Кинезиологические упражнения
картотека (старшая группа)
Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста
Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kineziologicheskikh_uprazhneniy_dlya_detey_s_tnr.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические
упражнения
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психологическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях детского сада.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных средств ее реализации.
Важно создать такие условия организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольника в соответствии с современными Федеральными государственными образовательные стандарты дошкольного образования.
Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастики.
Ведь «кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю,синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти, внимания, речи.
Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста
Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
В основе упражнений, адоптированных мной с учетом особенностей и возможностей дошкольников с ТНР, лежит материал из книг: « Коррекция обучения и развития школьников» А.Л. Сиратюка и «Формы оздоровления детей» Е. А. Подольской
К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес к нему.
Упражнения и игры проводятся каждый день перед организованной деятельностью или во время физминутки в игровой форме со всей группой или индивидуально. Для каждой образовательной области мною подобраны определенные упражнения.
«Познавательное развитие»
Формирование математических представлений
Данные упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают математические способности, активизируют работу головного мозга., логическое мышление.
Название упражнения | Стихотворная форма | Рекомендации выполнения | Дозировка средней гр. | Дозировка старшей и подг. групп |
«Веселый Язычок» | «Язычок вы покажите, На него вы посмотрите» | Выдвигать язычок вперед-назад | 6 | 10 |
«Добрый язычок» | «Нужно двигать язычком, Он отплатит вам добром» | Движение языка в разные стороны | 6 | 10 |
«Игра с язычком» | «Поиграйте с язычком, Он поможет вам потом» | Свертывание языка в трубочку. | 6 | 10 |
«Ротик» | «Чтобы четче говорить, Рот подвижным должен быть» | Открыть рот и нижней челюстью делать плавать движения,Сначала слева – направо затем наоборот. | 5 | 8 |
«Физическое развитие»
Данные упражнения активизируют работу мышц глаз, синхронизируют развитие способностей, внимания, памяти, мышления.
Упражнения для профилактики зрения
Название упражнения | Стихотворная форма | Рекомендации выполнения | Дозировка средней гр. | Дозировка старшей и подг. групп |
«Глазки» | «Чтобы зоркость не терять Надо глазками вращать» | Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. | 3раза | 6 раз |
«Потрем глазки» | «Зорче глазки чтоб глядели Разотрем их поскорее» | Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. | 30 сек. | 1 мин. |
«Любознательные глазки» | «Глазки влево, Глазки вправо, Верх и вниз И все сначала.» | Поднять глаза вверх, опустить вниз. Повернуть глаза в правую, сторону, затем в левую сторону. | 5 раз | 10 раз |
«Глазки работают» | Быстро, быстро поморгай, Потом глазкам отдых дай» | Быстро моргать в течении 1 -2 минут | 1 мин. | 2 мин. |
«Удивленные Глазки» | «Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать» | Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд. | 3 раза | 6 раз |
«Художественно-эстетическое развитие»
Данные упражнения повышают устойчивость внимания, облегчают процесс рисования, лепки, письма.
Название упражнения | Стихотворная форма | Рекомендации выполнения | Дозировка средней гр. | Дозировка старшей и подг. групп |
«Ручки» | «Чтобы ручкам силу дать, Нужно крепче их сжимать» | Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя тем. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть. | - | - |
«Запястье» | «Чтоб сильней была рука, Разотрем ее слегка» | Обхватить запястье левой руки правой рукой и массировать. То же выполнить левой рукой. | По 3 раза каждую руку | По 5 раза каждую руку |
«Ладонь» | «На ладонь сильней нажми, Силу ты в нее вотри» | Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять. | По 3 раза каждую руку | По 5 раза каждую руку |
«Полет» | «Мы, как птицы полетим, Сверху вниз мы поглядим» | Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить, что вы летите, взмахивая крыльями. | 6 раз | 10 раз |
«Успокойся» | «Себя мы успокоим сами, Мы постоим с закрытыми глазами» | Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая вдох спокойно, не торопясь сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать выдох. | 4 раза | 10 раз |
«Социально-коммуникативное развитие»
Данные упражнения улучшают мыслительную деятельность, запоминание, синхронизируют работу полушарий головного мозга.
Название упражнения | Стихотворная форма | Рекомендации выполнения | Дозировка средней гр. | Дозировка старшей и подг. групп |
«Кивки» | «Покачаем головой, чтобы был в душе покой» | Медленные наклоны головы к плечам и «Кивающие» движения вперед-назад. | 6раз | 10 раз |
« Массаж ушных раковин» | « Ушки сильно разотрем, И погладим и помнем» | Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть ушки руками. | 6 раз | 10 раз |
«Домик» | «Мы построим крепкий дом. Жить все вместе будем в нем» | Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. | 5 раз | 10 раз |
«Поворот» | «Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри» | Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади. | по 3 раза в каждую сторону | по 5 раза в каждую сторону |
Методические приемы:
- Кинезиологическая гимнастика проводятся регулярно, перед образовательной деятельностью или во время утренней гимнастики.
- Все упражнения проводятся в игровой форме.
- Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения повторения упражнений.
- Содержание гимнастики должно быть интересным, эмоционально- значимым для ребенка.
- Все упражнения должны сопровождаться короткими стихами.
- В конце каждого упражнения рекомендуется проговаривать стихотворные строки: «Хотим быть веселыми, красивыми здоровыми!»
Заключение
Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. И я думаю, что кинезиологические упражнения помогут привить детям интерес к здоровому образу жизни, и обеспечат гармоничное развитие дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...
Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения
Обеспечение гармоничного физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...
Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)
Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...