрослыми.

В младшем возрасте решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.

            Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать для ребенка все необходимые условия, а именно правильно организовать режим дня - игровую деятельность, сон, питание, прогулка, непосредственную образовательную деятельность.

Поэтому задача формирования культуры здоровья для  детей очень важная.

         Тема  мастер-класса: «Использование  сюжетных здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста» .

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов  в использовании здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дать определение понятию здоровья и значение здоровьесберегающими технологиям.

2. Познакомить участников мастер-класса с сюжетными  здоровьесберегающими технологиями для детей младшего дошкольного возраста.

Краткая аннотация

      Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей младшего возраста. Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников мастер-класса с здоровьесберегающими технологиями , а так же с нетрадиционными формами оздоровления детей.

Пояснительная записка

     Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

         С самого раннего возраста надо приучать дошкольника заботится о своём здоровье. Вот почему и в детском учреждении, и дома следует воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению основными культурно - гигиеническими навыками, знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности, научить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие. Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением.. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений.

    Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

    Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика после сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Точечный массаж

Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика

Сказкотерапия( воспитание и лечение сказкой)

Цветотерапия (лечение искусством )

Арт –терапия

Музыкотерапия (сон под музыку, пение)

     

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

    Существует множество нетрадиционных методов, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами по формированию ЗОЖ. Так для раннего возраста наиболее  эффективны способы снижения уровня заболеваемости  при посещении дошкольного учреждения-

это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком» и «Массаж биологически активных точек тела». Закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.

 Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

В младшем возрасте более эффективны   технологии под общим сюжетом.

 Так по стихотворению "Вышла курочка гулять" А. Филиппенко педагогам предлагается:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

1Показать пальчиковую игру: 

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

 (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

2 Показ-.Самомассаж

Пальцы соединены «щепоткой», двигаются пальцы от головы до ног по прочтению стихотворения…

Вышла курочка гулять  

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

3. Показ-подвижно-ролевой игры

Вышла курочка гулять –идут по группе

Свежей травки пощипать,- наклоны и имитация пощипывания травы.

А за ней ребятки – идут дети за педагогом

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, -указательным пальцем показ по сюжету стихотворения

Не ходите далеко,

Лапками гребите, - скользящие движения ногами

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,-ходьба ,руки округлой формы

Дождевого червяка,-движения по змейке

Выпили водицы- ладошки соединены лодочкой.

Полное корытце!

4.  выполнение дыхательных упражнений

 На ладошке лежит перышко, дуем на перо при окончании строчки стихотворения..

Вышла курочка гулять  

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

5.  Музыкотерапия слушание  мелодии «Курочка и цыплятки.» лежа на животе

6.Хождение босиком по камушкам с показом движений:

Вышла курочка гулять  

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

       Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие и заинтересованность маленьких детей.

        Спасибо. Надеюсь, что полученная информация была  интересной и полезной.

Десять  правил здоровьесбережения для детей и педагогов:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Итог мастер- класса.

Самооанализ: Проализируйте какие из 10 правил Вы выполняете????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....

Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».

Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей второй младшей группы дошкольного возраста. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии....

Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста тема: «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;- развивать мелкую моторику пальцев рук, такти...