С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
план-конспект занятия
Физкультурный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_fizkulturoy_my_druzhny_nam_bolezni_ne_strashny.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий досуга
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Бобровская Светлана Ивановна
Энгельс - 2023
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Вырасту здоровым!»
Тема ИОД: «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. В подвижной игре закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.
Воспитательные: воспитывать интерес к двигательной деятельности, воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем,
воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, игры с правилами, подвижные игры и др.
Оборудование: магнитофон, гимнастические палки, ведра, снежки из ваты, елочные игрушки по числу детей, искусственные елочки, стойки, мешочки с песком, длинные верёвки, резинки, разноцветные шарики, контейнеры.
Предварительная работа: отработка основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание; чтение произведений о здоровье, здоровом образе жизни.
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
-Ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Страну здоровья. До наших дней дошла легенда, что в этой стране стоит замок, в котором живет сама «Королева Здоровья. А находится этот замок на далеком острове. Многие люди побывали в этом замке и не жалеют об этом. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути, когда туда добирались. - А вы хотите туда попасть? Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Быть дружными, смелыми и решительными? - Решено, отправляемся в путь. А для начала выполним следующее задание. - Прежде чем отправляться в путь, мне обязательно нужно проверить, какие вы внимательные. Игра «Снег, лед, мороз, вьюга».
Игра повторяется два-три раза. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к испытаниям. | Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют игровые действия по команде. «Снег» - идут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги. «Лед» - передвигаются друг за другом скользящим шагом. «Мороз» - прыгают на месте. «Вьюга» - приседают на корточки, «прячась» от вьюги. |
Основная часть | |
-А сейчас необходимо разделиться на команды. Команды готовы, (в команде по 10 человек). Наш девиз будет такой: «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся» - Теперь нам надо добраться на этот остров, и перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, где бушует шторм. 1. «По морям, по волнам» Нам нужно удержать равновесие. Пройти с мешочком на голове. Передать эстафету следующему. - Ну вот, ребята, первое препятствие преодолено. Но смотрите, весь берег острова затянут гигантской паутиной. Чтобы добраться до замка нужно пройти через лабиринт гигантского паука. 2.«Паутина» - четыре длинные веревки натягиваются перед участниками, как нити паутины. Участникам нужно, переступая или пролезая между резинками, пробраться на другую сторону. Возвращаясь обратно, пролезть по - «пластунски» под всеми резинками. - Ура! Ещё одно препятствие позади. Ребята, трудности продолжаются, перед нами очередное препятствие. Шаткий мостик, который расположился над пропастью. По нему надо пройти очень осторожно и не упасть в пропасть. 3. «Переправа» Взять гимнастические мешочки с песком, положить на голову и пройти по гимнастической скамейке, не уронить. - Ребята вот мы и пришли к замку. Нам нужно попасть внутрь. Как же нам это сделать? Так, смотрите, вот туннели, может они приведут нас внутрь замка? Если так, то пойдем через туннель. 4. «Туннель» -Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри замка. Как здесь хорошо и красиво! (звучит музыка и заходит Королева Здоровья и обращается к детям) - Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы пришли узнать, как добывается «здоровье». Секреты здоровья и долголетия всегда хранили и берегли. Но прежде чем я открою эти секреты, вы должны выполнить мои задания. - Задание первое. Отгадайте мои загадки. 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. 2. Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. 3. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, ничего не забываю.
4. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. 5. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все, как есть, ему покажет.
6. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. 7. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. -А вот и следующее задание: -Скажите мне, в каких продуктах есть витамины? -А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет» Игра «Советы витаминок» Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. • Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. • Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? • Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? • Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине- Всем полезны витамины. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. -Я за вас спокойна и очень рада! Да, витаминов на свете очень много. Витамины делают наш организм крепким, сильным и здоровым. И витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. И как вы знаете, очень много витаминов есть в ягодах, фруктах и овощах. Я сейчас вам снова загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1. Висит на ветке колобок Блестит его румяный бок. 2. Красная девица росла в темнице, Люди в руки брали, косы рвали. 3. Этот жёлтый плод растёт Там, где лето круглый год. 4. Он зелёный презелёный Просто загляденье. Он и свежий и соленый Просто объедение. 5. Я важный и сочный У меня красные щёчки. 6. Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. - Ну что ж, настало время испытать вас, ребята. Задание: - нужно из корзины, собрать витамины. В разных контейнерах лежат шарики разного цвета. Их необходимо отсортировать. -Ребята, вы прошли все мои испытания, вы нашли «секрет» здоровья? (Королева здоровья читает детям стих). Чтоб здоровье сохранить Надо спортом заниматься, Чтобы крепким, сильным быть Надо правильно питаться. Есть творог, овощи и фрукты- Всем полезные продукты. Утром в группе по порядку Дружно делайте зарядку. И еще быть здоровым, прыгать ловко Помогает тренировка! -Все секреты здоровья вы знаете, теперь их надо выполнять и сохранять. Вам пора домой! До свидания! (Королева Здоровья уходит) Ведущая: Да, ребята, путешествие на остров было трудным, но обратный путь будет тоже не легким. Придется пройти еще несколько испытаний. Эстафеты: 1. Бег со снежком. У каждого снежок из ваты в руке, на расстоянии 5 метров от старта стоят ведерки, участники по очереди бегут к ведрам, кладут в них снежок, возвращаются к команде, передают эстафету. 2. Прокатись на метле. Участники верхом на гимнастической палке бегут до стойки, возвращаются к команде, передают эстафету. 3. Наряди елку. У каждого ребенка в руке елочная игрушка, игроки по очереди бегут к елочке напротив, вешают свою игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету. 4. Между сугробами. Бег между стойками, участники возвращаются к команде, передают эстафету. | Дети делятся на команды. Ребята выполняют поставленную задачу. Дети выполняют следующее задание. Ребята выполняют эту непростую задачу. - перед участниками стоит туннель и по одному дети проползают в нем, обратно возвращаются бегом. Ответы детей. (Мыло) (Расческа) (Мочалка) (Зубная щетка) (Зеркало) (Полотенце) (Платяная щетка) Ответы детей: (в овощах, ягодах, фруктах). Предполагаемые действия детей. (хлопают в ладоши) Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! (хлопают в ладоши) Ответы детей (яблоко) (морковь) (банан) (огурец) (помидор) (Апельсин) (Делятся на две команды) . Под музыку шарики высыпаются из контейнеров, ребята их собирают и сортируют по цветам. -Да. Дети строятся в две колонны. (Выполняют задания эстафеты) |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ну вот, ребята, мы и дома. Как путешествие? Вам понравилось? Ну что ж, пора отдыхать. Королева Здоровья оставила вам корзинку с фруктами. Вам на здоровье! - Богатырского здоровья я хочу вам пожелать, Лучше всех на свете бегать, В игры дружно всем играть! | -Да. -Спасибо! -Мы спортом будем заниматься, Есть витамины и закаляться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны
Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...
Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»
Учить Учить детей вы Данное спортивное мероприятие учит детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...
"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)
Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...
Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"
Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...
Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...