Конспект прогулки в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Роговая Катерина Владимировна

Конспект прогулки в младшей группе

Конспект прогулки с детьми

младшего дошкольного возраста

Роговая Екатерина Владимировна

«Снежная прогулка»

Цель:  укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных  условий  для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в  природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников. Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать.

Условия проведения: Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода  детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий,  должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда.  Провести внимательный осмотр крыш всех построек  на предмет наличия снежных наносов и  сосулек.

Игровой материал:  лопатки, игрушка Заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedenie_progulki.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми

младшего дошкольного возраста

Роговая Екатерина Владимировна

«Снежная прогулка»

Цель: укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников. Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать.

Условия проведения: Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.

Игровой материал: лопатки, игрушка Заяц.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Сверху с неба прилетела.

На мою ладошку села,

Ох, и легкая пушинка

Серебристая … (снежинка)

Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают. Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)

Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).

2. Трудовая деятельность детей.

Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

3. Игры.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»). Игра повторяется два раза.

Малоподвижная игра «Не буди медведя»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.

Трудовое поручение «Почистим дорожки от снега». Воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега и работает вместе с детьми.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...