Конспект прогулки в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Конспект прогулки в младшей группе
Конспект прогулки с детьми
младшего дошкольного возраста
Роговая Екатерина Владимировна
«Снежная прогулка»
Цель: укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников. Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать.
Условия проведения: Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.
Игровой материал: лопатки, игрушка Заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedenie_progulki.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми
младшего дошкольного возраста
Роговая Екатерина Владимировна
«Снежная прогулка»
Цель: укрепление детского иммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о времени года – зима, о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, координировать свои движения с движениями сверстников. Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, наблюдательность, умение слушать.
Условия проведения: Воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Участки, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега и льда. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек.
Игровой материал: лопатки, игрушка Заяц.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?
В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Сверху с неба прилетела.
На мою ладошку села,
Ох, и легкая пушинка
Серебристая … (снежинка)
Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают. Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)
Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).
2. Трудовая деятельность детей.
Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)
3. Игры.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»). Игра повторяется два раза.
Малоподвижная игра «Не буди медведя»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.
Трудовое поручение «Почистим дорожки от снега». Воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега и работает вместе с детьми.
Самостоятельная деятельность детей по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект прогулки в младшей группе.
Конспект прогулки во второй младшей группе - наблюдение....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...